Слайд 1
Зарубежная Азия .
«XXI век может ли быть веком Азии?»
Презентация
к уроку-панораме
защиты проектов в 11 классе
Учитель: Хоботова Татьяна Яковлевна,,
МБОУ СОШ № 2 города Петровска, Саратовская обл.
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С БОЛЬШИМИ ОБЪЁМАМИ ИНФОРМАЦИИ, УМЕНИЙ УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ И НАМЕТИТЬ ПУТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ.
Слайд 3МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1.Формирование целостной картины региона Азии.
2. Совершенствовать навыки работы у учащихся
с картами, дополнительной литературой, новыми техническими источниками информации.
3.Воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность, организованность.
4.Развивать кругозор, интерес к изучаемым темам, логическое мышление.
5.Учить детей делать анализы ,выводы, аргументы по изученным темам
Слайд 4МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Коллективная работа: рассказ учителя, сообщения учащихся,
Смотр творческих работ учащихся
– проектов, дискуссии,
Выполнение практических работ,
Работа с тестами и вопросами.
Слайд 5ОБОРУДОВАНИЕ:
карты: «Политическая карта мира», карты по Азии: физическая и экономическая, на
доске – высказывания об Азии древних мудрецов, учёных, экономистов,аппликация-«Образ Азии как «человека», карточки – задания, тесты ,
карточки с индивидуальными домашними заданиями по вариантам .Проектор , экран,
компьютер.
Слайд 6СТРУКТУРА УРОКА-ПАНОРАМЫ:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Представление проектов ( в конце каждого проекта
вопросы,задания , на которые должны дать ответы учащиеся класса после знакомства с творческими работами ).
Новый образ Азии:« Образ Человека-Азии»- представляет учитель в виде аппликации на доске с помощью рисунков , условных значков, специальных записей.
Работа в тетрадях: заполнение таблиц, работа с тестами.
Дискуссия по главному вопросу урока « 21 век может ли быть веком Азии» (учащиеся представляют свои аргументы « за» и « нет».
Выводы по теме.
Итоги урока.
Домашнее задание
Слайд 7ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие, познакомить учащихся с темой, целями, задачами
, формами урока, обязанностями и правилами, которые учащиеся должны будут выполнить по ходу урока.
Слайд 8ВСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
У нас урок необычный –
«УРОК-ПАНОРАМА» по нашей
большой теме» Зарубежная Азия».
Мы сегодня должны познакомиться с творческими работами учащихся, которые будут защищать свои проекты, надо сказать, что они проделали огромную работу , грандиозную работу по их подготовке.
Вы увидите новый образ Азии – как бы образ «человека», который очень быстро, стремительно идёт, развивается в современном мире .
Слайд 9ВСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
Вспомним материал, который вы изучали в младших классах и соединим
его с вашими современными знаниями.
Кроме того, сегодня увидим как вы научились делать выводы, приводить свои аргументы в пользу решения проблемного вопроса. И главное, по тому как вы будете слушать, смотреть вы должны будете дать ответы на вопросы, которые будут поставлены перед вами.
После защиты каждого проекта, предлагаю вам принять активное участие в обсуждении.
Слайд 10ВСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
Совершим с вами « путешествия в прошлое, настоящее
и будущее Азии», побываем в некоторых странах и отдельных регионах Азии, чтобы ещё лучше знать этот макрорегион.
Слайд 11ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ…
В конце урока вы должны будете ответить на вопрос:
«Может ли 21 век стать веком Азии?»
Слайд 12ПЛАН ОТВЕТА:
1.Определить место Азии в мире.
2.Определить факторы, которые способствовали и способствуют
формированию «чуда» Азии и её стран.
3.Выявить актуальные проблемы социально-экономического развития Азии.
Слайд 13 По ходу работы надо будет заполнить таблицу в тетради:
« Аргументы по вопросу
«Может ли 21 век быть - веком Азии»
При этом надо будет учитывать след. факторы и условия:
1.Обеспеченность ресурсами.
2.Роль населения.
3. Факторы развития.
4 Возможности.
5.Наиболее важные особенности.
6. Какие-то интересные данные
7. Что-то спорное
Слайд 14КАКАЯ ОНА АЗИЯ?
Давайте вспомним: «Какая она: Азия?»
Свой проект представляет Аристова Татьяна
E:\E:\Азия\Образ
Азии.E:\Азия\Образ Азии.ppt
Слайд 15МОЙ ОБРАЗ АЗИИ
Я хочу вам показать своеобразный образ Азии:
Экономическое пространство Азии-
это своеобразный человек,»ногами» , которого являются крупнейшие природные ресурсы региона. «Азиатской головой», «мозговым центром», « лабораторией»,Где обрабатываются многие научно-технические идеи считают: Японию, Китай.
«Руками» стали новые индустриальные страны, производящие всё больше и больше современной продукции и «жизнедеятельность» азиатского региона зависит от стран-экспортёров нефти и новых финансовых центров мира(Гонконг, Сингапур, Бахрейн).
(Представляется аппликация , которая оформляется постепенно, по ходу рассказа.)
Слайд 16ПУТЕШЕСТВИЕ В ЮЖНЫЙ РЕГИОН АЗИИ И ИНДИЮ
Свой проект представляет Худякова Свой
проект представляет Худякова Елена
Слайд 17ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОБ АЗИИ
А теперь, чтобы лучше представить Азию , давайте познакомимся
с высказываниями о ней.
1.Высказывание одного из индийских историков «Отнимите у людей Азии., и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего. Бесспорно, что роль Азии в мире уникальна!»
2. В отличие от Европы азиатский «континент» чрезвычайно многообразен. «Маленькую» Европу объединяют традиции Древней Греции и Римской империи и « цементируют» христианские ценности, прошлое Азии более сложное, и её сформировали различные цивилизации и веры.
3.Азия- не только седая история и древние цивилизации, но и современность со своими социально- экономическими моделями развития, где сочетаются традиционность и современность
4.Сегодня об Азии говорят так, что Азия всё больше становится «континентом», где живут высокообразованные люди, умеющие хорошо работать.
(Высказывания написаны на доске и их зачитывает учитель.)
Слайд 18НА ЗАМЕТКУ УЧАЩИМСЯ
Так назвали свой проект Новак Анастасия и Борисов Алексей,
они дают вам советы рекомендации –«что надо знать, помнить об Азии»
Слайд 19ДИСКУССИЯ
Теперь учащиеся могут представить своё мнение по вопросу,
который им был задан
В начале урока, по записям из таблицы и по плану, который тоже перед ними
Дискуссия
« Может ли 21 век стать веком Азии»
Выступления учащихся
Слайд 20РОССИЯ И АЗИЯ
Издавна Россия поддерживала добрые отношения со странами Азии.
Формы
и виды внешних международных отношений разные
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Торговля ↓ помощь культурное сотрудничество ↓ совместное строительство
обмен информацией финансово-кредитные сотрудничество
отношения в спорте, медицине
А также создание разных проектов, связанных с лесозаготовками, созданием предприятий электронной промышленности, по переработке морских продуктов, строительстве электростанций, по разработкам месторождений полезных ископаемых.
Слайд 21ПАНОРАМА РЕГИОНОВ АЗИИ
Работу представляет Кинаш Кристина
Слайд 22ОСНОВНОЙ ВЫВОД
Вполне возможно, благодаря своим природным ресурсам, трудовым ресурсам и большой
заинтересованности данным регионом другими странами ( пример совместные международные организации АТР. АСЕАН и .т.д) 21 век может быть веком Азии! Сегодня ,действительно прошла целая панорама данных, новых сведений об Азии и в разных формах, хочется думать, что вы сегодня обогатили свои знания по данному региону планеты
По выступлениям, по проектам делаем вывод по теме урока.
Слайд 23ИТОГИ УРОКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК С КОММЕНТАРИЯМИ КАЖДОЙ.
Дом. задание.
1 вариант- составить тесты
по теме « АЗИЯ»
2 вариант- подготовить ответы на вопросы по
« Блоку самоконтроля» в учебнике по теме « Азия».
3 вариант –подготовить сообщение по теме
«Приглашаем в путешествие по … ( рассказ-
описание одной из стран Азии)
Всех благодарю за хорошую работу. Урок закончен.