Презентация, доклад по географии 6 класс на тему Ориентирование

Содержание

Задача сегодняшнего урока:Научиться ориентироваться по компасу, «живым ориентирам», определять азимутПонимать значение умения ориентироваться в пространстве, осознавать, что ориентирование в пространстве -необходимое умение для человека, обеспечивающее безопасность и сохранение его жизни и здоровья.

Слайд 1Ориентирование на местности Компас. Азимут.

Ориентирование на местности Компас. Азимут.

Слайд 3Задача сегодняшнего урока:
Научиться ориентироваться по компасу, «живым ориентирам», определять азимут
Понимать значение

умения ориентироваться в пространстве, осознавать, что ориентирование в пространстве -необходимое умение для человека, обеспечивающее безопасность и сохранение его жизни и здоровья.

Задача сегодняшнего урока:Научиться ориентироваться по компасу, «живым ориентирам», определять азимутПонимать значение умения ориентироваться в пространстве, осознавать, что

Слайд 4План работы
Понятие «ориентирование»
Стороны горизонта
Способы ориентирования на местности
Компас
Определение направлений по

компасу
Понятие «азимут»
Измерение углов с помощью транспортира

План работы Понятие «ориентирование»Стороны горизонтаСпособы ориентирования на местностиКомпас Определение направлений по компасуПонятие «азимут»Измерение углов с помощью транспортира

Слайд 5ГОРИЗОНТ, СТОРОНЫ ГОРОИЗОНТА
Горизонт – это все, что мы

видим вокруг себя

Открытый горизонт – когда видна линия горизонта, если же она не видна, то это закрытый горизонт

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

это нахождение сторон горизонта на местности

ГОРИЗОНТ,  СТОРОНЫ  ГОРОИЗОНТА Горизонт – это все, что мы видим вокруг себяОткрытый горизонт – когда

Слайд 6Ориентирование по местным признакам

Ориентирование по местным признакам

Слайд 7 С северной стороны деревьев ветви короче, а на стволе может быть

лишайник. Толщина годичных колец спиленного дерева с северной стороны меньше, чем с южной.



«Живые ориентиры»

С северной стороны деревьев ветви короче,  а на стволе может быть лишайник.  	Толщина годичных колец

Слайд 8Тень отдельно стоящего дерева в полдень всегда направлена на север
«Живые

ориентиры»
Тень  отдельно стоящего дерева  в полдень  всегда  направлена  на север«Живые ориентиры»

Слайд 9 Снег на крышах домов оттаивает быстрее с южной стороны


«Живые ориентиры»

Снег на крышах домов оттаивает  быстрее с южной  стороны «Живые ориентиры»

Слайд 10 Ориентирование по звездам 1. Найдите ковш Большой Медведицы

из семи звезд. 2. Мысленно отложите на продолжении линии между крайними звездами ковша еще пять таких отрезков. Здесь находится Полярная звезда, которая всегда расположена над северной стороной горизонта.
Ориентирование по звездам 1. Найдите ковш Большой Медведицы из семи звезд. 2. Мысленно

Слайд 11Ориентирование с помощью солнца и часов Положите часы так, чтобы часовая

стрелка была направлена на солнце. Угол между часовой стрелкой и цифрой 1 разделите пополам. Эта линия покажет направление север – юг.
Ориентирование с помощью солнца и часов 	Положите часы так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол

Слайд 12Задание
Начертите схему сторон горизонта и подпишите недостающие основные и промежуточные стороны

горизонта


С

З

ЮВ

ЗаданиеНачертите схему сторон горизонта и подпишите недостающие основные и промежуточные стороны горизонтаСЗЮВ

Слайд 13КОМПАС – прибор для ориентирования
Правило:
1. Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность

и дождаться пока стрелка не остановится.
2. Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе
3. Положить на компас палочку, травинку на центр и направить на предмет.
4. Определить азимут или направление по правилу АЗИМУТА



КОМПАС – прибор для ориентированияПравило:1. Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится.2.

Слайд 14Неориентированный компас
Ориентированный компас

Ориентирование- умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта

Основные стороны

горизонта: север, юг, запад, восток
Промежуточные: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток и т.д.
Неориентированный компасОриентированный компасОриентирование- умение определять свое местоположение относительно сторон горизонтаОсновные стороны горизонта: север, юг, запад, востокПромежуточные: северо-запад,

Слайд 15 А З И М У Т – это угол, образованный направлением

на север и направлением на какой-либо предмет местности. Отсчет азимута производят от направления на север по ходу часовой стрелки от 0 до 360.Если предмет на севере, его азимут 0, на востоке – 90, на юге -180, на западе – 270 градусов. Для определения азимута компас ориентируют (0 совпадает с буквой С) и мысленно проводят линию через центр циферблата компаса на нужный предмет, затем берут отсчет на шкале.


А З И М У Т – это угол,  образованный направлением на север  и направлением

Слайд 16А З И М У Т
С




Лесн.

Это угол между направлением на

север и каким-либо предметом по часовой стрелке

А=90º

А= 180º

А=0º

А = 360º

А = 270º

Ю

В

З


А З И М У Т СЛесн.Это угол между направлением на север и каким-либо предметом по часовой

Слайд 17Тренинг

Пройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 100°,

а затем 600 м по азимуту 180° и 200 м по азимуту 120 °.
ТренингПройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 100°, а затем 600 м по азимуту

Слайд 18
С
в 1 см - 100 м
400м А=100 600м А=180

200м А=120

о

о

о










С в 1 см - 100 м 400м А=100 600м А=180 200м А=120 о о о

Слайд 19Задание
Определите со своего рабочего места азимут:
Правого верхнего угла доски
Учительского стола
Двери в

кабинет
Начертите в тетради схему


ЗаданиеОпределите со своего рабочего места азимут:Правого верхнего угла доскиУчительского столаДвери в кабинетНачертите в тетради схему

Слайд 20Пример схемы

Моя парта

Классная доска

Стол учителя

Дверь в кабинет географии



С ?

Пример схемыМоя партаКлассная доскаСтол учителяДверь в кабинет географии С ?

Слайд 21Сегодня «Я» на уроке
Не понял
Понял, но…
Понял

Движемся дальше
?

Сегодня «Я» на урокеНе понялПонял, но…ПонялДвижемся дальше?

Слайд 22Спасибо за урок!


(наши дети в ИНЕТЕ)
«Сегодня я вовремя сделал уроки, помыл

посуду, пропылесосил в квартире, приготовил ужин. И теперь чувствую себя супер-героем»

Спасибо за урок!(наши дети в ИНЕТЕ)«Сегодня я вовремя сделал уроки, помыл посуду, пропылесосил в квартире, приготовил ужин.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть