Презентация, доклад Нетрадиционные формы уроков географии

Содержание

Нетрадиционные формы уроков географии

Слайд 1 Коршун Татьяна Ивановна
учитель географии
Почётная грамота Департамента образования
Почётная

грамота Управления образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 70»

География - та арена, на которой
проходит человеческая жизнь.
В. Г. Белинский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский

Коршун Татьяна Ивановнаучитель географии Почётная грамота Департамента образования Почётная грамота Управления образованияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2
Нетрадиционные формы
уроков географии

Нетрадиционные формы уроков географии

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования



«Урок – клеточка педагогического

процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». М. Н. Скаткин.

Урок
– это основная организационная форма обучения в школе

Нестандартный урок
– это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают

интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности

Задания, которые получают учащиеся на нетрадиционных уроках, воспитывают стремление к познанию и творчеству, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Нетрадиционные уроки занимают значительное место в обучении географии. Это связано с возрастными и умственными особенностями школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.



Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияНетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

http://aida.ucoz.ru
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

традиционный урок,
c

элементами современных технологий развития познавательных способностей учащихся
(шестиуровневое развитие познавательных способностей)


составление таблиц, опорных конспектов, заполнение карточек, кроссвордов, дискуссии, рефераты, игры и др.


инновационные, современные формы урока;
формы интерактивного обучения или учебные занятия в “режиме интерактива” – (взаимодействия)


уроки-конференции, уроки – круглые столы, уроки-аукционы, уроки-дискуссии и т. д.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияhttp://aida.ucoz.ruНЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫтрадиционный урок, c элементами современных технологий развития познавательных способностей

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

http://aida.ucoz.ru
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА
Селевко
Герман Константинович
Подласый
Иван

Павлович


Лихачёв
Борис Тимофеевич

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияhttp://aida.ucoz.ruНЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКАСелевкоГерман КонстантиновичПодласыйИван ПавловичЛихачёв Борис Тимофеевич

Слайд 7Цель: исследование нестандартных форм организации уроков географии как средства повышения интереса

к предмету

Задачи:
рассмотрение нестандартных форм проведения уроков географии;
анализ деятельности учителя по применению нестандартных форм проведения урока;
определение влияния нестандартных форм проведения урока на интерес учащихся к предмету;
обеспечение развития познавательного интереса обучающихся

Цель: исследование нестандартных форм организации уроков географии как средства повышения интереса к предметуЗадачи: рассмотрение нестандартных форм проведения

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
.


Обеспечить развитие познавательного интереса обучающихся на уроках географии; создать

положительную атмосферу занятий, способствующую налаживанию контакта с учеником, правильно организовать процесс обучения
Ведущая педагогическая идея.Обеспечить развитие познавательного интереса обучающихся на уроках географии; создать положительную атмосферу занятий, способствующую налаживанию контакта

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
http://aida.ucoz.ru
Классификация нетрадиционных форм уроков
Уроки,

отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся,
урок - общественный смотр знаний, урок-диспут

Уроки с использованием игровых ситуаций:
урок-ролевая игра,
урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, урок- путешествие, урок-аукцион, урок с использованием дидактической игры.

Уроки творчества: урок—выпуск "живой газеты", урок изобретательства, комплексно-творческий урок, урок-осмотр самодеятельной выставки

Традиционные уроки с новыми аспектами:
урок-лекция,
урок- семинар, урок решения задач, урок-конференция, урок-экскурсия, урок- консультация, урок-зачет

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияhttp://aida.ucoz.ruКлассификация нетрадиционных форм уроковУроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
http://aida.ucoz.ru
Периоды подготовки и проведения


нестандартных уроков

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

СОБСТВЕННО УРОК
(выделяется 3 основных этапа)

АНАЛИЗ УРОКА

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияhttp://aida.ucoz.ruПериоды подготовки и проведения нестандартных уроковПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙСОБСТВЕННО УРОК(выделяется 3 основных этапа)АНАЛИЗ

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования


Нетрадиционный урок
Создание условий
Интерес
Творческая самостоятельность
работа

с различными источниками знаний





Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияНетрадиционный урокСоздание условийИнтересТворческая самостоятельностьработа с различными источниками знаний

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны


Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 13Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования


Урок-путешествие
Сюжетно-ролевая игра
Урок-выставка
Урок-КВН

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияУрок-путешествиеСюжетно-ролевая играУрок-выставкаУрок-КВН

Слайд 14Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования


Социальные проекты, акции
Фестиваль народов

Мира
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияСоциальные проекты, акцииФестиваль народов Мира

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты



Результаты качества знаний учащихся за

последние 3 года.



Результативность профессиональной  педагогической деятельности и достигнутые эффектыРезультаты качества знаний учащихся за последние 3 года.

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной  педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17Транслируемость
http://aida.ucoz.ru
Педагоги школ

методические разработки: нетрадиционных уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий;
проведение предметных

недель;
выступления на школьном методическом объединении учителей естественнонаучного цикла и общественных дисциплин, педагогическом совете школы;
обмен опытом с коллегами через Интернет;
создание медиатеки; каталога Интернет ресурсов;
участие в конкурсах, акциях и социальных проектах;
проведение «Фестиваля народов Мира»;
праздники, конкурсы, викторины.


Родители

Сетевые сообщества

Транслируемостьhttp://aida.ucoz.ruПедагоги школметодические разработки: нетрадиционных уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий; проведение предметных недель;выступления на школьном методическом объединении учителей

Слайд 18Литература
http://aida.ucoz.ru


Блаженов В. А. Приемы развивающего обучения географии / В. А. Блаженов.

– М.: Дрофа, 2006
Каропа, Г. Н. Методика преподавания географии: курс лекций / Г. Н. Каропа. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2004.
Лобина, Н. В. Изучение нового материала на уроках нетрадиционных форм. / Н.В.Лобина, Л.С. Гатенко // География в школе. –2010 – № 6.
Методика обучения географии в средней школе: пособие для учителя; под ред. И. С. Матрусова. – М.: Просвещение, 2009 .
Губанова, О. В. Использование игровых приемов на уроках. / О. В. Губанова, И. С. Левкина // Начальная школа. – № 6. – 2002 – С.16–19.
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2006.
Томаш, М. С. О практических методах обучения географии в современной общеобразовательной школе / М. С. Томаш // Материалы II Международной научно-практической конференции «Непрерывное географическое образование: новые технологии в системе высшей и средней школы» (г. Гомель, 23 – 25 апр. 2009 г.) / редкол.: Г. Н. Каропа (науч. ред.). – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009.
Томаш, М. С. Традиционное и развивающее обучение в современной общеобразовательной школе / М.С.Томаш // Материалы Международная научно-методическая конференция «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-вуз» (г. Гомель, 20 октября 2006 г.). – г. Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины.

Литератураhttp://aida.ucoz.ruБлаженов В. А. Приемы развивающего обучения географии / В. А. Блаженов. – М.: Дрофа, 2006Каропа, Г. Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть