Презентация, доклад Обобщающий урок по теме Атмосфера

Содержание

СтихотворениеЕсть ли дети одеяло.Чтоб всю Землю укрывало?Чтоб его на всех хватилоДа притом не видно былоНи сложить, ни развернутьНи пощупать, ни взглянуть?Пропускало б дождь и свет.Есть, а вроде бы и нет?

Слайд 1МКОУ СОШ с. Новый Батако Тема урока: «Атмосфера». Обобщающий урок 6 кл.
Учитель географии

и экономики
Дзгоева Ф.З.
МКОУ СОШ с. Новый Батако  Тема урока: «Атмосфера». Обобщающий урок   6 кл.Учитель географии и

Слайд 2Стихотворение
Есть ли дети одеяло.
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило
Да

притом не видно было
Ни сложить, ни развернуть
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет.
Есть, а вроде бы и нет?

СтихотворениеЕсть ли дети одеяло.Чтоб всю Землю укрывало?Чтоб его на всех хватилоДа притом не видно былоНи сложить, ни

Слайд 3Внимательно прочитайте текст и скажите, какова главная мысль этого текста?
«

Она очень красива, если смотреть из дальнего космоса: светящийся голубой шар, очертания
которого размыты сияющей дымкой. Эта дымка отгораживает нашу планету от космоса и бережет ее от губительных излучений Вселенной, от смертоносных колебаний температуры. Она поддерживает неугасимый огонь жизни, питая его кислородом. Легкая на вид, она становится грозной преградой для пришельцев из космоса. В ней бесславно сгорают «каменные гости»»
Внимательно прочитайте текст и скажите, какова главная мысль этого текста? « Она очень красива, если смотреть из

Слайд 4Атмосфера – надежная одежда нашей планеты

Атмосфера – надежная одежда нашей планеты

Слайд 5Значение атмосферы
Воздух нужен для дыхания почти всем живым организмам на земле

Значение атмосферыВоздух нужен для дыхания почти всем живым организмам на земле

Слайд 6Наша цель сегодня: а)повторить основные понятия и термины; б) причины и следствия

атмосферных явлений; в) вспомнить как работать с таблицами, схемами, графиками.



Наша цель сегодня:  а)повторить основные понятия и термины; б) причины и следствия атмосферных явлений; в) вспомнить

Слайд 7Атмосфера
«Атмос» – (греч) пар
«Сфера» – (греч) шар, оболочка
Состав: азот 78%
кислород –

21%
углекислый газ - 0,03%
инертные газы – 0,97%

Атмосфера«Атмос» – (греч) пар«Сфера» – (греч) шар, оболочкаСостав: азот 78%			кислород – 21%			углекислый газ - 0,03%			инертные газы –

Слайд 8Дайте определения понятиям:
Погода
Амплитуда
Ветер
Атмосферное давление
Бриз
Тропосфера
Атмосферные осадки

Дайте определения понятиям:ПогодаАмплитудаВетерАтмосферное давлениеБризТропосфераАтмосферные осадки

Слайд 9Для изучения атмосферы нужны приборы. Многие из них мы знаем. Какие приборы

изображены на слайде?
Для изучения атмосферы нужны приборы. Многие из них мы знаем. Какие приборы изображены на слайде?

Слайд 10Какие приборы изображены на слайде?

Какие приборы изображены на слайде?

Слайд 11Задание. Установите соответствие:
А. Барометр

1. Влажность воздуха
Б. Термометр 2. Температура воздуха
В. Гигрометр 3. Атмосферное давление
Г. Осадкомер 4. Направление ветра
Д. Флюгер 5. Количество осадков
Е. Анемометр 6. Сила ветра
Задание. Установите соответствие:А. Барометр

Слайд 12Задание А
Жил был один глупый король по имени Жаролюб. Он очень

любил лето, тепло. Всегда был недоволен, когда наступали холодные дни. «Я построю дом у самого солнышка,- говорил он-и мне будет всегда тепло». И построил дом на самой высокой горе. Забираясь на гору, он не понимал, почему, чем выше он поднимается, тем становится холоднее?
Так и замерз глупый король в своем новом доме.
Вопрос: что же такого не знал Жаролюб?
Задание АЖил был один глупый король по имени Жаролюб. Он очень любил лето, тепло. Всегда был недоволен,

Слайд 13Задание Б: составьте схему нагревания воздуха:
Солнце

нагревание воздуха





Нагревание земной поверхности
Задание Б: составьте схему нагревания воздуха:Солнце

Слайд 14
Сегодня старый ясень сам не свой

Как будто страшный сон его тревожит

Ветвями машет, шевелит листвой

А почему – никто сказать не может.

Сегодня старый ясень сам не свой

Слайд 15Укажите стрелкой направление ветра на схеме. Какой из них будет самый

сильный? Почему?

А. 756 мм. рт.ст. 753 мм. рт.ст.

Б. 753 мм. рт. ст. 768 мм. рт. ст.

В. 658 мм. рт. ст. 778 мм.рт.ст.

Укажите стрелкой направление ветра на схеме. Какой из них будет самый сильный? Почему?А. 756 мм. рт.ст.

Слайд 16Отгадаем загадки
1. Что за чудо – красота! Расписные ворота
Появились на пути,

в них ни въехать, ни войти.

2. Заря – зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло.

3. Выше леса, тоньше колоса.

4. В холоде – горой, в избе - водой.

5. Падает горошком, скачет по дорожкам.

6. Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок.
Отгадаем загадки1. Что за чудо – красота! Расписные воротаПоявились на пути, в них ни въехать, ни войти.

Слайд 17Какие виды осадков на картинках
фото

Какие виды осадков на картинках фото

Слайд 18Задание «Посчитаем»:
1. Чему равна амплитуда колебаний температуры, если термометр показал:

Задание «Посчитаем»:1. Чему равна амплитуда колебаний температуры, если термометр показал:

Слайд 19Определить суточное количество осадков

Определить суточное количество осадков

Слайд 20Определить температуру воздуха за бортом самолета, если температура на земле +

20, на высоте

А) 3000м. Б) 5000м.

Определить температуру воздуха за бортом самолета, если температура на земле + 20, на высотеА) 3000м.

Слайд 21Что это?
То солнцем ярким улыбнется,

То вдруг нахмурится слегка,
Плаксива, ветрена, дождлива.
Не постоянная весьма….

/погода/
Как происходит изменение погоды? – в течение суток и в течение года (сезоны или времена года)

Что это?   То солнцем ярким улыбнется,   То вдруг нахмурится слегка,   Плаксива,

Слайд 22Угадайте, какие времена года описаны в стихотворениях

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пушное природы увяданье.
В багрец и золото, одетые леса.

А.С.Пушкин (Осень)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи.
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит- хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.

Н.А. Некрасов (Зима)

Угадайте, какие времена года описаны в стихотворениях      Унылая пора! Очей очарованье!

Слайд 23
Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года

А.С. Пушкин (Весна)


Пахнет сеном над лугами…
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят сено шевеля
А.М. Майков (Лето)

Гонимы вешними лучами     С окрестных гор уже снега

Слайд 24Наша Земля – голубая планета
фото

Наша Земля – голубая планетафото

Слайд 25Покорение атмосферы

Покорение атмосферы

Слайд 26Трудности, с которыми столкнулись путешественники
Облака – это густой холодный туман, в

котором ничего не видно
Недостаток кислорода, т.к. с изменением высоты воздух становится разряженным
Холод – на каждый километр высоты t° падает на 6°

Трудности, с которыми столкнулись путешественникиОблака – это густой холодный туман, в котором ничего не видноНедостаток кислорода, т.к.

Слайд 27Строение атмосферы





Экзосфера

Термосфера
Мезосфера
Стратосфера
Тропосфера



Строение атмосферыЭкзосфераТермосфераМезосфераСтратосфераТропосфера

Слайд 28Проверь себя

Тропосфера: 2,4,5.
Стратосфера: 1,6.
Верхние слои: 3,7.

Проверь себяТропосфера:   2,4,5.Стратосфера:  1,6.Верхние слои:   3,7.

Слайд 29Изучение атмосферы

Изучение атмосферы

Слайд 30Изучение атмосферы

Изучение атмосферы

Слайд 31
Коль суждено дышать нам воздухом одним
Давайте же мы все

навек объединимся
Давайте наши души сохраним
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Коль суждено дышать нам воздухом одним Давайте же мы все навек объединимся Давайте наши души сохранимТогда

Слайд 32спасибо
всем вам за урок!


спасибовсем вам за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть