Презентация, доклад на МО учителей географии тема:Формирование универсальных учебных действий на уроках географии

Содержание

Актуальность Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках географии

Учитель географии МКОУ Мичуринской СШ

Аливапова Ленара Мустафаевна
Формирование универсальных учебных действий на уроках географииУчитель географии МКОУ Мичуринской СШ Аливапова Ленара Мустафаевна

Слайд 2 Актуальность Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих

компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.
Актуальность Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности

Слайд 3Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения:
Умения работать  с

географическими  картами  и моделями Земли;
Умения  ориентироваться  на     местности;
  Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);
  Умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.

Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения:Умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;Умения  ориентироваться 

Слайд 4В программе развития УУД выделены четыре блока
Личностные действия
Познавательные действия
Регулятивные действия
Коммуникативные действия

В программе развития УУД  выделены четыре блокаЛичностные действияПознавательные действияРегулятивные действияКоммуникативные действия

Слайд 5Личностные действия
Формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное

видение проблемы или раскрыть свое отношение к изучаемому материалу.

Они направлены на осознание , исследование или принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Личностные действияФормируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть свое отношение

Слайд 6Основные задания формирующие личностные действия: подготовка презентаций о своем народе, стране; нарисовать

герб своей местности; провести акции: «Удивительное рядом», «Помоги природе»; подготовить сообщение на темы: « География в моей будущей профессии»…

Экологические уроки

Страноведческие уроки

Основные задания формирующие личностные действия: подготовка презентаций о своем народе, стране; нарисовать герб своей местности; провести акции:

Слайд 7Личностные действия позволяют   сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными

целями и ситуациями;

Краеведческие уроки

Экологические акции, экскурсии…

Личностные действия позволяют   сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;Краеведческие урокиЭкологические акции,

Слайд 8Личностные действия
Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания:
А

удивление рождает желание больше узнать;


«Познание начинается с удивления». Аристотель

Танцы племени Масаи

Представители племени мурси

Личностные действияНестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания:А удивление рождает желание больше узнать;

Слайд 9Регулятивные действия
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством

постановки целей планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

В 5 классе: составления характеристики (реки, озера, моря, форм рельефа )по плану, пользуясь справочной литературой и картой.
В 7 классе даем описание материков по плану(географическое положение, рельеф, климат, природные зоны…)
В 8 классе с помощью тематических карт даем устные ответы на вопросы геологическое строение…, изучение номенклатуры «Крупнейшие топливные месторождения России», Подготовка сообщений: Проблемы и перспективы развития ТЭК...

Регулятивные действия  Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей планирования, контроля, коррекции своих

Слайд 10Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я применяю следующие

действия:

Главные задачи:

Действия контроля
Практические задания
Проводятся. самопроверки и взаимопроверки тестов.
Задание на дом: Подготовить презентацию.

Поиск информации (карты, справочники, интернет и др.)
Умения применять и пользоваться тематическими картами, статистическими материалами…
Составлять содержание, делать выводы.

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я применяю следующие действия:Главные задачи:Действия контроляПрактические заданияПроводятся. самопроверки и

Слайд 11Познавательные действия
Включают действия исследования , поиска, отбора и структурирования необходимой информации,

моделирования изучаемого содержания

В формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях:




Познавательные действияВключают действия исследования , поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержанияВ формировании познавательных универсальных

Слайд 12Работа с картой. Карта — уникальный источник информации!

Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

Работа с картой
Почему точка А и точка Б расположенные на одной географической широте имеют разную степень увлажнённости?
Что является разной причиной разнообразных форм рельефа на территории России?
На основе карт атласа составить комплексную характеристику одного из районов России
Анализируя климатическую карту России, ответить на вопрос: « Почему средняя t января в Мурманске выше, чем во Владивостоке?»

Работа с картой.      Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о

Слайд 13Практические умения в формировании познавательных действий:

Работа в контурных картах.
В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и тд.)способствует логическому запоминанию.
Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память.
Построение графиков
Практические умения в формировании познавательных действий:          Работа в

Слайд 14Последовательное нанесение географических координат и соединение точек позволит создать образ …

Последовательное нанесение географических координат и соединение точек позволит создать образ …

Слайд 15Презентации учеников Формируют у учеников умение презентовать подготовленную информацию в наглядном

и вербальном виде.
Презентации учеников  Формируют у учеников умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и  вербальном виде.

Слайд 16Коммуникативные действия
Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать

и согласовано выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Коммуникативные действияОбеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласовано выполнять совместную деятельность, распределять

Слайд 17Коммуникативные действия:
Семинары
Круглые столы, конференции
Интеллектуальные «брейн ринги», викторины.
Недели географии…

Коммуникативные действия:СеминарыКруглые столы, конференцииИнтеллектуальные «брейн ринги», викторины.Недели географии…

Слайд 18В современной системе образования роль учителя-это роль организатора развития ученика, который

понимает и знает , как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий.

Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!

В современной системе образования роль учителя-это роль организатора развития ученика, который понимает и знает , как не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть