Презентация, доклад Организация проектной деятельности на уроках географии. Информационные и исследовательские проекты

Содержание

Достоинства проектной деятельности-это создание особой образовательной атмосферы, дающей школьникам попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности -возможность развивать универсальные умения школьников-повышение мотивации изучения предмета-реализация комплексного восприятия учебных предметов-возможность принимать самостоятельные решения, поверить в свои силы

Слайд 1Проектная деятельность. Информационные и исследовательские проекты на уроках географии
Лопина С.В.- учитель географии

МБОУ СОШ№49г.Белгорода
Проектная деятельность. Информационные и исследовательские проекты на уроках географииЛопина С.В.- учитель географии МБОУ СОШ№49г.Белгорода

Слайд 2Достоинства проектной деятельности
-это создание особой образовательной атмосферы, дающей школьникам попробовать

себя в различных направлениях учебной деятельности
-возможность развивать универсальные умения школьников
-повышение мотивации изучения предмета
-реализация комплексного восприятия учебных предметов
-возможность принимать самостоятельные решения, поверить в свои силы
Достоинства проектной деятельности-это создание особой образовательной атмосферы, дающей школьникам  попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности

Слайд 3Недостатки проектно-исследовательской деятельности
-увеличение нагрузки на учащихся и интеллектуальной и эмоциональной;
-требование более

сложной системы оценивания;
-увеличение объема работы учителя (чем ниже уровень подготовленности учащихся, тем больше работы для учителя);
-наличие риска неудачного выполнения работы.
Недостатки проектно-исследовательской деятельности-увеличение нагрузки на учащихся и интеллектуальной и эмоциональной;-требование более сложной системы оценивания;-увеличение объема работы учителя

Слайд 4Классификация проектов
По предметно-содержательной области

По характеру координации проекта

По характеру доминирующей деятельности учащихся

в проекте

По характеру контактов

По количеству участников проекта

По продолжительности проекта
Классификация проектовПо предметно-содержательной областиПо характеру координации проектаПо характеру доминирующей деятельности учащихся в проекте По характеру контактов По

Слайд 5По характеру доминирующей деятельности
учащихся в проекте выделяют:
-информационный проект;
-исследовательский проект;
-творческий проект;
-игровой

проект (ролевая деятельность);
-прикладной (практико-ориентированный) проект;
-ознакомительно-ориентированный проект.
По характеру доминирующей деятельности учащихся в проекте выделяют:-информационный проект;-исследовательский проект;-творческий проект;-игровой проект (ролевая деятельность);-прикладной (практико-ориентированный) проект;-ознакомительно-ориентированный проект.

Слайд 6Структура исследовательского проекта

-выявление и постановка
проблемы исследования;
- формулирование гипотезы;

-

планирование и разработка исследовательских действий;

- сбор данных
- сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;

- подготовка и написание (оформление) сообщения;

- выстvпление с подготовленным сообщением;
- переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;

- подготовка выводов, заключений.
Структура исследовательского проекта-выявление и постановка проблемы исследования; - формулирование гипотезы; - планирование и разработка исследовательских действий; -

Слайд 7Задачи исследовательского проекта
-сформировать у учащихся основные ключевые компетенции,
-развитие исследовательских способностей,


-активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Задачи исследовательского проекта-сформировать у учащихся основные ключевые компетенции, -развитие исследовательских способностей, -активизация личностной позиции учащегося в образовательном

Слайд 8Азия.
Проблемы «демографического взрыва»


Выполнила ученица
11 В класса
Козлова О.


Азия. Проблемы «демографического взрыва» Выполнила ученица 11 В класса Козлова О.

Слайд 9Путь исследования
Динамика роста численности населения Мира
На жителя страны «третьего мира»


Грани экономики стран «третьего мира»
Последствия
Вывод
Литература
Путь исследованияДинамика роста численности населения Мира На жителя страны «третьего мира» Грани экономики стран «третьего мира» ПоследствияВыводЛитература

Слайд 10Динамика роста численности населения Мира
1830 – 1 млрд. чел.
1939 –

2 млрд. чел.
1960 – 3 млрд. чел.
1975 – 4 млрд. чел.
1987 – 5 млрд. чел.
2000 – 6 млрд. чел. (>3,5 млрд. чел. – азиаты)

С учетом роста потребления ресурсов природы, технической и энергетической оснащенности, увеличением размеров отходов «демографическое давление» на территорию непрерывно возрастает.


Динамика роста численности населения  Мира1830 – 1 млрд. чел. 1939 – 2 млрд. чел. 1960 –

Слайд 11




Нужно ли тормозить темпы роста
численности населения
стран Азии?

Нужно ли тормозить темпы роста численности населения стран Азии?

Слайд 12На жителя страны «третьего мира»:
Товаров и услуг в 20 раз меньше,

чем в развитых странах
16% общемирового ВВП
22% Мирового экспорта
15% потребительских расходов на образования
6% на здравоохранение
5% на научные исследования
На жителя страны «третьего мира»:Товаров и услуг в 20 раз меньше, чем в развитых странах 16% общемирового

Слайд 13Грани экономики стран «третьего мира»
«+»
Неоднородность в своем соц. эконом. развитии
Различные

хоз. потенциал и его реализация
Частичная обеспеченность природными ресурсами и степень их освоения => немаленький потенциал развития
За последние 10 лет темпы экономического роста в целом были выше, чем в развитых странах.

«-»
Экологический кризис (угроза возникновения необратимых изменений в природных системах)
Нехватка продовольствия (урожай зерновых культур в условиях муссонного климата в 2 раза ниже, чем в развитых странах)
Всего около 16% общемирового валового продукта.
В общей массе низкий уровень жизни


Грани экономики стран «третьего мира» «+»Неоднородность в своем соц. эконом. развитииРазличные хоз. потенциал и его реализация Частичная

Слайд 14Последствия

Последствия

Слайд 15Вывод

Необходимо проводить демографическую политику, направленную на

снижение темпов роста численности населения Азии.
Вывод     Необходимо проводить демографическую политику, направленную на снижение темпов роста численности населения Азии.

Слайд 16Литература
«Социально-экономическая и политическая география мира и России»
«Учебно-справочное пособие». Москва. «Кнорус»

2005
«Экономическая география» 1-ый том. «Экзамен».Москва. 2003
Литература«Социально-экономическая и политическая география мира и России» «Учебно-справочное пособие». Москва. «Кнорус» 2005 «Экономическая география» 1-ый том. «Экзамен».Москва.

Слайд 17Структура информационного проекта


-цель проекта, его актуальность;

-источники информации;

-методы обработки информации;



-результаты;

- презентация проекта.
Структура информационного проекта-цель проекта, его актуальность; -источники информации; -методы обработки информации; -результаты; - презентация проекта.

Слайд 18Задачи информационного проекта

-расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся;
-развитие самостоятельной деятельности

учащихся;
- развитие навыков работы с информационными технологиями;
-создание информационно-иллюстрированных слайдов и презентации в программе Power Point из группы MS Offis;
-развитие коммуникативных качеств учащихся.

Задачи информационного проекта-расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся;-развитие самостоятельной деятельности учащихся; - развитие навыков работы с

Слайд 19Исландия- страна огня и воды
Работу выполнила
ученица 11класса
Петрова Виктория

Исландия- страна огня и водыРаботу выполнилаученица 11классаПетрова Виктория

Слайд 20 Остров открыли еще в 8 веке ирландцы. Первыми на территорию Исландии

пришли норвежские викинги в 9-10 веке н.э. Это было вынужденное переселение тех, кто был недоволен созданием единой королевской власти в Норвегии. Норвежцы расселились по побережью и занимались пастбищным скотоводством и морским промыслом. Первым почетным жителем был норвежский викинг Ингольфур Арнарсон.
Остров открыли еще в 8 веке ирландцы. Первыми на территорию Исландии пришли норвежские викинги в 9-10 веке

Слайд 21Царство снежной Королевы
Исландия — место, где любой человек

может увидеть что-то новое и получить массу незабываемых впечатлений. Попав в Исландию вы откроете для себя мир, в котором люди жили и живут в атмосфере первозданной, северной природы. В любом уголке страны Вы ощутите энергию, исходящую от величественных гор и завораживающих фьордов, энергию ослепительного солнца летом и северного сияния зимой; притягивающую силу холодной красоты ледников и лавы, застывшей в причудливой форме на дне глубоких каньон..

Царство снежной Королевы   		Исландия — место, где любой человек может увидеть что-то новое и получить

Слайд 22Ледяная страна
Так переводится название страны. И на самом деле, здешние покровные

ледники - одни из самых больших в мире. Самый большой покровный ледник - Ватнайёкудль располагается на юго-востоке острова. Это обширное ледяное плато, где находится высшая точка страны Хваннадальсхнукюр, высота которой 2119 метров над уровнем моря.
Ледяная странаТак переводится название страны. И на самом деле, здешние покровные ледники - одни из самых больших

Слайд 23Вулканический остров
Остров родился около 20 миллионов лет назад в результате вулканического

извержения. Самое удивительное, что ландшафт Исландии до сих пор изменяется, и остров продолжает расти.
Вулканический остров	Остров родился около 20 миллионов лет назад в результате вулканического извержения. Самое удивительное, что ландшафт Исландии

Слайд 24В Исландии пекут "вулканический" хлеб. Для этого в районах активного вулканизма

тесто помещают в металлический контейнер и оставляют в земле на сутки, после чего вынимают готовую буханку.
В Исландии пекут

Слайд 25Долина гейзеров
Еще одна из достопримечательностей страны- это Долина гейзеров -геотермальная

зона Исландии, которая расположена в 60 км от Рейкьявика Самый древний гейзер фонтанирует приблизительно раз в день, выбрасывая столб воды на высоту 55 метров. В Исландии широко используется энергия таких источников, а некоторые из них отапливают целые дома.
Долина гейзеров 		Еще одна из достопримечательностей страны- это Долина гейзеров -геотермальная зона Исландии, которая расположена в 60

Слайд 26«Жемчужины» Исландии
Центр Исландии – самое загадочное место. Труднодоступный из-за гор, этот

район напоминает Луну, по крайней мере, какой мы её представляем. Безжизненные пространства, лавовые поля и кратеры на многие километры. Переливаясь на солнце, скалы разных пород играют тысячами оттенков.
«Жемчужины» Исландии		Центр Исландии – самое загадочное место. Труднодоступный из-за гор, этот район напоминает Луну, по крайней мере,

Слайд 27Источники информации
ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС выпуск № 54 - ИСЛАНДИЯ. Страна ледников и

вулканов (2010/DVD5) Category: Movies

Достопримечательности Исландии / Достопримечательности Исландии / Travel.Ru / Достопримечательности Исландии / Travel.Ru / Исландия

Интернет-журнал Интернет-журнал Friends and Creativity

Источники информацииЗОЛОТОЙ ГЛОБУС выпуск № 54 - ИСЛАНДИЯ. Страна ледников и вулканов (2010/DVD5) Category: Movies Достопримечательности Исландии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть