Презентация, доклад по географии 9 класс

Содержание

познакомить учащихся с историей ледокольного флота России и его ролью в исследовании и освоении Арктики.

Слайд 1МБОУ «СОШ с. Большая Дмитриевка»
История ледокольного флота России
Выполнил: Маслов Сергей Дмитриевич

учитель физики и географии.

МБОУ «СОШ с. Большая Дмитриевка»История ледокольного флота РоссииВыполнил: Маслов Сергей Дмитриевич

Слайд 2познакомить учащихся с историей ледокольного флота России и его ролью в

исследовании и освоении Арктики.
познакомить учащихся с историей ледокольного флота России и его ролью в исследовании и освоении Арктики.

Слайд 3сформировать знания о технологиях исследования и освоения региона;
развить познавательный интерес к

одному из красивейших уголков нашей планеты;
воспитать чувство гордости за свою страну.

сформировать знания о технологиях исследования и освоения региона;развить познавательный интерес к одному из красивейших уголков нашей планеты;воспитать

Слайд 4Территория Арктики огромна, она занимает шестую часть поверхности Земли, при этом

две ее трети – это воды Северного Ледовитого океана, самого маленького океана нашей планеты. В течение всего года, большая часть поверхности океана покрыта льдом толщиной около 3 метров. На помощь людям здесь приходят специальные суда – ледоколы.
Территория Арктики огромна, она занимает шестую часть поверхности Земли, при этом две ее трети – это воды

Слайд 5Русские поморы изобрели специальные суда, предназначенные для плавания среди отдельных плавающих

льдин – кочи. Эти целиком деревянные парусно-гребные суда использовали в Арктике с XI по XIX век.
Русские поморы изобрели специальные суда, предназначенные для плавания среди отдельных плавающих льдин – кочи. Эти целиком деревянные

Слайд 7В 1864 г. изобретатель М.Ю. Бритнев создал первый в мире пароход,

способный ломать лед, который назывался «Пайлот». Но мощности этого парохода и его последователей было недостаточно для использования в Арктике.
В 1864 г. изобретатель М.Ю. Бритнев создал первый в мире пароход, способный ломать лед, который назывался «Пайлот».

Слайд 9Создателем первого в мире арктического ледокола стал выдающийся российский ученый, адмирал

Степан Осипович Макаров. Именно благодаря ему появился принципиально новый тип корабля – цельнометаллический ледокол.
Создателем первого в мире арктического ледокола стал выдающийся российский ученый, адмирал Степан Осипович Макаров. Именно благодаря ему

Слайд 10Впервые мысль о создании ледокола назрела у адмирала Макарова в 1892

году, когда норвежский исследователь Фритьоф Нансен заявил о своем намерении отправиться в экспедицию на Северный полюс. Макаров отмечал, что преодолеть льды и добраться до Северного полюса на обычном корабле невозможно, поэтому предложил создать судно нового типа – ледокол. По его замыслу, оно должно было быть оснащено паровой машиной, а его мощность должна достигать 10 тысяч лошадиных сил.
Кроме того, создание ледокола было полезно и для российской экономики: способность преодолевать огромные ледовые преграды, позволила бы сибирским купцам наладить торговлю по Северному морскому пути и запустить регулярные товарные перевозки. Докладывая руководству Российской империи, Степан Макаров отмечал и научную важность ледоколов в изучении Северного Ледовитого океана. Однако большие затраты и неуверенность в успехе отталкивали как купцов, так и российские власти, поэтому денег на создание первого ледокола адмирал Макаров так и не получил.
Впервые мысль о создании ледокола назрела у адмирала Макарова в 1892 году, когда норвежский исследователь Фритьоф Нансен

Слайд 11Тогда он устроил своеобразную PR-акцию своему еще несуществующему изобретению. Макаров организовал

публичные лекции «К Северному полюсу — напролом!», которые получили большую популярность, а затем отправился в путешествие по портам Швеции, Норвегии и России для изучения условий работы будущего ледокола. После этого он смог «растопить лед в сердце» министра финансов Российской империи Сергея Витте и в 1867 году деньги на строительство были выделены.

А в декабре 1897 года на базе английской фирмы Armstrong Whitworth был создан первый в мире ледокол «Ермак», способный преодолевать льды толщиной в два метра. В течение 1899 года «Ермак» не раз спасал судна, которые застревали в речных льдах, а в мае того же года он совершил свое первое плавание по Северному Ледовитому океану. Экспедиция во главе с адмиралом Степаном Макаровым имела огромное значение для науки: исследователи не только опробовали ледокол в полярных условиях, но и провели огромную работу по изучению фауны океана и северных льдов.
Тогда он устроил своеобразную PR-акцию своему еще несуществующему изобретению. Макаров организовал публичные лекции «К Северному полюсу —

Слайд 12Первый ледокол получил имя «Ермак». Этот уникальный корабль был передан флоту

в 1899 году. Впереди было множество походов и спасательных операций. «Ермак» успел даже повоевать. Награжден орденом Ленина. Списан в 1963 году. Попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели.
Первый ледокол получил имя «Ермак». Этот уникальный корабль был передан флоту в 1899 году. Впереди было множество

Слайд 13Позже появились и другие суда ледокольного типа: в 1917 году был

построен «Святогор», позже переименованный в «Красин» Длина нового ледокола составляла почти 99 метров, а ширина – 21,6 метра. Кроме того, он мог достигать скорости в 15 морских узлов. Его тут же признали самым мощным арктическим судном в мире, однако век первого «Святогора» был недолгим – спустя год после официального запуска он был затоплен в реке Северная Двина. Затоплен он был не случайно, англичане решили использовать его для закрытия реки, чтобы не пустить в страну интервентов. А в 1920 году судно было поднято англичанами и отправлено в Норвегию уже под британским флагом.
Лишь в 1921 году советскому адмиралтейству удалось выкупить «Святогор» за 75 тысяч фунтов. А в 1927 году ледокол обрел новое имя – «Красин» в честь советского дипломата, который добился возвращения судна в Россию. В 1928 году прославился на весь мир – спас оставшихся в живых участников экспедиции генерала Умберто Нобиле на Северный полюс, после крушения их дирижабля «Италия». С 1989 года имеет статус музея.
Позже появились и другие суда ледокольного типа: в 1917 году был построен «Святогор», позже переименованный в «Красин»

Слайд 15

«Александр Сибиряков»
Заложен 23 ноября 1908 года на верфи «Гендерсон и К°» по заказу компании «Беллавенчур Стимшип» (англ. Bellaventure Steamship Co Ltd). Спущен на воду в 1909 году под названием «Беллавенчур» (англ. Bellaventure).
В 1915 году «Беллавенчур» вместе с однотипным зверобойным ледокольным пароходом «Бонавенчур» («Владимир Русанов») куплен у компании «Эй Джи Хэрви» (англ. A. J. Harvey and Co.) министерством торговли и промышленности России для зимних рейсов в Белом море. В 1916 году переименован из «Беллавенчур» в «Александр Сибиряков». Новое имя ледокол получил в честь русского золотопромышленника и исследователя Александра Михайловича Сибирякова – энтузиаста освоения Сибири и Арктики.

Слайд 1725 августа 1942 года у острова Белуха в Карском море встретил

немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вел поиск советских и союзнических караванов в рамках операции «Вундерланд». На немецком крейсере, с целью введения советских моряков в заблуждение, подняли американский флаг и передали сигналами ложное название корабля (японское «Сисияма») В неравном бою корабль погиб, но флага перед врагом не спустил. Оперативное оповещение «А. Сибирякова» о появлении немецкого рейдера в арктических водах помог спасти во льдах пролива Вилькицкого 14 судов внутреннего каравана и подготовить гарнизон о. Диксон к отражению атаки немецкого линкора «Адмирал Шеер».
25 августа 1942 года у острова Белуха в Карском море встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который

Слайд 18«Сибирь»
Первый ледокол советской постройки. Введен в эксплуатацию в 1938 году. До

1958 года носил имя «И. Сталин». В 1939-40 гг. совершил два сквозных рейса по Северному морскому пути за одну навигацию. Награжден орденом Ленина. В 1973 году отправлен на слом.
«Сибирь»Первый ледокол советской постройки. Введен в эксплуатацию в 1938 году. До 1958 года носил имя «И. Сталин».

Слайд 19В ноябре 1935 г. на николаевском судостроительном з-де им. Андре Марти

заложили ледокол "Л.Каганович".Спустили на воду 1938г. 4 палубы.10 переборок.3 трюма. Длина 71м. Дымовые трубы с наклоном в 1/12 назад.Скорость 15,5 узлов. Экипаж 138 человек. Во время войны участвовал в северной проводке транспорта со стратегическими грузами.В 1957г ледокол "Лазарь Каганович" шутники переименовали в "Адмирал Лазарев". Исключён из списка флота в конце шестидесятых годов (1968?).В авг. 1965 г. в Восточно-Сибирском море западнее о.Айон во время ночного тумана "Адмирал Лазарев" получил тяжелые повреждения от льдины,которая пробила днище.В результате 6-ти метровой пробоины были затоплены 3 кочегарки из 4-х,топливные бункеры. Капитан Виктор Терентьевич Садчиков успел увести ледокол на мелководье (12 м), где судно залегло на грунт. В спасении судна принимали участие дизель электроход "Амгуема", ледокол №5,буксир "Донец", ледокол «Ленинград».Последний отбуксировал пострадавшее судно в Певек.
В ноябре 1935 г. на николаевском судостроительном з-де им. Андре Марти заложили ледокол

Слайд 21«Адмирал Макаров»
судно из серии пароход-ледоколов типа «Иосиф Сталин» («Сибирь») проект 51,

построено в СССР в 1940 году, получило название «В. Молотов» в честь советского политического и государственного деятеля В. М. Молотова.
Водоизмещение — 11000 тонн, длина 106,9 м, ширина 23,1 м, осадка 8,8 м, мощность 10000 лс, скорость 15,5 узлов.
В период с августа по декабрь 1941 года на Балтийском заводе ледокол «В. Молотов» переоборудован во вспомогательный крейсер. Установлено зенитное вооружение.
До 1957 года судно находилось в подчинении Главного управления Северного морского пути в числе судов Владивостокского Арктического пароходства. Затем, после вхождения Владивостокского Арктического пароходства в состав Дальневосточного морского пароходства, осталось в ДВМП.
В 1958 году ледокол переименован в «Адмирал Макаров», в честь вице-адмиралаМакарова.
«Адмирал Макаров»судно из серии пароход-ледоколов типа «Иосиф Сталин» («Сибирь») проект 51, построено в СССР в 1940 году,

Слайд 23Анастас Микоян» (до 1938 года – «Отто Юльевич Шмидт») – советский

ледокол, известный героическим переходом из Батуми в Анадырь во время Великой Отечественной войны. Назван в честь А. И. Микояна.Ледокол серии «Иосиф Сталин»
был заложен в Николаеве на заводе имени Андре Марти (ныне – Черноморский судостроительный завод) в ноябре 1935 года под названием «Отто Юльевич Шмидт».
При создании ледоколов этой серии советские конструкторы максимально использовали имеющийся опыт арктических навигаций: корпуса яйцевидной формы (для предохранения от повреждения во время сжатия во льдах) были изготовлены из высококачественной стали; шпангоутов было установлено вдвое больше обычного; борта были выполнены из 13 параллельных поясов, причём 9 нижних состояли из двойной обшивки общей толщиной до 42 мм (в носовой части).
Анастас Микоян» (до 1938 года – «Отто Юльевич Шмидт») – советский ледокол, известный героическим переходом из Батуми

Слайд 24По всей длине имелось двойное дно и 12 водонепроницаемых переборок. Отдельные

отсеки соединялись между собой клинкетными дверями, управляемыми из рулевой рубки.
На каждом корабле были установлены 3 паровые машины мощностью по 3300 л. с., работающие на 3 кормовых 4-лопастных винта со съёмными лопастями.
Ледоколы имели по 9 паровых огнетрубных котлов с угольным отоплением и несколько электростанций. Запас угля (2900 т) обеспечивал дальность плавания до 6000 миль.
В каждом отсеке дополнительно размещались аккумуляторные батареи. Перекачка воды в бортовые и дифферентные цистерны осуществлялась мощными помпами через трубопроводы диаметром 500 мм.
По всей длине имелось двойное дно и 12 водонепроницаемых переборок. Отдельные отсеки соединялись между собой клинкетными дверями,

Слайд 26И настал ядерный век, время нового прорыва, применение атомной энергии в

качестве основной движущей силы. Все казалось радужно, советские ученые, конструкторы, инженеры, «доценты с кандидатами» в очередной раз всех победили: в СССР был создан ледокол, работающий на ядерном топливе. Расход топлива в реакторах атомохода – несколько граммов в сутки; для сравнения - расход мазута двигателями прежнего ледокола около 200 тонн в сутки!
5 декабря 1957 года атомный ледокол «Ленин» был спущен на воду. Гигант имел длину 134 м, ширину 27,6 м, водоизмещение 17 277 т. Скорость судна на чистой воде – 19,6 узлов (примерно - 36 км/ч). Наклон форштевня корабля позволяет корпусу сходу подминать под себя толщу льда, разрушая её сверху давлением в несколько десятков тысяч тонн. В 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. В 2016 году стал памятником истории и культуры.

И настал ядерный век, время нового прорыва, применение атомной энергии в качестве основной движущей силы. Все казалось

Слайд 28Следующий атомоход увидел свет только через 16 лет в 1977 году

. «Арктика» оказалась крупнее собрата и превзошла его по мощности. Длина судна достигала 148 метров, ширина — 30 метров, высота бортов — более 17 метров, а мощность двигателя — 55 МВт. «Арктике» покорялись даже 5-метровые льды. Судно, которое отправилось на вечную стоянку в 2008 году, вошло в историю как первый надводный корабль, пришедший к Северному полюсу.
Следующий атомоход увидел свет только через 16 лет в 1977 году . «Арктика» оказалась крупнее собрата и

Слайд 29Третий атомоход — «Сибирь».
Подробнее: Атомный ледокол «Сибирь» - российский атомный

ледокол класса Арктика. Построен на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде.  Принят в эксплуатацию 28 декабря 1977 года.
Является вторым надводным судном в истории арктического мореплавания в активном плавании достигшем вершины планеты.
Это произошло 25 мая в 15 ч 59 мин по московскому времени 1987 г. ледокол «Сибирь» вышел в географическую точку Северного полюса. На нём установлена спутниковая система связи, обеспечивающая навигацию, телефонную связь, факс.
На корабле имеется большая столовая, библиотека, салон отдыха, тренировочный зал, бассейн, сауна. Был законсервирован в 1993 г., утилизация в 2009 г.
Длина наибольшая: 147,9 м
Ширина наибольшая: 29,9 м
Высота борта: 17,2 м
Водоизмещение: 21120 т.
Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
Мощность главной установки: 75000 л.с.
Максимальная скорость хода на чистой воде: 20,8 узлов.

Третий атомоход — «Сибирь». Подробнее: Атомный ледокол «Сибирь» - российский атомный ледокол класса Арктика. Построен на Балтийском

Слайд 30«Россия» – четвертый в истории. Атомный ледокол «Россия» — ледокол класса

«Арктика», заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде, спущен на воду 2 ноября 1983 г., принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 г., является четвёртым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой.
Это непотопляемый ледокол, стал первым из серии арктических атомных установок, мощность которого достигает 55,1 МВт (75 тыс. лошадиных сил). В распоряжении экипажа есть: интернет, салон «Природа» с аквариумом и живой растительностью, шахматный зал, кинозал, а также все остальное, что присутствовало на ледоколе «Сибирь». Основное предназначение установки: охлаждение атомных реакторов и использование в условиях Северного Ледовитого океана. Поскольку судно было вынуждено постоянно находиться в холодной воде, оно не могло преодолеть тропики, чтобы очутиться в Южном полушарии. Впервые на этом судне был совершен круизный рейс на Северный полюс, специально организованный для иностранных туристов. А в XX веке на атомном ледоколе произвели изучение континентального шельфа на Северном полюсе. Главной задачей оборудования было охлаждение реакторов, чтобы плавать сколь угодно долго в холодных водах Арктики. А вот преодолеть тропики ледоколу уже было не под силу.
«Россия» – четвертый в истории. Атомный ледокол «Россия» — ледокол класса «Арктика», заложен 20 февраля 1981 года

Слайд 33Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной

энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88. Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техническим заданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд.1981г.
Судно спроектировано, построено и эксплуатируется с учетом выполнения отечественных и международных правил, конвенций и норм.
Атомоход «Севморпуть» сдан в эксплуатацию 31.12.88г.
С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз "Севморпуть" прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.
Для сравнения: судам типа СА-15, работающим на Дудинской линии пришлось бы выполнить почти 100 рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском

Слайд 35 Ледоќол «Сов́етский Со́юз» — российский атомный ледокол класса «Арктика», построенный

на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 31 октября 1986 года, введён в эксплуатацию в 1989 году. Входит в состав и используется Мурманским пароходством.
Ледокол спроектирован таким образом, чтобы за короткое время его можно было дооборудовать в боевой корабль. Часть такого оборудования находится в законсервированном состоянии на борту, часть — на береговых складах. В частности, на баке перед рубкой установлена РЛС управления огнём съёмной артиллерийской установки МР-123.
В 1991, 1992, 1997 и 1998 годах «Советский Союз» служил для арктического туризма. Во время трансполярного круиза в период с 27 июля по 16 августа 1991 года с его борта было установлено на дрейфующий лед 5 автоматических метеорологических ледовых станций (№ 20,21,23,18,26), и один американский метеорологический буй № I.D.7058. Методы установки — переноска станций с борта ледокола на выбранную льдину или доставка станций к дрейфующей льдине вертолётом ледокола.
Во время трансполярного круиза в 1992 году под командованием капитана атомохода «Советский Союз» Горшковского А. Г. на стоянке в точке Северного Полюса 23 августа 1992 года на флагштоке судна были подняты Андреевский флаг и флаг города Санкт-Петербурга в честь русских мореплавателей и корабелов «Балтийского завода» города Санкт-Петербурга.
Ледоќол «Сов́етский Со́юз» — российский атомный ледокол класса «Арктика», построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен

Слайд 37Атомный ледокол «Таймыр» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по

проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1989 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 20000 т.
Главные размерения: длина — 151.8 м, ширина — 29.2 м, осадка — 8.1 м.
Максимальная скорость хода: 18.5 узлов
Мощность: 35 МВт
Ледопроходимость: 1.7 м.
Автономность: 7.5 месяцев
Экипаж: 110 человек
Ледокол с малой осадкой для проводки судов в устья сибирских рек. Находится в эксплуатации.
Атомный ледокол «Таймыр» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском

Слайд 39Атомный ледокол «Вайгач» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по

проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1990 года. Технические характеристики:
Водоизмещение: 20000 т.
Главные размерения: длина — 151.8 м, ширина — 29.2 м, осадка — 8.1 м.
Максимальная скорость хода: 18.5 узлов
Мощность: 35 МВт
Ледопроходимость: 1.7 м.
Автономность: 7.5 месяцев
Экипаж: 110 человек
Ледокол с малой осадкой для проводки судов в устья сибирских рек. Находится в эксплуатации.

Атомный ледокол «Вайгач» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском

Слайд 41Атомный ледокол «Ямал» («YAMAL») был заложен в 1986 году на Балтийском

заводе, Санкт-Петербург. Спущен на воду в 1992 году. Введен в эксплуатацию 27 октября 1992 года. Владелец: Российская Федерация
Основные характеристики: Водоизмещение 20646 тонн, дедвейт 2750 тонн. Длина 150,0 метров, ширина 30 метров, высота борта 17,2 метра, средняя осадка 11,0 метров.
Максимальная скорость хода на чистой воде 21 узел. Автономность плавания по топливу 5 лет, по продуктам 7,5 месяцев. Экипаж составляет 150 человек. Ледокол может взять на борт 100 пассажиров.
Ямал» может колоть лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Реверсирование двигателя занимает 11 секунд, при весе винта 50 тонн.
«Ямал» несёт на себе один вертолёт Ми-8Т и несколько лодок класса Зодиак. На нём установлены спутниковые системы, обеспечивающие навигацию, телефонную связь, факс и интернет. На судне имеется большая столовая, библиотека, зал для пассажиров, волейбольная площадка, тренировочный зал, подогреваемый бассейн, сауна и больница. На корабле имеется 155 кают для экипажа и 50 пассажирских кают, в каждой из которых есть телевизор, туалет и иллюминаторы.
Атомный ледокол «Ямал» («YAMAL») был заложен в 1986 году на Балтийском заводе, Санкт-Петербург. Спущен на воду в

Слайд 43Атомный ледокол «50 лет Победы» на сегодняшний день является самым большим

и мощным ледоколом в мире. Этот удивительный корабль, способный преодолевать самый толстый и крепкий лёд . Введен в эксплуатацию в 2007 году. Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, также ориентирован на выполнение арктических круизов. В 2013 году стал сотым посетителем на Северном полюсе и доставил туда олимпийский огонь.
является самым большим и мощным ледоколом в мире. Этот удивительный корабль, способный преодолевать самый толстый и крепкий лёд, объединяет в себе уникальные технологии и комфортабельные условия проживания для экипажа. «50 лет Победы» на 9 метров длиннее своих предшественников. Эти самые 9 метров, обеспечившие мировой рекорд, — дань экологии. Именно столько занимает экологический отсек, который встроили в базовый корпус. Экологический отсек оснащён новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех отходов, производимых при работе судна. Благодаря этому комплексу все продукты жизнедеятельности судна проходят замкнутый цикл, не попадая в океан и тем самым не засоряя его.
Атомный ледокол «50 лет Победы» на сегодняшний день является самым большим и мощным ледоколом в мире. Этот

Слайд 44Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом

конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Его задача - обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов.

Слайд 45Ледокол «Москва»

Ледокол «Москва»

Слайд 46Ледокол «Капитан Драницын»

Ледокол «Капитан Драницын»

Слайд 47Ледокол «Капитан Николаев»

Ледокол «Капитан Николаев»

Слайд 48Ледокол «Капитан Хлебников»

Ледокол «Капитан Хлебников»

Слайд 49Правительство РФ, наконец-то, подписало постановление за № 660 «Об осуществлении бюджетных

инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола» от 29.06.2012 года. Подписанный президентом РФ документ описывает детальный порядок осуществления госфинансирования стратегически важного для России ледокола нового поколения. В Мурманске, где базируется сегодня атомный ледокольный флот РФ, данная новость была встречена с большим энтузиазмом – атомные ледовые корабли, так же как и другие вспомогательные суда/корабли России уже устарели и почти не обновляются, не строятся и не закупаются. Потеря рабочего атомного ледокольного флота может привести к утрате преимущества в исследовании и освоении арктических морских широт, ведь на сегодня Россия единственная страна, имеющая в своем распоряжение атомный ледокольный флот.
Правительство РФ, наконец-то, подписало постановление за № 660 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного

Слайд 50Приоритет исследования Арктики, как места больших залежей неразработанных природных ресурсов, постоянно

возрастает. Постановление о начале финансирования строительства нового современного атомного ледокола не даст России утратить завоеванные преимущества.

На сегодня несколько ледоколов уже выведены из строя ледокольного флота РФ и не эксплуатируются, им требуется срочная замена. Универсальный ледокол, который будет построен, будет иметь мощность 60 мегаватт. Стоимость строительства оценивается в 37 млрд. рублей бюджетных средств. Финансирование начнется в этом году и будет распределено до 2017 года, в котором ожидается ввод с эксплуатацию нового ледокола.
Приоритет исследования Арктики, как места больших залежей неразработанных природных ресурсов, постоянно возрастает. Постановление о начале финансирования строительства

Слайд 51Разработка проекта завершена в 2007 году. Корабль проекта 22220 предназначен для

самостоятельного круглогодичного сопровождения судов и караванов в западном районе Арктики, ледокольном сопровождении судов на мелководных участках Обской Губы и Енисея, буксировки кораблей и других плавучих средств во льдах и чистой воде, а также выполнения спасательных операций в Арктических широтах. Ледокол будет обеспечен переменной осадкой, для чего его оснастят балластной системой быстрого реагирования. Время, необходимое для изменения осадки от минимального до максимального значения – не более четырёх часов.

Разработка проекта завершена в 2007 году. Корабль проекта 22220 предназначен для самостоятельного круглогодичного сопровождения судов и караванов

Слайд 53Универсальность ледокола состоит в возможности сопровождения судов, как в ледовых глубоководных

районах, так и в мелководных районах Северного морского пути.

Предельная толщина льда, преодолеваемая универсальным ледоколом на постоянной скорости до 2-х узлов и полной мощности равна 2,8-3 метра.

На мелководных участках предельная толщина составляет 2,1 метра. Для улучшения ледопроходимости ледокол оборудовали пневмоомывающим устройством.
Универсальность ледокола состоит в возможности сопровождения судов, как в ледовых глубоководных районах, так и в мелководных районах

Слайд 54В ближайшие пять лет ледокольный флот России пополнится сразу тремя новыми

атомными ледоколами. Последний раз суда подобного класса российские корабелы серийно строили более четверти века назад. Но сейчас без них дальнейшее освоение Арктики невозможно
В ближайшие пять лет ледокольный флот России пополнится сразу тремя новыми атомными ледоколами. Последний раз суда подобного

Слайд 55спасибо за внимание

спасибо за внимание

Слайд 56tom.ru/aboutcorporation/activity/nuclearicebreakerfleet/
http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=35
http://rosnauka.ru/publication/414
http://zema.su/blog/ledokolnyi-flot-rossii-foto-0
lldayplus.ru/society/9196-atomnye-ledokoly-rossii
http://army-news.ru/2012/08/rossijskomu-universalnomu-atomnomu-ledokolu
http://www.moderniz.ru/publ/atomnyj_ledokolnyj
http://www.russianatom.ru/enterprises/icebreaker_fleet

tom.ru/aboutcorporation/activity/nuclearicebreakerfleet/http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=35http://rosnauka.ru/publication/414http://zema.su/blog/ledokolnyi-flot-rossii-foto-0lldayplus.ru/society/9196-atomnye-ledokoly-rossiihttp://army-news.ru/2012/08/rossijskomu-universalnomu-atomnomu-ledokoluhttp://www.moderniz.ru/publ/atomnyj_ledokolnyjhttp://www.russianatom.ru/enterprises/icebreaker_fleet

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть