Презентация, доклад Научно-исследовательской деятельности школы

Содержание

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица)Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном процессе по ФГОСам в МКОУ СОШ

№1 с. Эльхотово

Зам. дир. по ВР Дзиова А. Б.




Проектно-исследовательская деятельность в образовательном процессе по ФГОСам в МКОУ СОШ №1 с. Эльхотово  Зам. дир.

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму».
(Китайская пословица)

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в
основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я пойму».

Слайд 3В Республиканском конкурсе молодых исследователей «Ступень в науку» принимали участие учащиеся

старших классов нашей школы. Школьники представили результаты своих творческих изысканий по самым разным направлениям науки. Победителей и призёров на этом конкурсе не было, но работа ученицы 11 класса Болотаевой Анжелы «Мыльные пузыри» (руководитель Гадиева З.И.) была отмечена членами комиссии. (4 место)

В 2014 году в Республиканском конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее» ученик 10 класса Кобесов Чермен со своей научной работой «Вода – это жизнь»
занял III место.

Научный руководитель: учитель физики
Гадиева Земфира Ильинична

Что же с ним произойдет?
Может, мне его разбить?
Или в воду положить?
Лед без запаха, без цвета.
Всем известно свойство это:
Если лед в тепле оставить,
На глазах он станет таять.
Я отвечу без труда:
Вместо льда в тепле – вода.
Удивительно, не так ли?
В паре,
В чае,
В каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Откликается
ВО – ДА

Кобесов Чермен исследовал лед:

В Республиканском конкурсе молодых исследователей «Ступень в науку» принимали участие учащиеся старших классов нашей школы. Школьники представили

Слайд 4Учащийся МКОУ СОШ №1 с. Эльхотово среди награжденных

Учащийся МКОУ СОШ №1  с. Эльхотово среди награжденных

Слайд 5 Проектно-исследовательская работа в МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово

В МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово проводится большая работа по привлечению обучающихся к проектно-исследовательской деятельности. Учителя учат учащихся работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, развивая в них познавательную активность и творческие способности.

Итогом такой работы бывает научно-практическая конференция, где выступают учащиеся со своими исследовательскими работами.








На последней конференции были признаны лучшими проекты на такие темы:
- «Коста Хетагуров – публицист»,
- «Наркотики. Химический состав и влияние на организм»,
- «Влияние климатических особенностей на состояние здоровья жителей села Эльхотово и станицы Змейской»

Проектно-исследовательская работа в  МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово

Слайд 6Проекты наших учеников были представлены на конкурсах и конференциях различных уровней:

одним из них является проект «Теснина Аргов - наше наследие» (Руководитель - учитель географии Танделова Альбина Сослановна)
Подготовка учащихся к работе над проектом
Идея работы над данным проектом у клуба возникла примерно год назад. Волею случая к ним в руки попала небольшая брошюра с историческими очерками.
Одна из статей была посвящена событиям в районе Теснины Аргов, начиная со средневековья до наших дней. Общаясь с взрослыми и своими сверстниками, рассказывая им о своих небольших открытиях, кружковцы сделали для себя вывод, что окружающие, так же, как и они когда-то, почти ничего не знают об истории Эльхотовских ворот.

Проекты наших учеников были представлены на конкурсах и конференциях различных уровней: одним из них является проект «Теснина

Слайд 7Сбор и анализ информации
Группа «социологи» - проводила социологическое исследование, изучала материалы

СМИ по данной теме.






Группа «историки» - занималась сбором, обработкой и систематизацией собранного исторического материала.

Группа «исследователи» - занималась исследованием обнаруженного нами фундамента и склепа

Сбор и анализ информации Группа «социологи» - проводила социологическое исследование, изучала материалы СМИ по данной теме. Группа

Слайд 8 Экскурсионная работа клуба


Холодный зимний ветер не помеха клубным

экскурсоводам


Экскурсионная работа клубаХолодный зимний ветер не помеха  клубным экскурсоводам

Слайд 9







Члены команды Карина Джиоева, Алина Мукагова, Руслан Дудаев, Заур Картоев, Артур

Пухаев представляли проект «Теснина Аргов – наше наследие».
Основная его цель – привлечь внимание общественности, науки и культуры к проблеме сохранения оставшихся памятников исторического наследия Эльхотовских ворот.

Больше всего радовали и удивляли отношения детей между собой. То, как они радовались успехам соперников, как остро переживали с ними создавало впечатление, что на сцену выходят не соперники, а члены одной большой дружной команды.

Члены команды Карина Джиоева, Алина Мукагова, Руслан Дудаев, Заур Картоев, Артур Пухаев представляли проект «Теснина Аргов –

Слайд 10Парад лучших проектов.
Вручая дипломы и благодарственные письма

координатору проекта учителю географии Танделовой А.С. председатель жюри Пахомов Владимир Петрович сказал, что стать дипломантом финала с первого раза – большой успех для всей команды.

Парад лучших проектов.

Парад лучших проектов.    Вручая дипломы и благодарственные письма координатору проекта учителю географии Танделовой А.С.

Слайд 12Исследовательская работа
«Как живут растения»



ученицы 2 «Б» класса
МКОУ СОШ №1
с.

Эльхотово
Кировского района

Моргоевой Милады



Руководитель:
Маруда О. А.
Исследовательская работа«Как живут растения»ученицы 2 «Б» класса МКОУ СОШ №1с. ЭльхотовоКировского районаМоргоевой Милады

Слайд 13

Милада наблюдала за растениями,
работала со справочным материалом
(книги, энциклопедии, справочники),
искала

информацию в сети интернета, проводила опыты
Милада наблюдала за растениями, работала со справочным материалом(книги, энциклопедии, справочники), искала информацию в сети интернета, проводила опыты

Слайд 16
Научно-исследовательская работа
по теме: «Божья угодница»

Богазова Тамара,
учащаяся 3-го «б» класса
МКОУ СОШ №1

Руководитель:
Стрельникова Галина Борисовна,
учитель начальных классов.


Научно-исследовательская работа по теме: «Божья угодница»        Богазова

Слайд 18
Если хочешь долго жить и сохранять

молодость,обязательно ешь мёд.

Авиценна
Если хочешь долго жить и сохранять      молодость,обязательно  ешь мёд.

Слайд 19 Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности

возникают определенные проблемы:


1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся. 2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом. 3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся
среднего звена. 4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. 5. Возрастает нагрузка на учителя. Как же их разрешить? 1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто. 2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. 3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. 4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника. 5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности

Слайд 20 Опрос мнения учащихся
Хотите ли вы заниматься научно исследовательской

работой(если да то почему, если нет то тоже почему?

Что вас привлекает в этой работе?


Опрос мнения учащихсяХотите ли вы заниматься научно исследовательской работой(если да то почему, если нет

Слайд 21
О нашей школе можно сказать, что есть у нее завидное прошлое,

хорошее настоящее и прекрасное будущее.
О нашей школе можно сказать, что есть у нее завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть