Презентация, доклад по географии 8 класс Атмосферные вихри

Содержание

Что объединяет эти фотографии?

Слайд 1Урок географии в 8 классе на тему: «Атмосферные вихри».


Учитель географии 1

категории МОУ «КСОШ №8»
г. Кириши Ленинградской области
Пумпур Лариса Ивановна
Урок географии в 8 классе на тему: «Атмосферные вихри».Учитель географии 1 категории МОУ «КСОШ №8» г. Кириши

Слайд 2 Что объединяет эти фотографии?




Что объединяет эти фотографии?

Слайд 3Что отличает эти
фотографии?

Что мы будем изучать на уроке?

Что отличает эти фотографии?Что мы будем изучать на уроке?

Слайд 4Основные вопросы урока
Атмосферные фронты
Атмосферные вихри.
3. Циклон и причины его образования, влияние

на погоду.
4. Антициклон и причины его образования, влияние на погоду.
5. Что такое синоптическая карта. Прогноз погоды.
Основные вопросы урокаАтмосферные фронтыАтмосферные вихри.3. Циклон и причины его образования, влияние на погоду.4. Антициклон и причины его

Слайд 5 Свойства воздушных масс.

Свойства воздушных масс.

Слайд 6

Циркуляция атмосферы

Циркуляция атмосферы

Слайд 7Трансформация

Трансформация

Слайд 8Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами.


Полярный фронт –

возникает между умеренными и тропическими воздушными массами
Арктический фронт – возникает между арктическими и умеренными воздушными массами.

Атмосферные фронты:

Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами. Полярный фронт – возникает между умеренными и тропическими воздушными

Слайд 9Образование фронтов


Образование фронтов

Слайд 10Атмосферные вихри




В атмосфере снизилось давленье,
Воздух переходит в наступленье.
Сильный ветер, в тучах

небосклон,
Значит, надвигается циклон.
Пробежит со скоростью большой,
Летом — дождь, и снегопад — зимой
Осень.
Мелкий, дремотный, без меры,
Дождик знобящий и серый
Всё моросит, моросит.…
Рубцов Н.

Если господствует антициклон,
Порядки свои установит он:
Давленье высокое, воздух сухой,
Ветер ослабнет. Тишь и покой.
Зимою при солнце крепчает мороз.
Летом “на ясно” укажет прогноз.


Атмосферные вихриВ атмосфере снизилось давленье,Воздух переходит в наступленье.Сильный ветер, в тучах небосклон,Значит, надвигается циклон.Пробежит со скоростью большой,Летом

Слайд 11Атмосферные вихри.
Циклоны Антициклоны


Атмосферные вихри.Циклоны			 Антициклоны

Слайд 12


Сравнение циклона и антициклона

Сравнение циклона и антициклона

Слайд 13

в


н
в
ЦИКЛОН—это атмосферный вихрь с низким давлением в центре

в нвЦИКЛОН—это атмосферный вихрь с низким давлением в центре

Слайд 14


в
н
н
н
АНТИЦИКЛОН—это
атмосферный
вихрь с низким
давлением в центре

внннАНТИЦИКЛОН—это атмосферный вихрь с низким давлением в центре

Слайд 17Синоптическая карта
1.Какое время года
изображено на карте?
2. Где на территории
страны самое

низкое
давление?
3. Сколько циклонов
(антициклонов)
зафиксировано на карте?
4. Где отмечается наиболее
низкая температура и чему
она равна?
5. Какое состояние неба
преобладает над страной?

6. Где над территорией страны отмечается безоблачное небо?
7. Для чего составляются синоптические карты?

Синоптическая карта1.Какое время годаизображено на карте?2. Где на территории страны самое низкое давление?3. Сколько циклонов (антициклонов) зафиксировано

Слайд 18Погода в циклоне.

Погода в циклоне.

Слайд 19Погода в антициклоне.

Погода в антициклоне.

Слайд 20


Сравнение циклона и антициклона

Сравнение циклона и антициклона

Слайд 22Оцени свою работу на уроке.
“Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека,

которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: "Что ты делал целый день?"
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: "А что ты делал целый день?" и тот ответил: "Я добросовестно выполнял свою работу".
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением: "А я принимал участие в строительстве храма!"”

А что же на занятии сделали вы?
1. Кто целый день возил проклятые камни? (синяя карточка);
2. Кто добросовестно выполнял свою работу? (Зеленая карточка)
3. Кто принимал участие в строительстве храма? (красная
карточка)

Оцени свою работу на уроке.“Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки

Слайд 23



1.Параграф №14
2. Привести примеры из художественной литературы описание погоды.
2. Записать

приметы плохой и хорошей погоды.


домашнее задание

1.Параграф №142. Привести примеры из художественной литературы описание погоды.2. Записать приметы плохой и хорошей погоды.домашнее задание

Слайд 25Источник: http://pushkin.niv.ru/pushkin/stihi/stih-640.htm
http://www.liveinternet.ru/users/5609642/blog/page87.html
http://orskportal.ru/pogoda_v_orske
Открытка №8052
http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-geografii-atmosfernie-vihri-8-klass
https://bratkova.com/joga-i-snovideniya/
http://fishki.net/2289807-interesnye-fakty-o-dozhde.html
Интернет ресурсы

Источник: http://pushkin.niv.ru/pushkin/stihi/stih-640.htmhttp://www.liveinternet.ru/users/5609642/blog/page87.htmlhttp://orskportal.ru/pogoda_v_orskeОткрытка №8052http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-geografii-atmosfernie-vihri-8-klasshttps://bratkova.com/joga-i-snovideniya/http://fishki.net/2289807-interesnye-fakty-o-dozhde.htmlИнтернет ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть