Презентация, доклад по географии 5 класс Глобус и карта

Содержание

ВСПОМНИ!О чем говорили на прошлом уроке?Какие виды изображений земной поверхности вам известны?

Слайд 1Задания для проверочной работы
Истинная форма планеты Земля - …
Полярный радиус Земли

… экваториального (больше, меньше, равен)
При осевом вращении Земли наблюдается смена …
Экватор делит поверхность нашей планеты на … и … полушария.
Установите соответствия:

Задания для проверочной работыИстинная форма планеты Земля - …Полярный радиус Земли … экваториального (больше, меньше, равен)При осевом

Слайд 2ВСПОМНИ!
О чем говорили на прошлом уроке?
Какие виды изображений земной поверхности вам

известны?
ВСПОМНИ!О чем говорили на прошлом уроке?Какие виды изображений земной поверхности вам известны?

Слайд 3У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут

фокус?
Я держу руками …
ГЛОБУС!

На ноге стоит одной, Кружит - вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны

У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны.Догадались, в чём тут фокус?Я держу руками …

Слайд 4Зайдем в гости к бегемоту Поо и его друзьям
Бегемот достал глобус,

который ему подарило на Рождество знакомое облако, и направил указку на крохотное пятнышко в самом центре глобуса. - Вот здесь мы живем. - А почему мы живем на мяче? —  спросил жирафик. - Это не мяч, а модель земли, она называется глобус, —  пояснил Поо.  - Значит, мы живем на глобусе, а не на земле, —  закричал львенок.
После его слов поднялся страшный шум, все начали кричать и спорить между собой. - Мы живем на земле, —  кричали жирафята и слонята. -  Нет, мы живем на глобусе, —  вопили тигрята и львята. - А мы вообще ничего не знаем, —  радостно кричали обезьянки.

Где мы с Вами живем - на глобусе или на Земле? Что такое глобус?
Что изображено на глобусе?

Зайдем в гости к бегемоту Поо  и его друзьямБегемот достал глобус, который ему подарило на Рождество

Слайд 5Герой романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ» Джим рассказывал:
«Много часов провел

я над картой и выучил ее наизусть. Сидя у огня в комнате домоправителя, я в своих мечтах подплывал к острову со всех сторон.

Я исследовал каждый его вершок, тысячи раз я взбирался на высокий холм, названный Подзорной Трубой, и любовался оттуда удивительным, постоянно меняющимся видом».

О чем рассказала карта Джиму? Что означает выражение "чтение карты"?

Герой романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ» Джим рассказывал: 	«Много часов провел я над картой и выучил ее

Слайд 6Тема урока:

Тема урока:

Слайд 7Тема урока:
ГЛОБУС И КАРТА

Тема урока:ГЛОБУС И КАРТА

Слайд 8Цели и задачи урока:

Цели и задачи урока:

Слайд 9Составь определение
Глобус
Земли
модель
уменьшенная
29%
71%

Составь определениеГлобусЗемлимодельуменьшенная29%71%

Слайд 10Составь определение
Физическая карта
условные знаки
изображение
плоскость
масштаб
уменьшенное
Земли

Составь определениеФизическая картаусловные знакиизображениеплоскостьмасштабуменьшенноеЗемли

Слайд 11Составь определение
Физическая карта
с условными знаками
изображение
плоскости
в масштабе
уменьшенное
Земли
на

Составь определениеФизическая картас условными знакамиизображениеплоскости в масштабеуменьшенноеЗемлина

Слайд 12Самый первый глобус – глобус Кратеса из Пергамы (II в. д.н.э.)

Самый первый глобус –  глобус Кратеса из Пергамы  (II в. д.н.э.)

Слайд 13Первый реальный глобус Мартина Бехайма – «Земное яблоко»(1492 г.)
Эта копия

глобуса Бехайма хранится в национальной библиотеке в Париже.
Первый реальный глобус Мартина Бехайма – «Земное яблоко»(1492 г.) Эта копия глобуса Бехайма хранится в национальной библиотеке

Слайд 14Ягеллонский глобус  — один из старейших в мире глобусов, на который нанесены очертания Америки.

Датируется  1510 годом.
Ягеллонский глобус  — один из старейших в мире глобусов, на который нанесены очертания Америки. Датируется  1510 годом.

Слайд 15Большой Голландский (академический) глобус-планетарий
 
2 метра

Большой Голландский (академический) глобус-планетарий 2 метра

Слайд 16Мультитач Земной шар - это уникальная интерактивная информационная система сферической формы.

Мультитач Земной шар - это уникальная интерактивная информационная система сферической формы.

Слайд 17Рассмотрите схему глобуса и назовите его части
-?
- ?
- ?
- ?

1
2
2
2
3
3
4

Рассмотрите схему глобуса и назовите его части-?- ?- ?- ?1222334

Слайд 18О чем может рассказать глобус? 
Решил создать я глобус. Сажусь за стол

и вот... «Каким же цветом, дети, Покрыть поверхность вод?
Холмы, равнины, горы На глобусе моем есть. В коробке красок много, Их все не перечесть.
И я теряюсь в красках: Какой же выбрать цвет? Быть может, кто поможет, Подскажет мне ответ?»

Какие цвета понадобятся художнику? Назовите цвета глобуса. Что они обозначают?

О чем может рассказать глобус?  	Решил создать я глобус. Сажусь за стол и вот... «Каким же цветом,

Слайд 19Чайнворд «Глобус»
Впишите географические названия в клетки:
1. Уравнитель. Линия, разделяющая Землю

на два полушария (Северное и Южное).
2. Источник пресной воды.
3. Самый южный материк.
4.Материк, похожий на подошву.
5.Материк, состоящий из двух частей (Северной и Южной).
6.Материк Южного полушария.
Чайнворд «Глобус»Впишите географические названия в клетки: 1. Уравнитель. Линия, разделяющая Землю на два полушария (Северное и Южное).

Слайд 20Географические карты. Виды карт.

Географические карты. Виды карт.

Слайд 22ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (мелкомасштабная)
Вставить из приложения.

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (мелкомасштабная)Вставить из приложения.

Слайд 23ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (мелкомасштабная)
Вставить из приложения.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (мелкомасштабная)Вставить из приложения.

Слайд 24КОСМИЧЕСКИЙ СНИМОК АФРИКИ (среднемасштабный)

КОСМИЧЕСКИЙ СНИМОК АФРИКИ (среднемасштабный)

Слайд 25ПЛАН МЕСТНОСТИ (мелкомасштабный)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (мелкомасштабный)

Слайд 26АЭРОФОТО и КОСМИЧЕСКИЕ
СНИМКИ

АЭРОФОТО и КОСМИЧЕСКИЕСНИМКИ

Слайд 27ФИЗМИНУТКА
На ноге стоит одной,  
Крутит-вертит головой. Нам показывает страны,  
Реки, горы, океаны. Ты как глобус

покрутись,
А теперь остановись!
ФИЗМИНУТКА	На ноге стоит одной,  	Крутит-вертит головой. Нам показывает страны,  	Реки, горы, океаны. Ты как глобус покрутись, 	А теперь остановись!

Слайд 28Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

Слайд 291.Почему ученые называют глобус почтенным, старейшим изобретением человечества?

1.Почему ученые называют глобус почтенным, старейшим изобретением человечества?

Слайд 302. Глобус – модель нашей планеты. Он дает самое верное представление о

взаимном расположении материков и океанов, рек, городов, гор. Но почему, же глобусы имеют меньшее распространение и применение, чем карты?
2. Глобус – модель нашей планеты. Он дает самое верное представление о взаимном расположении материков и океанов, рек,

Слайд 313. Почему ученые говорят, что без карты нет географии, и называют карту

«вторым языком географии»?
3. Почему ученые говорят, что без карты нет географии, и называют карту «вторым языком географии»?

Слайд 324.  «Карта – несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая

речь, устная или письменная».

Как вы объясните эти слова выдающегося географа Н. Н. Баранского?

4.  «Карта – несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая речь, устная или письменная». Как вы

Слайд 335. Известно, что труднее всего изобразить на карте рельеф местности, так как

на плоскости (в данном случае на листе бумаги) есть только два измерения – длина и ширина. Каким образом все же возможно изобразить и третье измерение – высоту рельефа? Посмотрев на карту, мы можем определить особенности поверхности Земли. Как мы это делаем?
5. Известно, что труднее всего изобразить на карте рельеф местности, так как на плоскости (в данном случае на

Слайд 35Практическая работа
Задание №1. Составьте сравнительную характеристику изображений земной поверхности. Результаты занесите

в таблицу.

Практическая работа	Задание №1. Составьте сравнительную характеристику изображений земной поверхности. Результаты занесите в таблицу.

Слайд 36Практическая работа
Задание №1.
Составьте сравнительную характеристику изображений земной поверхности. Результаты

занесите в таблицу.

Практическая работаЗадание №1.  Составьте сравнительную характеристику изображений земной поверхности. Результаты занесите в таблицу.

Слайд 37Игра «Гонка за лидером»
Условие игры. Прочтите текст загадочного письма. Внимательно слушая учителя,

вставьте в тест нужные слова. Побеждает тот, кто выполнит работу без ошибок и первым.
«Модель Земли -  _______________ . Это слово в переводе с латинского  означает _____________. На глобусе синим цветом  обозначена _____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена _____________, белым _____________. На земном шаре _____ океана  и _______ материков. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются _____________ и __________________. Планета Земля наш общий дом и её надо __________!
Игра «Гонка за лидером»Условие игры. Прочтите текст загадочного письма. Внимательно слушая учителя, вставьте в тест нужные слова. Побеждает

Слайд 38слова, расставить их в тексте на нужное место: ШЕСТЬ,  ГЛОБУС, БЕРЕЧЬ,

СНЕГ, ШАР, МЕРИДИАНЫ, СУША, ЛЕД, ЧЕТЫРЕ, ВОДА, ПАРАЛЛЕЛИ.
слова, расставить их в тексте на нужное место: ШЕСТЬ,  ГЛОБУС, БЕРЕЧЬ, СНЕГ, ШАР, МЕРИДИАНЫ, СУША, ЛЕД, ЧЕТЫРЕ,

Слайд 39Игра «Гонка за лидером»
Условие игры. Прочтите текст загадочного письма. Внимательно слушая учителя,

вставьте в тест нужные слова. Побеждает тот, кто выполнит работу без ошибок и первым.
«Модель Земли -  ГЛОБУС . Это слово в переводе с латинского  означает ШАР. На глобусе синим цветом  обозначена ВОДА, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена СУША, белым СНЕГ и ЛЕД. На земном шаре 4 океана  и 6 материков. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются ПАРАЛЛЕЛИ и МЕРИДИАНЫ. Планета Земля наш общий дом и её надо БЕРЕЧЬ!
Игра «Гонка за лидером»Условие игры. Прочтите текст загадочного письма. Внимательно слушая учителя, вставьте в тест нужные слова. Побеждает

Слайд 40
За что можете себя похвалить?
Что не понравилось, осталось непонятным ?
О

чем захотелось узнать подробнее?

Итоги урока.

За что можете себя похвалить?Что не понравилось, осталось непонятным ?О чем захотелось узнать подробнее?Итоги урока.

Слайд 41Домашнее задание
Параграф №5, сделайте модель глобуса (из пластилина, картона, пластика, цветной

бумаги и др.).
Р/Т Стр. 18 зад 1-2

Спасибо за внимание!

Домашнее заданиеПараграф №5, сделайте модель глобуса (из пластилина, картона, пластика, цветной бумаги и др.).Р/Т Стр. 18 зад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть