Презентация, доклад Многообразие стран современного мира

1. Количество и группировка стран Страна, государство – главный объект политической карты мира.

Слайд 1МНОГООБРАЗИЕ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА
Учебно-воспитательные задачи: изучить типологию стран, основанную на

качественных признаках, учитывающих уровень социально – экономического развития стран мира.

Авто учитель географии МБОУ СОШ №14 пгт Ильского Краснодарского края
Хомутов Александр Яковлевич

МНОГООБРАЗИЕ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА Учебно-воспитательные задачи: изучить типологию стран, основанную на качественных признаках, учитывающих уровень социально –

Слайд 21. Количество и группировка стран
Страна, государство – главный объект политической

карты мира.
1. Количество и группировка стран Страна, государство – главный объект политической карты мира.

Слайд 3Причины изменения количества стран на политической карте мира в течение ХХ

века:
Результаты Первой мировой войны;
Изменения по итогам Второй мировой войны и крушении колониальной системы империализма, на протяжении 1945 – 2002 гг. политической независимости добились 102 страны (смотреть Табл. 1 в «Приложениях»)
Политическая карта на кануне Первой мировой войны


Причины изменения количества стран на политической карте мира в течение ХХ века:Результаты Первой мировой войны;Изменения по итогам

Слайд 43. В начале 90-х годов XХ века в результате распада СССР,

Югославии, Чехословакии, на начало XI века общее число стран и территорий на политической карте мира достигает примерно 230
За количественным ростом скрываются и качественные сдвиги. Так, если в 1900 г. в мире насчитывалось 57 суверенных государств, перед Второй мировой войной – 71, то в 2007 г. - 194.
Остальное приходится на так называемые несамоуправляющиеся территории - «осколки» бывших колониальных империй Великобритании. Франции, Нидерландов, США .


3. В начале 90-х годов XХ века в результате распада СССР, Югославии, Чехословакии, на начало XI века

Слайд 5Группировки стран на основе разных количественных критериев. Наиболее распространена группировка стран

по величине их территории и численности населения




КАНАДА

Группировки стран на основе разных количественных критериев. Наиболее распространена группировка стран по величине их территории и численности

Слайд 6Преобладают на карте средние и небольшие страны. Есть совсем крошечные по

территории страны с населением 10 – 30 тыс. человек и менее, которые называются микрогосударствами.

НАУРУ

Преобладают на карте средние и небольшие страны. Есть совсем крошечные по территории страны с населением 10 –

Слайд 7Группировки стран по географическому положению.
Приморские, полуостровные, островные страны, страны – архипелаги.

Страны (43 страны) лишенные выхода к морю. Большинство таких стран в тропической Африке, в зарубежной Европе с среди стран СНГ.

Типология стран
За основу типологии стран берутся более важные качественные признаки, определяющие место той или иной страны на политической и экономической карте мира.
Они могут быть различными и учитывать уровень социально-экономического развития стран, их политическую ориентацию, степень демократизации власти, включенности в мировую экономику и др.

Группировки стран по географическому положению.Приморские, полуостровные, островные страны, страны – архипелаги. Страны (43 страны) лишенные выхода к

Слайд 8После фактически распада социалистической системы, на смену пришли другие. Одна из

них, также трехчленная, подразделяет страны мира на экономически высокоразвитые, развивающиеся и с преходной экономикой, т.е. осуществляющие переход от планово – централизованной к рыночной экономике(постосоциалистические страны Восточной Европы и СНГ).
Применяется и двучленная типология с подразделением всех стран на экономически развитые и развивающиеся . Основной критерий социально-экономическое развитие государства, выраженный через показатель валового внутреннего продукта из расчета на душу населения.

ООН использует показатель уровня социально-экономического развития стран мира – так называемый индекс человеческого развития (ИЧР). Учитывает не только уровень душевных доходов людей, но и среднюю продолжительность жизни, уровень образованности.

После фактически распада социалистической системы, на смену пришли другие. Одна из них, также трехчленная, подразделяет страны мира

Слайд 93. Экономически высоко развитые страны.
40 стран Европы, Азии, Африки, Северной

Америки, Австралии и Океании.
Данная группа стран отличается внутренней неоднородностью и в её составе можно выделить четыре подгруппы.

«Большая семерка» на долю семёрки
Приходится более 40% мирового валового
продукта и промышленного производства, свыше 25% с/х продукции ВВП на душу населения от 20 до 60 тыс. долларов и более.
2. Менее крупные страны Западной Европы. ВВП из расчёта на душу населения так же , как и в странах «большой семёрки».
3. Внеевропейские страны - Австралия. Новая Зеландия и ЮАР. Большие переселенческие колонии (доминионы) Великобритании. К этой группе причисляют Израиль.
4. Находится в стадии формирования. Образовалась в 1997 г. Когда были переведены в экономически развитые страны и территории Азии , как Республика Корея, Сингапур, Гонконг (Сянган), Тайвань, Кипр.





3. Экономически высоко развитые страны. 40 стран Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Австралии и Океании.Данная группа стран

Слайд 104. Развивающиеся страны.
150 стран и территорий, более половины S территории

земной суши , 4/5 мирового населения . На политической карте протянулись обширным поясом в Азии, Африке, Латинской Америке, Океании к северу и особенно у югу от экватора. Большинство этих стран завоевали независимость после Второй мировой войны.

Разделяют на шесть подгрупп.
Ключевые страны – Индия, Бразилия, Мексика, Китай. Обладают большими природным , людским и экономическим потенциалом. Лидеры развивающихся стран. Эти странны производят значительно больше промышленной продукции, чем все остальные развивающиеся страны, вместе взятые.
Китай имеет свои особенности (социалистическая страна) ,
быстро развивающаяся экономика. Но душевой ВВП на душу
населения не высок.
2. Достигшие относительно высокий уровень социально-
экономического развития и имеющие показатель ВВП на душу населения 10-15 тыс. долларов (латинская Америка: Аргентина, Уругвай, Чили, Венесуэла и др. , в Азии и Северной Африке).
3. Новые индустриальные страны. «Азиатские тигры». В первый эшелон вошли Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг (Сянган) часть (Китая с 1997г.)

4. Развивающиеся страны. 150 стран и территорий, более половины S территории земной суши , 4/5 мирового населения

Слайд 11Ко «второму эшелону» относят Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины.
4. Нефтеэкспортирующие страны. ВВП

на душу населения достигает
10-20 тыс. долларов. Страны Персидского
залива (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар,
ОАЭ) а также Ливия, Бруней и др. страны.
5. «Классические» развивающиеся страны.
ВВП на душу населения менее 5000 долларов в
год. Отсталая многоукладная экономика с
сильными феодальны-
ми пережитками
(Африка, Азия, латинская Америка).
6. 50 стран (800 млн. чел.) наименее развитые
страны («четвертый мир»). Преобладает
потребительское сельское хозяйство, почти
нет обрабатывающей промышленности, 2/3 взрослого населения неграмотно, ВВП на душу населения от 500 до 1500 долларов в год.
Ко «второму эшелону» относят Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины.4. Нефтеэкспортирующие страны. ВВП на душу населения достигает

Слайд 125. Страны с переходной экономикой.
Постсоциалистические страны, т.е. 15 стран входившие

в состав СССР, 12 бывших соцстран Центрально-Восточной Европы и Монголию.
В этих странах произошел переход от административно – командной системы и централизованного планирования к рыночной экономике.
5. Страны с переходной экономикой. Постсоциалистические страны, т.е. 15 стран входившие в состав СССР, 12 бывших соцстран

Слайд 13Д/з Стр. 9 – 14.
Задания 1-2 стр. 22 письменно в

тетради.

Используемая литература:
Учебник География . Авт. В.П. Максаковский
Интернет ресурсы.
Д/з Стр. 9 – 14.Задания 1-2 стр. 22  письменно в тетради.Используемая литература:Учебник География . Авт. В.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть