Презентация, доклад Организация уроков географии при обучении детей разного уровня развития

Содержание

Дифференцированный подход к учащимся при обучении географии Сегодня, пожалуй, никто не усомнится в важности и своевременности дифференцированного обучения. Дифференцированное обучение – это один из главных принципов интегрированного обучения. На современном уроке учитель перестаёт ориентироваться на среднего

Слайд 1Малюгина Елена Карловна
учитель географии
высшей категории
Большеченчерская СОШ филиал МАОУ Новоселезневская СОШ
Организация

уроков географии при обучении детей разного уровня развития

Выступление на РМО

Малюгина Елена Карловнаучитель географиивысшей категории Большеченчерская СОШ филиал МАОУ Новоселезневская СОШОрганизация уроков географии при обучении детей разного

Слайд 2Дифференцированный подход к учащимся при обучении географии
Сегодня, пожалуй, никто не

усомнится в важности и своевременности дифференцированного обучения.
Дифференцированное обучение – это один из главных принципов интегрированного обучения. На современном уроке учитель перестаёт ориентироваться на среднего ученика и старается так вести обучение, чтобы создать оптимальные условия для развития и продвижения как самых сильных, так и слабых школьников.
Деятельность учителя при организации разноуровневого обучения состоит в:
делении учащихся на типологические группы;
разработке и подборке заданий в соответствии с выявленным уровнем знаний;
оценивании деятельности учащихся.
Уровневая дифференциация –это технология обучения в одном классе детей разных способностей. Школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать её на разных уровнях, но не ниже базового.
Дифференцированный подход к учащимся при обучении географии Сегодня, пожалуй, никто не усомнится в важности и своевременности дифференцированного

Слайд 3Деление учащихся на типологические группы

Деление учащихся на типологические группы

Слайд 4/
тип восприятия /
/ зрительное восприятие /
/ слуховое восприятие /
/

осязательное восприятие /

Деление учащихся на типологические группы

/ тип восприятия // зрительное восприятие // слуховое восприятие // осязательное восприятие /Деление учащихся на типологические группы

Слайд 5Деление учащихся на типологические группы
/аудиалы /
/ визуалы или кинестетики /

Деление учащихся на типологические группы/аудиалы // визуалы или кинестетики /

Слайд 6Деление учащихся на типологические группы

Деление учащихся на типологические группы

Слайд 7В интегрированном обучении распространено деление детей по уровню обученности.
Для учителя

также важно знать, какой тип восприятия у того или иного ученика: аудиал, визуал, кинестетик.
Урок должен содержать такие формы работы и методические приёмы, которые давали бы возможность каждому ученику качественно получать знания с помощью зрения, слуха или ощущений.
Ребёнок, глубоко погружённый в материал, начинает осознавать свою компетентность, видит свои реальные возможности и перспективы, повышается успеваемость и ребёнок занимает более уважительное место в классе.
Создаётся благоприятный психологический климат на уроке.
Ученики получают удовольствие от правильных ответов.
«Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно»
/ ПЛАТОН /.

Деление учащихся на типологические группы

В интегрированном обучении распространено деление детей по уровню обученности. Для учителя также важно знать, какой тип восприятия

Слайд 8Дифференциация учебной деятельности

Дифференциация учебной деятельности

Слайд 9Примеры заданий по уровню сложности

Примеры заданий по уровню сложности

Слайд 10Примеры заданий по интересам

Примеры заданий по интересам

Слайд 11Виды помощи слабым ученикам

Виды помощи слабым ученикам

Слайд 12Уровневый контроль знаний
Важной проблемой обучения является оценка достигнутых результатов. Вопросы для

текущего и тематического контроля составляются по уровням сложности. Например, по теме
« Географическое положение, исследователи и рельеф Северной Америки» можно организовать проверку следующим образом. На доске располагается игровое поле с секторами разного цвета: жёлтый цвет соответствует вопросам 1 уровня, зелёный – 2 уровня, красный – 3 уровня. Ученикам за ответы выдаются жетоны того же цвета, что и выбранный сектор. Ученик сам решает, на вопросы какого уровня он может ответить.

Уроки обобщающего повторения часто можно проводить в игровой форме. Например: «Морской бой» по теме «Гидросфера» /видеоролик/.
Игра – это путь к успеху, поиск, импровизация, инициатива, возможность раскрыть себя, желание помочь своим товарищам, отсутствие страха из – за возможной ошибки.

Уровневый контроль знанийВажной проблемой обучения является оценка достигнутых результатов. Вопросы для текущего и тематического контроля составляются по

Слайд 13Приёмы повышения мотивации на уроках географии:
Подчёркнуть практическое значение знаний о природе.
Подбираются

интересные и занимательные факты, создать ситуацию удивления.
Перед изучением материка или океана дать его краткий обзор с выделением природных рекордов.
Опираться на жизненные наблюдения и опыт учеников.
Использовать краеведческий материал.
Практиковать игровые минутки на уроке, элементы соревнования, игры.
Проводить конкурс на лучший эпиграф к уроку, использовать загадки, стихи, отрывки из произведений, народные приметы.
Интеграция знаний по географии, биологии, экологии / « Войди в лес другом», « Живые организмы в суровых условиях Антарктиды»
Раскрывать практическое значение социально – экономических знаний для выбора профессии.
« Логические мостики» от ранее изученной темы к новому материалу
Опережающие творческие работы / доклад, реферат, рисованный фильм, сообщение, презентация /
Приёмы повышения мотивации на уроках географии:Подчёркнуть практическое значение знаний о природе.Подбираются интересные и занимательные факты, создать ситуацию

Слайд 14Коррекционно–развивающие упражнения на уроках географии
т
е
н
и
я
ч
10
о
18
ё
14
З
58
р
75
а

Коррекционно–развивающие упражнения на уроках географиитенияч10 о18ё14З58р75а

Слайд 15Методические приёмы на уроке с детьми ЗПР:
Отгадывание кроссворда по пройденной теме,

найти ошибки в тексте
Слабого ученика первым не спрашивать
Найти ответ в учебнике и зачитать
Использовать карточки разной степени сложности
Работа в парах и группах, куда входят дети разноуровневые
Использовать наглядность / схемы, картины, рисунки…/
Применять активные формы урока / викторины, игровое повторение, игровые паузы /
Оценивать работу каждого, если не отметкой, то похвалой
Не требовать немедленного ответа
Наводящие вопросы
Практические задания с подробной инструкцией
Письменный опрос в виде теста, с помощью перфокарты
Нельзя заставлять кинестетика сидеть на уроке неподвижно, т.к во время движения у него идёт более прочное запоминание
Визуалу разрешить иметь на уроке лист, на котором он в процессе запоминания может чертить, рисовать
Аудиалу нельзя делать замечания, когда он в процессе выполнения задания издаёт звуки, шевелит губами
Замечания ученикам лучше делать на их языке: покачать головой, положить руку на плечо, шёпотом сказать « ш-ш-ш»





Методические приёмы на уроке с детьми ЗПР:Отгадывание кроссворда по пройденной теме, найти ошибки в текстеСлабого ученика первым

Слайд 1617. Опрос слабых детей с помощью теста « Звезда»

















18.Проверка знаний по

теме с помощью географического домино
19. Проверка знаний с помощью географического лото



Самая маленькая
планета Солнечной
системы

Земля

Марс

Плутон

Методические приёмы на уроке с детьми ЗПР:

?

17. Опрос слабых детей с помощью теста « Звезда»18.Проверка знаний по теме с помощью географического домино19. Проверка

Слайд 1720. Игра « Геобизнес» или «Разрешённая подсказка» по теме « Евразия»

7 кл. В ходе игры ученики получают право на «подсказку», т.е. на оказание помощи отвечающему, если он испытывает затруднение. Класс делиться на группы, в каждой группе есть консультант. Учитель /« банкир» / выдаёт ученикам пакет вопросов и жетонов. Помощь консультантов стоит 1 жетон, банкира -2 жетона. Оценка зависит от количества оставшихся жетонов / акций /. Пример карточки.

20. Игра « Геобизнес» или «Разрешённая подсказка» по теме « Евразия» 7 кл. В ходе игры ученики

Слайд 18Заключение
Учащиеся любят то, что понимают, в чём добиваются успеха.
Важно, чтобы

ребёнок испытывал успех.
Успех – это хорошее настроение – двигатель жизни, здоровье.
Здоровье – это работоспособность – путь к новому успеху.

ЗаключениеУчащиеся любят то, что понимают, в чём добиваются успеха. Важно, чтобы ребёнок испытывал успех. Успех – это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть