Презентация, доклад опыта работы учителя географии: РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЭКОГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Содержание

О главном.XXI век объявлен ЮНЕСКО веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Сформулированы две взаимосвязанные глобальные функции образования: гуманистическая и экологическая.

Слайд 1РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЭКОГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Из опыта

работы учителя географии высшей категории МБОУ «Лицей» города Протвино Сухих Ольги Александровны

Секция общественных дисциплин
Социально-экономический профиль

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЭКОГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯИз опыта работы учителя географии высшей категории МБОУ

Слайд 2О главном.
XXI век объявлен ЮНЕСКО веком образования. Система образования названа стратегически

важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Сформулированы две взаимосвязанные глобальные функции образования: гуманистическая и экологическая.
О главном.XXI век объявлен ЮНЕСКО веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении

Слайд 3В чём сущность ?
Экологическая функция задает новые ценностно-смысловые ориентиры всему образованию,

предполагает переход от культуры потребления и покорения природы к культуре «со-бытия» с природой, к гармонизации отношений человека и природы.

Сущность гуманистической функции сводится: - к развитию идей гуманизма как определенного мировоззрения - к гуманности как качеству личности - к гуманизации как качественной характеристики антропного, личностно ориентированного обучения.

В чём сущность ?Экологическая функция задает новые ценностно-смысловые ориентиры всему образованию, предполагает переход от культуры потребления и

Слайд 4Целевые ориентиры

Целевые ориентиры

Слайд 5На Всероссийском съезде учителей географии

На Всероссийском съезде учителей географии

Слайд 6Проблема и цель.
Школьная география, находясь на стыке образовательных областей «Обществознание» и

«Естествознание», наиболее остро воспринимает необходимость проведения принципа гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса в педагогическую деятельность. Географические знания, сохраняя свою специфику, особенным в их содержании является экогуманоцентризм, позволяющий раскрыть «погруженность», вписанность человека в универсальную общность: пространственно- дифференцированную социоприродную среду, необходимы ученикам. В реальной образовательной практике все еще доминирует адаптивно-знаниевое, предметно-центрическое содержание, которое «членит» по предметам целостность жизненного мира формирующейся личности ребенка. На личной практике убеждаюсь, как редко на моих уроках учащиеся могут опереться на ранее полученные знания по истории, биологии, физике. Еще сложнее ребенку раскрыть причинно-следственные связи различных явлений в окружающем его мире. В связи с этим целью педагогической деятельности учителя географии, я считаю, является создание условий, способствующих формированию географической культуры личности.
Проблема и цель.Школьная география, находясь на стыке образовательных областей «Обществознание» и «Естествознание», наиболее остро воспринимает необходимость проведения

Слайд 7Задачи:
- обеспечение формирования географических знаний, представлений, умений, навыков и мировоззренческих

идей как общечеловеческих ценностей;
- гармонии научности и доступности отобранного учебного материала;
- коррекция программ по направлению углубления краеведческой, этнографической и геоэкологической составляющих школьного географического образования;
- включение в тематическое планирование непрограммных практических занятий, творческих заданий;
- изыскания дополнительного учебного времени на изучение вопросов взаимодействия и взаимозависимости общества и природы;
- обогащения содержания географического образования гуманистическими идеями, понятиями, нравственными ориентирами и ценностями, вызывающими у учащихся эмоциональные переживания; - формирование в сознании учащихся образа места, территории, своей «малой» родины;
- использование методов и средств дисциплин художественно-эстетического цикла при организации образовательного процесса по географии.
Задачи: - обеспечение формирования географических знаний, представлений, умений, навыков и мировоззренческих идей как общечеловеческих ценностей;- гармонии научности

Слайд 8Наиболее ценные теоретические положения организации работы
- переход от педагогики требований

к педагогике отношений, их гуманизация и демократизация;
- гуманно-личностный подход к ребёнку (формирование положительной Я-концепции личности);
- синтез обучения и воспитания;
- формирование дидактического активизирующего и развивающего комплекса;
- педагогизация окружающей среды (сотрудничество школы, семьи и социального окружения в процессе формирования личности).
В основу реализации принципа гуманитаризации географического образования положены методы стимулирования эмоционально-ценностного отношения к географической действительности.
Наиболее ценные теоретические положения организации работы - переход от педагогики требований к педагогике отношений, их гуманизация и

Слайд 9Моё педагогическое кредо
«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если

вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню»
Жан Жак Руссо

Моё педагогическое кредо«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но

Слайд 10Методы, технологии, приёмы
Мой метод прост. Увидеть и услышать чувство ребенка к

окружающему миру, возбудить интерес, помочь найти ответ на его вопрос. Поделиться своими знаниями, убеждениями и опытом жизни в многоликом мире.
Урок – эвристическая беседа, урок-экскурсия, урок – проект, решение картографических и обучающих задач на уроке географии. Ищем символы и образы стран и народов мира, составляем «визитные карточки» государств и географических объектов. Научились и полюбили познавать рекорды Земли, строим графы, половозрастные пирамиды, гипсометрические профили, оцениваем качество жизни населения разных стран, моделируем на карте гипотетические материки; защищаем рекламные проекты турагенств… и многое, многое другое под девизом «Урок – это творческая мастерская учителя и ученика»
Методы, технологии, приёмыМой метод прост. Увидеть и услышать чувство ребенка к окружающему миру, возбудить интерес, помочь найти

Слайд 11Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных

образовательных технологий, в том числе информационных технологий

При таком подходе к уроку активизируется позиция как учителя, так и ученика, а вот здесь уже и средства для передачи знаний необходимы самые современные: мультивидео, Интернет, электронные библиотеки, справочники и энциклопедии. Четвёртый год я работаю в новом мультимедиооборудованном кабинете географии. Сами с учениками и родителями его отремонтировали, по федеральной программе Национального проекта получили современный кабинет географии. Администрация лицея выделила средства на приобретение шкафов, стульев, нового учебно-методического комплекса. Теперь – «весь мир в моих руках», изучаем географию по-новому. Это самое ценное, что мне, как учителю, дала реформа образования, самый «сладкий плод» Национального проекта «Образование». Теперь я могу «погрузить» ребенка и в реальное, и в виртуальное социоприродное окружение.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных

Слайд 12Современные педагогические технологии
В процессе обучения уделяется особое внимание созданию ситуации успешности

и личной заинтересованности ученика именно в этом знании, что способствует его личностному развитию. Главной своей задачей считаю научить учиться и критически мыслить.
Методы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей. Среди них можно отметить:
Методы формирования понятий.
Организацию разнообразных форм диалога и дискуссий.
Технологию проблемного обучения и «критического мышления» .
Проектно-исследовательский метод.
* Экскурсионно-полевой метод.
* Картографический и статистический методы.
* Технология ЛОК (логических опорных конспектов и опорных сигналов).
Активные методы обучения
и игровые
технологии

Современные педагогические технологииВ процессе обучения уделяется особое внимание созданию ситуации успешности и личной заинтересованности ученика именно в

Слайд 13Изучаем культурное наследие

Изучаем культурное наследие

Слайд 14Клуб путешественника – лицеиста «Ветер странствий»


Клуб путешественника – лицеиста «Ветер странствий»

Слайд 15Многолетний проект- мониторинг Красная книга Протвино

*




Многолетний проект- мониторинг Красная книга Протвино*

Слайд 16Исследовательский проект «Красная книга Протвино», представленный на НПК различного уровня, получил

высокую оценку на сателлитном симпозиуме в рамках 16-ой Международной школы молодых учёных- биологов в наукограде Пущино
Исследовательский проект «Красная книга Протвино», представленный на НПК различного уровня, получил высокую оценку на сателлитном симпозиуме в

Слайд 17Этноэкология и видеоэкология

Этноэкология и видеоэкология

Слайд 18Интерес – мотивация – успешность - специализация

Интерес – мотивация – успешность - специализация

Слайд 19Результаты участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников по географии за пять

лет.
Результаты участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников по географии за пять лет.

Слайд 20Сколько выпускников сделали выбор по профилю?
По специальностям, связанным с социально-экономическим профилем:
2007

- 2008 – 8%
2010-2011 – 28%
2008 - 2009 – 25%
2009 - 2010 – 32%
В МГУ им. М.В. Ломоносова - 4 чел. (географический факультет), 4 чел. (экономический факультет); РГГУ – 2 чел (факультет регионоведения).; ГУ ВШЭ – 12 чел., Финансовая академия – 2 чел. и другие Московские вузы.
Сколько выпускников сделали выбор по профилю?По специальностям, связанным с социально-экономическим профилем:2007 - 2008 – 8%

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть