Презентация, доклад по географии 6 класс на тему: Как составляют топографические планы и карты

Содержание

Давайте вспомним?Топографический план это изображение небольших участков земной поверхности данное в масштабе с помощью условных знаковМасштабэто величина, показывающая во сколько раз уменьшено расстояние на карте по сравнению с их истинными размерами

Слайд 1


Слайд 2Давайте вспомним?
Топографический план
это изображение небольших участков земной поверхности данное в

масштабе с помощью условных знаков

Масштаб

это величина, показывающая во сколько раз уменьшено расстояние на карте по сравнению с их истинными размерами

Давайте вспомним?Топографический план это изображение небольших участков земной поверхности данное в масштабе с помощью условных знаковМасштабэто величина,

Слайд 3Давайте вспомним?
На какие 3 группы деляться карты
Крупномасштабные
Среднемасштабные
Мелкомасштабные
Способы

написания масштаба

1.Численный
2. Именованный
3. Линейный

Давайте вспомним?На какие 3 группы деляться карты Крупномасштабные Среднемасштабные Мелкомасштабные Способы написания масштаба1.Численный2. Именованный3. Линейный

Слайд 4Давайте вспомним?
Условные знаки

Давайте вспомним?Условные знаки

Слайд 5масштабные
внемасштабные
пояснительные

масштабныевнемасштабныепояснительные

Слайд 622.11.2017
Тема урока:
Как составляют топографический план и карты
Урок в 6 классе.


Учитель: Караваева.М.А
22.11.2017Тема урока:Как составляют топографический план и карты Урок в 6 классе. Учитель: Караваева.М.А

Слайд 7План урока:
1. Съемка местности
Инструментальная съёмка
Глазомерная (полярная) съёмка местности
2.

Составление плана местности на маршруте.
План урока: 1. Съемка местностиИнструментальная съёмка  Глазомерная (полярная) съёмка местности2. Составление плана местности на маршруте.

Слайд 81. Съемка местности.
Для составления ТП и ТК используют результаты измерений на

местности (топографической съёмки) и аэросъемки.

В зависимости от полевых работ, применения инструментов и приборов разделяют следующие съемки:

Инструментальная 2. Глазомерная

1. Съемка местности.Для составления ТП и ТК используют результаты измерений на местности (топографической съёмки) и аэросъемки. В

Слайд 9Инструментальная съемка.
Пользуясь учебником на странице 57, запишите себе в тетради,

какие инструменты используют для данного пита съемки.

Дальномеры
Теодолиты
Нивелиры и д.р.
(лазерные и цифровые)

Инструменты и приборы, с помощью которых можно определить расстояние и величину углов :

Инструментальная съемка. Пользуясь учебником на странице 57, запишите себе в тетради, какие инструменты используют для данного пита

Слайд 10Дальномеры
2. Теодолиты
3. Нивелиры

Дальномеры 2. Теодолиты 3. Нивелиры

Слайд 11После инструментальных полевых работ проводят обработку результатов и составляют план местности.


После инструментальных полевых работ проводят обработку результатов и составляют план местности.

Слайд 12Глазомерная (полярная) съёмка местности
ЗАПИШЕМ.
Глазомерная (полярная съёмка производится из одной точки, с

которой виден весь участок

Давайте откроем учебник на стр. 58 м прочитаем о данном виде съемки.

Глазомерная (полярная) съёмка местностиЗАПИШЕМ.Глазомерная (полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участокДавайте откроем учебник

Слайд 13Составление плана местности на маршруте.
Маршрутная глазомерная съемка.
Маршрутная съёмка производится по

ходовой линии.
По пути обозначаются предметы, угодья, ориентиры местности находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности (до 1 км).
Часто используется во время походов и экспедиций.

(С помощью учебника на странице 59, давайте познакомимся с данным видом съемки)

Запишем в тетрадь:

Составление плана местности на маршруте.Маршрутная глазомерная съемка. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.По пути обозначаются предметы, угодья,

Слайд 14В отличии с полярной, предполагает предварительное заочное знакомство с местностью, где

будет проходить поход.
В отличии с полярной, предполагает предварительное заочное знакомство с местностью, где будет проходить поход.

Слайд 15Правила проведения маршрутной съемки.
(Стр. 59-60, рис. 31.2)

Правила проведения маршрутной съемки.  (Стр. 59-60, рис. 31.2)

Слайд 16
1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определить

Линия прицела

1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определитьЛиния прицела

Слайд 17Как измерять расстояния
на местности ?
1. Вспомнить среднюю длину своих пар

шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

Что нужно вспомнить:

Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?

Как измерять расстояния на местности ?1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов2. Измерить указанное расстояние парами шагов

Слайд 18Домашнее задание : параграф 10,
страницы 57-63, выполнить задание : Составить маршрутный

план
придомового участка.
Инструкция:
Обозначить первый объект плана (ваш дом).
Выбрать маршрут и, следуя по нему, записать все, что видите по обеим
сторонам движения (до школы).
Обозначить особые объекты, которые встречаются по пути
(башни, строения, пересечения улиц, отдельно стоящие деревья и др.)
Придерживаясь направления движения, измерить шагами пройденное
расстояние от одного объекта до другого или от одного поворота до другого.
Выбрать масштаб.
Используя результаты прохождения маршрута и специальные
условные топографические знаки составить схему маршрута.

Домашнее задание : параграф 10,страницы 57-63, выполнить задание : Составить маршрутный план придомового участка. Инструкция: Обозначить первый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть