Презентация, доклад на региональном уровне урок по ФГОС по географии

Содержание

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский

Слайд 1Современный урок географии.
Подготовила учитель географии
высшей категории
МБОУ СОШ

№8 города Кызыла
Булычева Галина Фёдоровна
Современный урок географии.  Подготовила учитель географии высшей категории МБОУ СОШ №8 города Кызыла Булычева Галина Фёдоровна

Слайд 2« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило

его интеллектуального богатства, показатель его
кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,

Слайд 3Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать

самому,
И я научусь.
Древнекитайская мудрость

Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

В моём понимании технология – символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогических действий, направленных на всестороннее развитие личности ученика .

Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню,Дай мне действовать самому,И я научусь.Древнекитайская мудростьОдной из главных

Слайд 4С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость,

структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной

Слайд 5На уроках географии можно использовать следующие инновационные технологии или их элементы,

учитывая возрастные особенности детей.
1. Технологии перспективно-опережающего обучения

2. Технологии исследовательского обучения
3. Технологии проблемного обучения

4. Технологии проведения коллективных творческих дел
5. Информационные технологии
6. Дистанционное обучение

7. Метод проектов

8.Мультимедийные и интерактивные технологии

9.Информационно- коммуникационные технологии.

10.Развивающая система Л.В.Занкова
11.Личностно- ориентированное обучение.

12 . Блочно – модульная технология



13.Игровые технологии
14.Перспективно-опережающее обучение
15.Использование опорных конспектов с элементами условно-графической наглядности


.


На уроках географии можно использовать следующие инновационные технологии или их элементы, учитывая возрастные особенности детей.1. Технологии перспективно-опережающего

Слайд 6География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.

Н.Н. Баранский
География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна.

Слайд 8Современный урок географии условиях ФГОС
Подходы
проблемный;
личностно-ориентированный;
деятельностный;
эмоционально-ценностный;
практико-ориентированный

Принципы
Связь

с жизнью
Наглядность
Осознанность
Проблемность
Гуманность
Целостность
Научность
Доступность

Методы обучения
Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный);
репродуктивный;
проблемного изложения;
частично-поисковый;
исследовательский;
соотношение актов обучения с потребностями и мотивами учащихся

Современный урок географии условиях ФГОСПодходы проблемный; личностно-ориентированный; деятельностный; эмоционально-ценностный; практико-ориентированныйПринципы Связь с жизнью Наглядность Осознанность Проблемность Гуманность

Слайд 9Отличия «современного урока» (1990-ые годы) от традиционного (по Л.М. Панчешниковой)

Отличия «современного урока» (1990-ые годы) от традиционного (по Л.М. Панчешниковой)

Слайд 10Высотная поясность. Традиционный урок.
Актуализация опорных знаний;
Рассказ учителя с целью

формирования понятия «высотная поясность»;
Объяснение учителем отличий высотной поясности и широтной зональности; причин, определяющих число высотных поясов в горах;
Определение по карте природных зон районов распространения высотной поясности и нанесение их на контурные карты;
Заполнение таблицы с набором высотных поясов различных горных систем под руководством учителя;
Закрепление материала, с использованием вопросов первого уровня усвоения (воспроизведение материала)
Высотная поясность. Традиционный урок. Актуализация опорных знаний; Рассказ учителя с целью формирования понятия «высотная поясность»;Объяснение учителем отличий

Слайд 11Высотная поясность. Современный урок (1990-е г.г.)
Сопоставление физической карты с картой природных

зон, формулировка вывода;
Обсуждение существенных признаков понятия «высотная поясность»;
Работа со средствами наглядности (возможно презентацией), с целью выявления особенностей высотной поясности различных горных систем;
Беседа о причинах определяющих разнообразие высотных поясов; формулировка вывода;
Прослушивание докладов школьников (работа с текстом учебника), и установление особенностей проявления высотной поясности в горах России
Высотная поясность. Современный урок (1990-е г.г.)Сопоставление физической карты с картой природных зон, формулировка вывода;Обсуждение существенных признаков понятия

Слайд 12Высотная поясность. «Фгосовский» урок.
формулировка дедуктивного умозаключения:
Изменение климатических условий вызывает смену

почв, растительности и животного мира

Климатические условия (сочетание тепла и влаги) изменяются с поднятием в горы

?

формулировка понятия «высотная поясность» – закономерная смена почв, растительности, животного мира, в зависимости от высоты места;

сравнение понятий «широтная зональность» и «высотная поясность»; заполнение сравнительной таблицы;

Высотная поясность. «Фгосовский» урок. формулировка дедуктивного умозаключения:Изменение климатических условий вызывает смену почв, растительности и животного мираКлиматические условия

Слайд 13Используя текст учебника, заполните схемы. Сформулируйте вывод: Большее разнообразие высотных поясов

свойственно _________, поскольку высота у этих гор _________ .

Высотная поясность. «Фгосовский» урок. Продолжение.

установление причин, определяющих набор высотных поясов (мини-исследование)

Используя текст учебника, заполните схемы. Сформулируйте вывод: Большее разнообразие высотных поясов свойственно _________, поскольку высота у этих

Слайд 14Продолжение:
Сформулируйте вывод: Самое большое разнообразие высотных поясов свойственно ___________, поскольку эта

часть гор расположена _____________________________ .

Продолжите заполнение схемы:

Продолжение:Сформулируйте вывод: Самое большое разнообразие высотных поясов свойственно ___________, поскольку эта часть гор расположена _____________________________ .Продолжите заполнение

Слайд 16Рисуем схемы

Рисуем схемы

Слайд 17Мы «отправляемся» в морское путешествие по крупнейшим островам мира на теплоходе

«Александр Суворов».Оговариваем маршрут.
Мы «отправляемся» в морское путешествие по крупнейшим островам мира на теплоходе «Александр Суворов».Оговариваем маршрут.

Слайд 18Задание.
Работая с физической и контурной картами мира проложить по карте маршрут;

определить географические координаты; обсудить и оценить работу в группе и классе; оценить свои результаты.
Для этого путешествия необходима физическая карта полушарий, контурная карта,
« маршрутный лист путешественника».
Опережающее задание-рассказ о пункте прибытия

Задание.Работая с физической и контурной картами мира проложить по карте маршрут; определить географические координаты; обсудить и оценить

Слайд 19Проложите маршрут на физической карте.

Проложите маршрут на физической карте.

Слайд 20Находим и отмечаем пункты маршрута на контурной карте.

Находим и отмечаем пункты маршрута на контурной карте.

Слайд 21Прокладываем маршрут.

Прокладываем маршрут.

Слайд 22По ходу работы оформляется « маршрутный лист путешественника»и рассказываем о пунктах

прибытия
По ходу работы оформляется « маршрутный лист путешественника»и рассказываем о пунктах прибытия

Слайд 23 

КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?
Палешане - ...
Монегаски - ...
Челнинцы
Осличи

- ...
Куряне - ...
Смоляне - ...

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)
(В Монако, Европа.)
(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)
(В Осло, Норвегия.)
(В Курске, РФ.)
(В Смоленске, РФ.)

  КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ? Палешане - ...Монегаски - ...Челнинцы Осличи - ...Куряне - ...Смоляне -

Слайд 24Найди ошибку и объясни
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На

полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.

(Не на восток, а на запад.)




(Не впадает, а вытекает.)

Найди ошибку и объясниСолнце за день устаёт,На ночь спать оно идётНа полянку, за лесок,Ровно-ровно на восток.Каждый с

Слайд 25 ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ
 
1. Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать

дворянам незнание географии?
(Извозчики. "География? Не дворянская наука. Случись ехать куда-то, так извозчики-то на что ж? Не учись ей, Митрофанушка". Сынок, конечно, её послушался.)
 
2. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы.
(Онега - Онегин, Лена - Ленский, Печора - Печорин.)
 
3. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России?
(Илья Муромец, на Курильских островах.)
 
4. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?
(Лукоморье.)
 
5. Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село в Ленинградской области?
(Пушкина - город Пушкин.)
 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ 1. Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии?(Извозчики.

Слайд 26Мы ограничимся реконструкцией маршрута Айболита.
1.Это лесная зона(он под деревом сидит)
2.Северное полушарие(

приходи к нему лечится…….и медведица,причем район,освоенный человеком(и корова),но освоенный относительно недавно,т.к. встречаются дикие звери(и волчица)
3.Предполагаем,что это Россия(славянское происхождение имени Айболит)
4.Окраина большого города(ходят трамваи)Действие всех сказок Чуковского происходят в Санкт-Петербурге.Предполагаем,что Айболит начал путешествие в Африку из пригорода Петербурга.
5.телеграмму прислали бегемотики,страусята,тигрята,верблюжата-это саванны и полупустыни
6.когда доктор спросил,где они живут,они ответили,что живут на Занзибаре,в Калахари и в Сахаре,у широкой Лимпопо.-это территория почти всего континента,но в основном,сухие и пустынные области.Звери ответили,что ведут кочевой образ жизни,и они сами найдут Айболита.
7.Айболит не знает где Африка,он двинулся на север,в Баренцевом море ему встречается кит,затем препятствие-горы-Атласс(а горы все выше и круче,а горы уходят под самые тучи-т.е.горы ниже туч-это средняя высота Атласского хребта 2000м)
8.последняя точка маршрута приблизительна:это побережье(на море без отдыха глядят),это тропические леса или саванновые редколесья(под пальмою сидит)
9.Доктор летел на орле,орлы не летают очень далеко,так что предположим,что это берег Сенегала.А теперь определим примерно маршрут-недалеко от трасс Петербург-Мурманск-Касабланка-Дакар.

Анализ «Доктора Айболита» К.И.Чуковского

Мы ограничимся реконструкцией маршрута Айболита.1.Это лесная зона(он под деревом сидит)2.Северное полушарие( приходи к нему лечится…….и медведица,причем район,освоенный

Слайд 27Тема » Гидросфера» «Найди лишнее слово».
1) исток, устье, марена, водораздел. 2) Волга, Дон,

Обь, Амазонка. 3) Обь, Амазонка, Аму-Дарья, Волга. 4) Балхаш, Байкал, Каспийское. 5) Ниагарский, Панамский, Анхель, Виктория. 6) Гренландия, Аравийский, Кольский, Скандинавский. 7) Северо-Атлантическое, Лабрадорское, Течение Западных Ветров. 8) Бенгальский, Мексиканский, Магелланов, Персидский. 9) Черное, Балтийское, Средиземное, Карибское. 10) Новая Гвинея, Сахалин, Индостан, Гавайские.
Тема » Гидросфера» «Найди лишнее слово».1) исток, устье, марена, водораздел. 2) Волга, Дон, Обь, Амазонка. 3) Обь,

Слайд 28Узнайте реку по её контуру

Узнайте реку по её контуру

Слайд 34 Вероятно, сотворяя мир, Господь решил немного отклониться от логики,

и это случилось, когда он трудился над территорией Тувы.
Вероятно, сотворяя мир, Господь решил немного отклониться от логики, и  это случилось, когда он

Слайд 35Правильно переведи название кожууна (найди соответствие):

Правильно переведи название кожууна (найди соответствие):

Слайд 36На гербе какой республики вместо молота в композиции с серпом были

изображены грабли?

В 1926 году в уже отделившейся от Китая, но ещё не вошедшей в состав СССР Тувинской Народной Республике утвердили государственный герб. Он во многом походил на гербы советских республик. Главной отличительной деталью было то, что вместо молота в композиции с серпом были изображены грабли — возможно, потому, что Тува в то время была исключительно аграрной страной.

На гербе какой республики вместо молота в композиции с серпом были изображены грабли?В 1926 году в уже

Слайд 38Анализ информации о разных территориях Земли (27 з.) Пояснение.На климатограмме повышение

температуры от 10 в январе до 28 летом. Количество осадков в целом невелико. Выпадают, в основном, зимой. Это показатели типичного субтропического климата, известного под названием средиземноморский.   Ответ-В.
Анализ информации о разных территориях Земли (27 з.)  Пояснение.На климатограмме повышение температуры от 10 в январе

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть