Презентация, доклад О снежинках звонко хрупких...

Содержание

Танец снежинокМы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим.Покружимся над садом В холодный день зимы И тихо сядем рядом С такими же, как мы.Танцуем над полями, Ведем, свой хоровод, Куда, не знаем

Слайд 1
МКОУ СОШ с.Суадаг, РСО-Алания




Составила: учитель географии Агнаева Лариса Сергеевна
“О снежинках звонко хрупких…»

МКОУ СОШ с.Суадаг, РСО-АланияСоставила: учитель географии Агнаева Лариса Сергеевна“О снежинках звонко хрупких…»

Слайд 2Танец снежинок
Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим.
Покружимся над

садом В холодный день зимы И тихо сядем рядом С такими же, как мы.
Танцуем над полями, Ведем, свой хоровод, Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.

Танец снежинокМы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим.Покружимся над садом В холодный

Слайд 3 Цели: почувствовать удивительную красоту родной природы ,ее хрупкость,

ранимость: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.
Задачи:
объяснять образование снежинок, описывать виды снежинок, определять в каких природных явлениях снежинки встречаются, сформировать умение работать по кейс технологии.
Воспитательные: формировать опыт сотрудничества учителя и учащихся в процессе подготовки материала, активной познавательной деятельности; чувство любви к родному краю.
Развивающие: продолжить обучение умениям работать с различными источниками информации, публично выступать, раскрывать причинно-следственные связи, лаконично и четко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение товарища, работать с различными источниками, анализировать информацию и синтезировать новые идеи.
Цели: почувствовать удивительную красоту родной природы ,ее хрупкость, ранимость: создание условий для осмысления новой

Слайд 4Тест
1.Прибор для определения количества осадков называется:
А) барометр К) термометр М) осадкомер
2.Сгущение

водяных паров на разной высоте над земной поверхностью называется:
А) воздухом В) туманом
Д) дождём О)облаками
3.Вся влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность, называется:
Т) облаками Л)осадками
З ) туманом Г)росой
4.Какой из этих видов осадков относится к осадкам тёплого времени года?
О) дождь Б) снег
В) крупа Г) иней
Тест1.Прибор для определения количества осадков называется:А) барометр К) термометр М) осадкомер2.Сгущение водяных паров на разной высоте над

Слайд 55.Какой из этих видов осадков имеет газообразное состояние?
А) снег Д) туман
Ш)

дождь Г)град
6.Какой вид осадков может выпадать только из облаков?
А)роса Б)иней
Е)снежинки Г)туман
7.От чего зависит количество осадков?
А) от географического положения (поясов низкого и высокого атмосферного давления)
Б) положения местности по отношению к морю или океану
В) влияния преобладающих ветров.
Ц) от всех перечисленных причин.
Ребята проводят взаимопроверку и сами выставляют оценки.
Правильные ответы: 1)М; 2)О; 3)Л; 4)О; 5)Д; 6)Е; 7)Ц.
5.Какой из этих видов осадков имеет газообразное состояние?А) снег Д) туманШ) дождь Г)град6.Какой вид осадков может выпадать

Слайд 6Мифы и предания о снежинках.
«В области, лежащей ещё дальше к северу

от земли скифов, — говорит Геродот, — как передают, нельзя ничего видеть, и туда невозможно проникнуть из-за летающих перьев. И действительно, земля и воздух там полны перьев, а это-то и мешает зрению».
 
В южнославянском фольклоре широко известна легенда о снеге, который белизной и рыхлостью напоминал смолотое зерно, в нём видели падающую с неба муку (Афанасьев 1994/1: 290). Этот мотив отразился в легендах «Когда Господь ходил по земле» и «Грешная женщина», а также в поверье, записанном в области Велеса в Македонии «Почему не падает с неба мука». В них рассказывается о том, что мука перестала падать с неба как снег, потому что одна женщина вытерла нечистоты ребенка куском теста (Георгиева 1990: 34, 116
Мифы и предания о снежинках.«В области, лежащей ещё дальше к северу от земли скифов, — говорит Геродот,

Слайд 7Паспорт снежинки:

Паспорт снежинки:

Слайд 8просматриваем фрагмент мультфильма по ссылке: . http://www.youtube.com/watch?v=e7TVIDQrdEs

просматриваем фрагмент мультфильма по ссылке: . http://www.youtube.com/watch?v=e7TVIDQrdEs

Слайд 9Рождение снежинки.

Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде

крохотных капелек
Далее капельки остывают до температуры ниже О °С, но не замерзают.
Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации..
К ядру кристалла в строго определенных местах присоединяются другие молекулы воды, «сооружая» снежинки отчетливо шестигранной формы.
По мере приближения к Земле, они притягивают к себе все новые капли, постепенно увеличиваясь в размерах.
Когда снежинки достигают критической массы, они падают на землю.
Форма снежинок зависит от температуры окружающего их воздуха (выяснил Укихиро Накая). Но снежные хлопья, стремясь к земле минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой.
Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное творение.
Рождение снежинки.Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелекДалее капельки остывают до температуры

Слайд 10 Удивительный случай произошел в давние времена в Петербурге .

Этот случай произошел еще во времена Петра I, на одном придворном балу. В зале было так душно, что от спертого воздуха некоторые дамы стали падать в обморок, и один находчивый кавалер шпагой выбил окно. В залу ворвалась свежая струя морозного воздуха, и... неожиданно для всех в комнате повалил снег, прямо хлопьями! В те времена, да и много позднее, ученые не могли объяснить себе это странное явление. Потому что долгое время никто не знал, как рождается снег! Раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Когда была разгадана тайна рождения снежинки, стала понятна удивительная петербургская история со снегом. В зале, где скопилось очень много водяных паров, произошла кристаллизация этих паров, они превратились в снежинки, как только соприкоснулись с морозной струей воздуха, который ворвался с улицы через разбитое окно.
Удивительный случай произошел в давние времена в Петербурге . Этот случай произошел еще во времена

Слайд 11Физкультминутка:
Капелька поднимается вверх ( поднимаются обе руки вверх, становятся на носочки),

и охлаждается ( согреваем руки дыханием). Так образуются облака ( вырисовываем руками в воздухе круг). Облака бывают кучевые ( вырисовываем руками кучевое облако), слоистые ( одна рука ложится на другую, потом нижняя вновь на верхнюю) и перистые ( редкие взмахи рукой в воздухе). Когда облако становится большим ( рисуем большой круг руками), тяжелым ( вытянутые горизонтально руки опускаем вниз), выпадают осадки ( пальцы сжатые в кулак разжимаем и делаем разбрызгивающие движения): дождь ( накрываем голову двумя руками), или снег (ловим снежинку рукой) Молодцы!
Физкультминутка:Капелька поднимается вверх ( поднимаются обе руки вверх, становятся на носочки), и охлаждается ( согреваем руки дыханием).

Слайд 12Вопросы 1-ой группы.
Как рождается снежинка?
Что происходит, когда кристаллик льда падает

вниз?.
Почему снежинки имеют углы в 60 и 120?
Ест ли на земле одинаковые снежинки? Почему?
Какого размера снежинки?
Сколько весит одна снежинка?
Вопросы 1-ой группы.Как рождается снежинка? Что происходит, когда кристаллик льда падает вниз?. Почему снежинки имеют углы в

Слайд 13Вопросы 2-ой группы.
 Как давно начали изучать снежинки ?
  Кто написал книгу  «О

шестиугольных снежинках» ?
 Что интересовало французского философа Рене Декарта в снежинках?
 Кто первым сделал фотографию снежинки ?
  Где находится «Музей ледяных кристаллов»?  Кто его создатель?
Кто из русских ученных изучал снежинки?   А что именно он изучал? 
  Возможно ли искусственное выращивание снежинок?
Вопросы 2-ой группы. Как давно начали изучать снежинки ?   Кто написал книгу  «О шестиугольных снежинках» ? Что интересовало французского философа Рене

Слайд 14
Вопросы 3-й группы.

Почему снежинка белая?
Сколько воздуха содержится в ней?
С

какой скоростью снежинки опускаются на землю?
А все ли снежинки белые? Почему?
А как вы думаете еще кого цвета бывает сам снег? Почему?
Вопросы 3-й группы.Почему снежинка белая? Сколько воздуха содержится в ней? С какой скоростью снежинки опускаются на землю?

Слайд 15

9 интересных, но малоизвестных фактов о снеге и снежинках.
1 . В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду узаконила классификацию снежинок. По утвержденной  международной классификации существует семь видов снежинок: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.
2. Эскимосы используют 24 слова, для того чтобы описать снег в его различных состояниях. У саамов для определения и описания снега во всех его возможных видах используется 41 слово.
3. Всего несколько столетий назад снежную бабу люди лепили совсем не для забавы, а чтобы умилостивить недобрые силы Зимы.
4. Снеговые лавины мчаться с горы со скоростью скорого поезда – от 80 до 110 км/ч, но более крупные снежные лавины могут развивать ещё большую скорость достигая рубежа в 360 км/ч, что намного быстрее, чем болиды   «Формулы-1».
5.  Самая известная большая снежинка, которую удалось не только поймать но и измерить, имела диаметр более 12 см.
6..  Зафиксирован случай 30 апреля 1944 г. в Москве выпал самый странный снег, форма снежинок размером почти с человеческую ладонь больше всего напоминала страусиные перья.
7.. При своем падении в водоемы снежинка «поет», другими словами создает очень высокий звук, который неуловим человеческим ухом, но, как утверждают специалисты крайне неприятный для рыб.
8.  Интересный исторический факт. В средние века жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон чисто по женской логике захотела в середине очень жаркого лета покататься на санях. Французский король Людовика XIV утром следующего дня устроил для своей королевы многокилометровую «заснеженную» дорогу из сахара и соли по дорогам Версальского дворца.
9.  Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!
9 интересных, но малоизвестных фактов

Слайд 16Литература.
1. Начальный курс географии: учебник для 6 класса. / Т.П.Герасимова,

Н.П. Неклюкова.-М.: Дрофа, 2011.
2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. – М.: «ВАКО», 2012.
3. Я познаю мир: Дет.энцикл.:География/Авт.-сост. В.А.Маркин.-М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2005.
4. http://ru.wikipedia.org/
5. http://www.geo2000.nm.ru.
6. http://geo.metodist.ru/
7. http://openclass.ru/ - сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» 8.http://www.playcast.ru/view/2035653/fa9e76c1c0c3c773e2f02822b048be09beb6728epl

Литература. 1. Начальный курс географии: учебник для 6 класса. / Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова.-М.: Дрофа, 2011. 2. Никитина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть