Презентация, доклад по географии (8-9 классы)

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:1. Введение2. Человек в при роде3.Родное Примиусье - край загадок4. Миус – любимая река5. Пойменные леса Миуса6. Миус – фронт7.Природа вокруг нас8.Водные ресурсы района9. Неповторимая живая природа10. Куйбышево – милое село11. Заключение12. Используемая

Слайд 1Исследовательская работа на тему
« РОДНОЕ ПРИМИУСЬЕ – КРАЙ - ЗАГАДОК»



Материал подготовлен на краеведческую конференцию учителем географии Лариной В.П.

Исследовательская работа на тему « РОДНОЕ ПРИМИУСЬЕ – КРАЙ - ЗАГАДОК»   Материал подготовлен на краеведческую

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Введение
2. Человек в при роде
3.Родное Примиусье - край

загадок
4. Миус – любимая река
5. Пойменные леса Миуса
6. Миус – фронт
7.Природа вокруг нас
8.Водные ресурсы района
9. Неповторимая живая природа
10. Куйбышево – милое село
11. Заключение
12. Используемая литература
13. Приложения
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:1. Введение2. Человек в при роде3.Родное  Примиусье - край загадок4. Миус – любимая река5. Пойменные

Слайд 4ЛЮБИМЫЙ КРАЙ!
ВСЕ В ПРИМИУСЬЕ МНЕ КАЖЕТСЯ РОДНЫМ:
ХОЛМЫ И СТЕПИ И ДОЛИНЫ.
И

УДОВОЛЬСТВИЕМ БЫТЬ МОЖЕТ, НЕЗЕМНЫМ,
ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ ДОНСКОГО ИСПОЛИНА.
ЩЕДРОТ ТЫ ПОЛОН,
КРАЙ ЛЮБИМЫЙ МОЙ.
И СЛАДОК ВОЗДУХ С АРАМАТОМ РАЗНОТРАВЬЯ,
ТЫ – И ГЕРОЙ С ИЗРЕЗАННОЙ ДУШОЙ,
ВРАГОВ ИЗГНАВШИЙ, ВОЗРОЖДЕННЫЙ СРАЗУ.
ЛЮБИМЫЙ КРАЙ!ВСЕ В ПРИМИУСЬЕ МНЕ КАЖЕТСЯ РОДНЫМ:ХОЛМЫ И СТЕПИ И ДОЛИНЫ.И УДОВОЛЬСТВИЕМ БЫТЬ МОЖЕТ, НЕЗЕМНЫМ,ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ

Слайд 5

Запах Миусской воды, нагретых солнцем отроги Донецкого кряжа, степные

ковыли и красота синих пролесков - эти впечатления всегда с жителями нашего села.
Родина - это прежде всего, наверное, первые детские впечатления. С самых первых шагов человек осваивает окружающий мир, вдыхая запахи родной земли, любуясь её красками, растворяя в себе её дивные звуки, Тайна мироздания, его мудрость – во всём, что рядом, под рукой, перед глазами, под ногами.
С первых шагов каждый человек старается понять, охватить душевно эти основы, проложить через них свою стёжку. По ней ведут младенца, подростка, юношу – педагог – воспитатель, педагог – учитель.

Запах Миусской воды, нагретых солнцем отроги Донецкого кряжа,  степные ковыли и красота синих пролесков -

Слайд 6Чем, какими знаниями должен быть вооружён он, чтобы начертить направление этой

тропки, точно расставить на ней дорожные указатели?
Какую мудрость, какую науку необходимо взять в дорогу, чтобы она не оказалась обременительной и напрасной ношей?
Древние говорили: « Загляни в каплю воды, и ты увидишь весь мир».
Действительно, за деревьями можно вообразить лес, за песчаным пяточком - пустыню, за холмами – горную гряду, за прудом – озеро, а то и море.
Приходи, смотри, сравнивай, познавай. Это наш родной край, наша малая Родина, наше Примиусье, которое нуждается в охране.

Чем, какими знаниями должен быть вооружён он, чтобы начертить направление этой тропки, точно расставить на ней дорожные

Слайд 7«Я горжусь своей Родиной!»
Человек начинает ценить и уважать свою Родину,

когда узнаёт её язык, культуру, людей, когда принимает её место и значимость в мире. Любовь к «большой» России проистекает из отношения к родине малой, следовательно, необходимо выявить уровень знаний учащихся о своём регионе, предоставить им возможность получить информацию о истории, культуры нашей местности.
Почитание малой Родины, семьи, дома, забота о родном крае помогут подростку осознать, что его жизнь – звено в цепи исторических событий.
«Я горжусь  своей Родиной!»Человек начинает ценить и уважать свою Родину, когда узнаёт её язык, культуру, людей,

Слайд 8ЦЕЛИ РАБОТЫ:
- выявить причины изменения природы Примиусья в результате

хозяйственной деятельности человека;

- расширить знания о своем родном крае;

-показать через поэзию местных поэтов красоту и значимость природного арсенала малой родины.
ЦЕЛИ  РАБОТЫ:-  выявить причины изменения природы Примиусья в результате хозяйственной деятельности человека;- расширить знания о

Слайд 9Задачи работы:
- найти пути охраны и использования памятников природы для познавательных

экскурсий школьников;
- выявить первоочередные проблемы сохранения окружающей среды села;
- воспитание исторически и экологически культурного гражданина, заинтересованного в развитии краеведения;
- воспитание гордости за Российское государство, за свою «Малую родину», за людей живущих на этой священной земле.
Задачи работы:- найти пути охраны и использования памятников природы для познавательных экскурсий школьников;- выявить первоочередные проблемы сохранения

Слайд 10Экологическая правовая защита.
Порядок в природе сложился на многие годы
И не был

бы, может, нарушен вовек,
Но тут появился властитель природы –
Великий , могучий…злой Человек.
Экологическая правовая защита.Порядок в природе сложился на многие годыИ не был бы, может, нарушен вовек,Но тут появился

Слайд 11ЧЕЛОВЕК В ПРИРОДЕ
Если бы каждый человек сделал на своем клочке все,

что он может, как хороша была бы Земля наша!
А.П.Чехов
ЧЕЛОВЕК В ПРИРОДЕЕсли бы каждый человек сделал на своем клочке все, что он может, как хороша была

Слайд 12Малая Родина есть у меня!
И нет картины лучше, чем моя,
Где

босиком со свежею росою,
Бежит ребенок по степным краям
И пахнет в воздухе чабрец – травою.
Малая Родина есть у  меня!И нет картины лучше, чем моя,Где босиком со свежею росою,Бежит ребенок по

Слайд 13Ковыльная степь
Вглядись! Ведь она жива!
Тюльпаны вам головками кивают,
И васильки то здесь,

то там мелькают,
И солнышко ласкает вам глаза.
Гуляка - ветер пробежит с утра,
Задев игриво веточку полыни,
И заблестит вдали к себе маня,
Серебряная ниточка полыни.
Ковыльная степь Вглядись! Ведь она жива!Тюльпаны вам головками кивают,И васильки то здесь, то там мелькают,И солнышко ласкает

Слайд 14Родное Примиусье – край- загадка
Последнее дыхание ночи. Небо еще усыпано звездами.

Они яркие и холодные, как манящие взгляды .Бледный диск луны ярко светит, да лишь иногда тучи, гонимые на север, закрывают его на миг и тут же открывают. Луна отражается в тихой воде Миуса. Миус спит, и гладь воды изредка нарушает пробегающая волна. Постепенно просыпается природа. Наш Миус тоже просыпается.
Родное Примиусье – край- загадкаПоследнее дыхание ночи. Небо еще усыпано звездами. Они яркие и холодные, как манящие

Слайд 15Многое может поведать наш родной край человеку:
- у него свои тайны,

свои легенды, своя история;
ПРОСТИ. ЗЕМЛЯ. ПРОСТИ!
Мы, люди, так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести:
На многое смотрели и не видели.
Многое может поведать наш родной край человеку:- у него свои тайны, свои легенды, своя история;ПРОСТИ. ЗЕМЛЯ. ПРОСТИ!Мы,

Слайд 16Миус - любимая река
Сюда пришли когда – то запорожцы,
Один из них,

что был высок и рус,
Сказал: « Так бачте, бачте тико, хлопци,
Здесь река вьется будто бы мий ус»
Миус - любимая рекаСюда пришли когда – то запорожцы,Один из них, что был высок и рус,Сказал: «

Слайд 17Существует поверие: если хоть раз окунешься в воде, будешь здоров и

счастлив.

Возьми с собой, река степная
И унеси в морской простор
Беду и скорбь родного края
Людей несчастья, боль и хвор
И принеси нам из верховья,
Где прежней памяти верны,
Надежду, силу и здоровья,
Благополучие страны.

Существует поверие: если хоть раз окунешься в воде, будешь здоров и счастлив.

Слайд 18Я желаю тебе, любимая река:
- чтобы ты жила вечно;
- становилась все

краше;
- получала любовь людскую;
- Наша река как и наша, овеянная славой земля, таит много загадок, еще не разгаданных, покрытых вечным илом и зарослями камыша, похороненных под землей.
Я желаю тебе, любимая река:- чтобы ты жила вечно;- становилась все краше;- получала любовь людскую;- Наша река

Слайд 19Новые страницы Примиусья
Прислушайтесь! Поет вам душу задевая,
Веселый жаворонок в облаках паря,
И

тот, кто скажет:»Степь глухая»,
Понять не сможет никогда меня.
Здесь, за седым курганом, вдалеке,
Извилистой жемчужиной степною,
Играя волнами на солнечном луче,
Речушка с родниковою водою.
Новые страницы ПримиусьяПрислушайтесь! Поет вам душу задевая,Веселый жаворонок в облаках паря,И тот, кто скажет:»Степь глухая»,Понять не сможет

Слайд 20Пойменные леса Миуса
Я стою, изумленный, в тихом царстве лесном.
Словно

факелы, клены пламенеют кругом.
Старый тополь уже обронил горсти желтых монет.
Наплескавшись, застыл звук речных кастаньет.
А лучик волшебный пробивает листву
Ну а воздух целебный - колдовство на Яву!
И стоишь над рекою, погрузясь в забытье
Вот оно, дорогое
ПРИМИУСЬЕ МОЕ. С.Н.Пархоменко
Пойменные леса  МиусаЯ стою, изумленный, в  тихом царстве лесном.Словно факелы, клены пламенеют кругом.Старый тополь уже

Слайд 21Экологические проблемы:
Там, где был лес!
Стою и грусть унять не в

силах:
Кругом, куда не бросишь взор,
Пни, как надгробья на могилах…
А был густой листвы шатер.
Видать, к жестокому в немилость
Попал лесок. Тот не щадил,
И в горло ясеней вонзились
Безжалостные зубы пил.
Экологические  проблемы:Там, где был лес!Стою и грусть унять не в силах:Кругом, куда не бросишь взор,Пни, как

Слайд 22Не щадит рука людская никого!
На берегу реки такая благодать!
Сюда скорей беги

купаться, загорать!
Но только разный сор в траве не оставляй,
Не зарывай в песок и в воду не бросай!
Не засоряй сейчас прекрасный водоем –
И мы не раз с тобой сюда придем!
Не щадит рука людская никого!На берегу реки такая благодать!Сюда скорей беги купаться, загорать!Но только разный сор в

Слайд 23МИУС - ФРОНТ
«Голубой горизонт.
Тишина и покой.
А ведь тут Миус –

фронт
Извивался змеей»

С.Пархоменко
МИУС  - ФРОНТ«Голубой горизонт.Тишина и покой.А ведь тут Миус – фронтИзвивался змеей»

Слайд 24Следы от окопов
« Шла в атаку рота,
А фашистский дот
Сек из пулемета

каждый переход.
Грохотом и гулом дыбилась гора.
Только вдруг плеснуло, русское «УРА!»
Гневом пламенея, одолело высь
И уже в траншеи
Наши ворвались….»
Следы от окопов« Шла в атаку рота,А фашистский дотСек из пулемета каждый переход.Грохотом и гулом дыбилась гора.Только

Слайд 25Отроги Донецкого кряжа:
Всего – то скромная река.
За нею лес и горы.
В

густой листве – домов строка.
Колхозные просторы.
Но этот уголок мне мил
Давно и не случайно:
Ведь здесь я радостно открыл,
Что Родина бескрайна!
Отроги Донецкого кряжа:Всего – то скромная река.За нею лес и горы.В густой листве – домов строка.Колхозные просторы.Но

Слайд 26ПРИРОДА ВОКРУГ НАС.
Люди ! Опомнитесь!
УЗРИТЕ СОДЕЯННОЕ ВАМИ
И ужаснитесь!
Человечество лицом к лицу

столкнул
жесточайшим экологическим кризисом,
смертельная опасность которого уже стала очевидной.
ПРИРОДА ВОКРУГ НАС.Люди ! Опомнитесь!УЗРИТЕ СОДЕЯННОЕ ВАМИИ ужаснитесь!Человечество лицом к лицу столкнулжесточайшим экологическим кризисом, смертельная опасность которого

Слайд 27Человек давно потерял способность предвидеть и предугадывать.
Может ли кто - нибудь

спрятаться на острове, в бункере, в горах от экологических бед?
Все мы пассажиры одного корабля по имени « Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Вот поэтому - то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом.
Человек давно потерял способность предвидеть и предугадывать.Может ли кто - нибудь спрятаться на острове, в бункере, в

Слайд 28Экологические показатели:
Площадь смытых земель - 1,5 млн. Га.
Добыто: мела

- 1 000 т.
камня - 10 000 м3.
щебня - 15 800 т.
Пятна загрязнения реки Миус и Тузлов достигают от 0,2 кюри до 10 кюри на кв.км.
Общая площадь загрязнения радионуклидом цезия 451 кв.км.

Экологические показатели:Площадь смытых земель - 1,5 млн. Га.Добыто: мела

Слайд 29Экологические показатели:
Уровень гамма фона по району составляет от 15 до 20

Мк/ р/ч, что выше областного показателя. По области от 10 до 17 мк/ р/ч.
Выброс в атмосферу 474 тонны гари и копати.
Экологические показатели:Уровень гамма фона по району составляет от 15 до 20 Мк/ р/ч, что выше областного показателя.

Слайд 30Бесконечные ленты лесных полос.
Изменили свой первозданный облик степи. Повсюду протянулись бесконечные

ленты лесополос, они занимают в районе более 800 га.
Вдоль Миуса – лес на 653 га. 130 га сосновых насаждений.

За последние годы сгорел сосновый лес на площади 20 га. На 25 га сгорели лесополосы.
Бесконечные ленты лесных полос.Изменили свой первозданный облик степи. Повсюду протянулись бесконечные ленты лесополос, они занимают в районе

Слайд 31Наша планета – наш дом!
Если найдешь в лесу родник – сохрани

его.
Может быть это начало большой полноводной реки.
Вглядись пристальней в чудный мир природы. Может быть она просит помощи, и ей нужны твои заботливые руки.
Наша планета – наш дом!Если найдешь в лесу родник – сохрани его.Может быть это начало большой полноводной

Слайд 32Водные ресурсы района
Идешь. Устал, И вдруг – родник
В низине под ветвями.
Вздохнул

светло, прилег.
Приник присохшими губами.
Вгляделся: камешки и те,
На донышке сияют.
Родник… Он учит чистоте
Во всем, в большом и малом.

Водные ресурсы районаИдешь. Устал, И вдруг – родникВ низине под ветвями.Вздохнул светло, прилег.Приник присохшими губами.Вгляделся: камешки и

Слайд 33Река Миус относится к наиболее крупным рекам области
Пункт - с.

Куйбышево
Площадь водосбора - 2450 км2
Средний годовой сток - 7,04 м3/ с
Годовой сток 2017г. - 4, 68 м3/ с
Годовой сток 2018 г. - 11,6 м3/с
Качество воды не соответствует питьевым стандартам.
Источниками загрязнения являются сточные воды ферм и бытовых отходов.
Река Миус относится к наиболее крупным рекам областиПункт  - с. КуйбышевоПлощадь водосбора  - 2450 км2Средний

Слайд 34Использование воды в районе:
Использование воды за 2018 год составило 228000 м3
Подано

из артезианских колодцев – 106000 м3
Из речного потока реки Миус - 225 000 м3
Расход воды на одного жителя села – 160 л.в сутки
3282 жителя пользуются по замерам
На полив расходуется воды – 161 м3
На содержание подсобного хозяйства - 3983 м3

Использование воды в районе:Использование воды за 2018 год составило 228000 м3Подано из артезианских колодцев – 106000 м3Из

Слайд 35Экологические показатели:
Величина индекса загрязнения воды – 4, 45
Класс качества воды -

5, грязная с большими примесями
По содержанию: марганца – 8,6 ПДК
Сульфатов – 5,5 ПДК
Алюминия - 5,3 ПДК
Железа - 2,5 ПДК
Нефтепродуктов – 1,9 ПДК
Отходов минералов – 1,4 ПДК
Экологические показатели:Величина индекса загрязнения воды – 4, 45Класс качества воды - 5, грязная с большими примесямиПо содержанию:

Слайд 36Неповторимая живая природа.
Утреннее солнце совсем немного поднялось над горизонтом, еще не

проснувшееся, тихое. Его ласковые лучи воробьем пробежали по верхушкам камыша, обняли старые мостики, разлили по поверхности Миуса свое светлое, почти прозрачное золото.
Миус с утра так красив!
Зеленые прозрачные его воды отражают верхушки дубов и кленов, молча стоящих на берегу реки.
Кое – где гибкие ивы щекочут длинными локонами течение Миуса, подбодряя его
Неповторимая живая природа.Утреннее солнце совсем немного поднялось над горизонтом, еще не проснувшееся, тихое. Его ласковые лучи воробьем

Слайд 37Прекрасное и не повторимое.
Человеку необходимо уметь видеть прекрасное, неповторимое в природе.

Она развивает в нас благородное чувство прекрасного, пробуждает творческое воображение, без которого человек является только живой машиной.

« Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать – писал известный писатель Пришвин.
Прекрасное и не повторимое.Человеку необходимо уметь видеть прекрасное, неповторимое в природе. Она развивает в нас благородное чувство

Слайд 38Охранять природу, значит охранять Родину!
Богата видовым составом растительность и животный мир

Куйбышевской земли. Но все больше и больше теряем свой привлекающий весенними цветами, осенними красками, теряет вид родная степь: рвем, сжигаем, уничтожаем, копаем, топчем, тем самым увеличиваем страницы Красной Книги.

Хочется крикнуть: Люди, остановитесь!
Зайди сегодня в лес. Спустись к реке.
Выйди в степь. Поднимись на гору и ты увидишь кучи мусора и отходов.
Охранять природу, значит охранять Родину!Богата видовым составом растительность и животный мир Куйбышевской земли. Но все больше и

Слайд 39Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте, поля, леса, горы, реки, озера и моря!
Здравствуйте, звери

– волки, тигры, львы, медведи!
Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки!
Вот было бы здорово, если бы человек так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всей природой.
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Здравствуйте, друзья!Здравствуй, природа!Здравствуйте, поля, леса, горы, реки, озера и моря!Здравствуйте, звери – волки, тигры, львы, медведи!Здравствуйте, птицы

Слайд 40А мы призываем Вас-
ТЕБЯ -- МОЕ ПОКОЛЕНИЕ повернуться лицом к природе,

внести свою лепту в оздоровление планеты, Родины большой и малой.
Не рви цветов и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке.
Люблю я лес в любое время года,
Я слышу речек медленную речь.
Все это называется – природа
Давай же всегда ее беречь!
А мы призываем Вас-ТЕБЯ -- МОЕ ПОКОЛЕНИЕ повернуться лицом к природе, внести свою лепту в оздоровление планеты,

Слайд 41Куйбышево - милое село
Звали поезда и теплоходы,
Но куда б меня

не занесло
Я искал дорогу, что приходит
В Куйбышево – милое село!




«Земля родная… С нею
Во век не разлучусь.
Иначе обмелею,
Как в жаркий день Миус.

Куйбышево - милое селоЗвали поезда и  теплоходы,Но куда б меня не занеслоЯ искал дорогу, что приходитВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть