Презентация, доклад Основы смыслового чтения и работа с текстом на уроках географии

Содержание

Понятие Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста.

Слайд 1 Реализация программы
«Основы смыслового чтения и работа с текстом

на уроках географии» (из опыта работы межшкольного объединения учителей географии МОБУ СОШ № 1 и МОБУ «Черкасская СОШ»)

Подготовила: учитель географии
МОБУ «Черкасская СОШ»
Зайцева Ирина Леонидовна
Реализация программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом на уроках географии»  (из опыта

Слайд 2Понятие
Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и

задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста.
Понятие  Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать

Слайд 3Цель смыслового чтения
Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все

детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.
Цель смыслового чтенияМаксимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Слайд 5Варианты  приёмов работы с текстом
Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы

Варианты  приёмов работы с текстом Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы

Слайд 6Приём «Составление вопросов к тексту»
На Земле есть отдельные горы, выделяющиеся своей

правильной формой. В отличие от других гор они имеют на вершине отверстие – кратер, которым заканчивается канал, идущий из глубины земной коры, - жерло. Через этот канал временами вырываются на поверхность горячие газы, изливается магма. Такие горы называются вулканами.

Что такое вулканы?
Каково строение вулкана?
Что отличает вулкан от других гор?
Что изливается из жерла вулкана? Ит.п.

Приём «Составление вопросов к тексту»На Земле есть отдельные горы, выделяющиеся своей правильной формой. В отличие от других

Слайд 7Приём: Вопросы к тексту учебника
На Земле есть отдельные горы, выделяющиеся своей

правильной формой. В отличие от других гор они имеют на вершине отверстие – кратер, которым заканчивается канал, идущий из глубины земной коры, - жерло. Через этот канал временами вырываются на поверхность горячие газы, изливается магма. Такие горы называются вулканами.

Прочитайте текст.
Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз?
Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?
Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?

Приём: Вопросы к тексту учебникаНа Земле есть отдельные горы, выделяющиеся своей правильной формой. В отличие от других

Слайд 8Приём «Маркировка текста» 
Этот прием применяется для стимулирования более внимательного чтения. Маркировка

текста значками по мере чтения.
1. Чтение индивидуальное  Читая, ученик делает пометки в тексте:  V – уже знал;  + – новое;  – – думал иначе;  ? – не понял, есть вопросы.

Приём «Маркировка текста» Этот прием применяется для стимулирования более внимательного чтения. Маркировка текста значками по мере чтения.1. Чтение

Слайд 92. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.


2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.

Слайд 10Приёмы, используемые на уроках
выписать
найти нужное
разбить текст на абзацы и

дать название каждому.
составление сравнительных, хронологических обобщающих таблиц.
преобразование цифровой информации, данной в тексте, в график, статистическую таблицу, диаграмму.
выписать из текста географическую номенклатуру и нанести её на к/к.
выбрать вопросы, на которые можно найти ответ в этом тексте.
ключевые слова
верные и неверные утверждения 


Приёмы, используемые на урокахвыписать найти нужное разбить текст на абзацы и дать название каждому. составление сравнительных, хронологических

Слайд 11Пример:
В пределах каждого океана выделяются моря и заливы. Море – часть

океана, отделенная островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды и обитателями. Внутренними называются моря, почти со всех сторон окруженные сушей, например Черное. Моря, находящиеся у краев материков называют окраинными. В Атлантическом океане есть море без берегов – Саргассово море, границы которого образуют океанические течения. Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, видам организмов не отличаются от «своего» океана (моря).

Каковы свойства воды Черного моря?
К какому океану относится Саргассово море?
Чем залив отличается от моря?
Есть ли различия животного мира Индийского океана и Бенгальского залива?


Пример:В пределах каждого океана выделяются моря и заливы. Море – часть океана, отделенная островами или полуостровами, отличающаяся

Слайд 12Составить вопросы, чтоб ответ был один


«Планета Земля»
Третья от

Солнца планета?
Приблизительно 70,8 % поверхности какой планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова?
У какой планеты есть естественный спутник Луна?
Какая планета является домом для миллионов видов живых существ, включая человека?

Составить вопросы, чтоб ответ был один  «Планета  Земля»Третья от Солнца планета?Приблизительно 70,8 % поверхности какой планеты

Слайд 13Мониторинг качества чтения

Мониторинг качества чтения

Слайд 14Планируемые результаты реализации программы:
Выпускник научится:
ориентироваться в содержании текста и понимать его

целостный смысл
- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт
находить в тексте требуемую информацию
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста

Планируемые результаты реализации программы:Выпускник научится:ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл   - формулировать

Слайд 15Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать

на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Бэкон Ф.
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Творческих вам успехов!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть