Презентация, доклад Методической разработки темы Атмосфера 6 класс

Содержание

Пояснительная записка: Методическая разработка раздела образовательной программы для 6-го класса общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по географии. ФГОСы второго поколения служат ориентиром новых подходов

Слайд 1Методическая разработка раздела учебной программы
Тема: «Атмосфера»,6 класс

Выполнила: Эрментраут Л.А.


учитель географии, МОБУ СОШ №20 им. В.Г.Рязанова п. Большое Козино, Балахнинского района, Нижегородской области

Методическая разработка раздела учебной программыТема: «Атмосфера»,6 классВыполнила: Эрментраут Л.А.

Слайд 2
Пояснительная записка:
Методическая разработка раздела образовательной программы

для 6-го класса общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по географии. ФГОСы второго поколения служат ориентиром новых подходов к обучению географии и перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
В разработке учитывается основная цель современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов.

Пояснительная записка:   Методическая разработка раздела образовательной программы  для 6-го класса общеобразовательных учреждений

Слайд 3Уникальность школьного курса географии заключается в том, что это единственный предмет,

объединяющий знания о природном и социально-экономическом (повседневном) окружении подростка, следовательно, географические знания могут стать базой для разнообразия практической деятельности в творческом росте его личности.
Большое значение в курсе географии играет раздел «Атмосфера». Знания этой темы человеку необходимы всегда, а чистая атмосфера - это необходимое условие благополучного существования всего живого.

Уникальность школьного курса географии заключается в том, что это единственный предмет, объединяющий знания о природном и социально-экономическом

Слайд 4«География.Начальный курс».6 класс (35 часов). Автор-составитель Е.М. Домогацких

«География.Начальный курс».6 класс (35 часов). Автор-составитель Е.М. Домогацких

Слайд 5Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями.

Подростковый возраст, состояние поиска своего «Я»;
Ведущая деятельность - общение со сверстниками;
Развитие интеллекта связано с развитием
творческих способностей;
Большую ценность имеет признание умений и достижений(соревновательный аспект);
Живой интерес к предмету;
Достаточно широкий кругозор, но географические знания на уровне фактов, ярких зрительных образов.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.Подростковый возраст, состояние поиска

Слайд 6Развитие – это деятельность.

Деятельность –это развитие.

«Ничего я не хочу!»

нет мотива

нет интереса

нет здоровья

Развитие – это деятельность.

Слайд 7

В.А.Сухомлинский



“Страшная опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере – мысли , т.е. на уроке»

В.А.Сухомлинский   “Страшная

Слайд 8МОТИВАЦИЯ
при изучении раздела « Атмосфера»
осознание учащимися важности атмосферы

для жизни на Земле и влиянии её на человека, его здоровье и деятельность

Дальнейшая перспектива:
Применить знания о необходимых мерах сохранения природы, здоровья и жизни человека в случае природных стихийных явлений атмосферы в дальнейшей жизни.
Применить свои знания, способности и умения для проведения дальнейшей учебно-познавательной и исследовательской деятельности в разных предметах.
Знания нужны при выборе профессии в различных областях.




Ближайшая перспектива:
- Использовать знания, умения, творческие способности, приобретённые в ходе учебной деятельности, для оформления и создания календаря наблюдения за погодой.
- Самостоятельно представлять результаты исследования на конференции во время предметной недели. 

Концепция методической
работы

МОТИВАЦИЯпри изучении раздела « Атмосфера» осознание учащимися  важности  атмосферы для жизни на Земле и влиянии

Слайд 9 Цель:
Воспитательные задачи:
При усвоении раздела программы школьники будут
Формировать представление о

мерах сохранения природы, здоровья и жизни человека при неблагоприятных, стихийных явлениях атмосферы; приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды для использования в дальнейшей жизни.
Воспитывать в себе ответственное отношение к своему труду и уверенность в собственных силах через систематическое, аккуратное ведение календаря наблюдения за погодой.Слайд 23
Воспитывать в себе экологическое сознание охраны атмосферы от загрязнений. Слайд 16
Формировать умения работать в группе — устанавливать рабочие отношения. Слайд 19


Создание условий для осознания учащимися важности
атмосферы для жизни на Земле и влиянии её
на человека, его здоровье и деятельность.

Цель:   Воспитательные задачи:При усвоении раздела программы школьники будутФормировать представление о мерах сохранения природы, здоровья

Слайд 10Познавательные задачи:
При изучении раздела программы школьники будут:
Учиться определять основные понятия темы:

атмосфера, атмосферное давление, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.
Формировать представления о частях атмосферы: тропосфере, стратосфере, верхних слоях атмосферы, а также о тепловых поясах, конденсации водяного пара, воздушных массах, климатах разных частей Земли.
Совершенствовать навыки работы с картами, графиками для подтверждения своих выводов и проведения сравнительного анализа Слайд 15 Атмосфера Урок 1 PowerPoint.pptx

Познавательные задачи:При изучении раздела программы школьники будут:Учиться определять основные понятия темы: атмосфера,  атмосферное давление, ветер,

Слайд 11В ходе усвоения раздела программы школьники будут развивать
Логическое мышление путём

объяснения закономерностей атмосферы и установления причинно-следственных связей. ЭОРы, работа с моделью
Пространственное мышление через формирование правильного пространственного представления об атмосфере Земли на разных уровнях: от локального (местного) до глобального.
Исследовательские способности проводить наблюдения в природе и использовать их результаты в своей дальнейшей практической деятельности
через умения определять основные показатели погоды по приборам и делать обработку результатов, а именно, строить розы ветров, диаграмм облачности по имеющимся собственным данным. Слайд 22 Роза
через умения наблюдать за облаками и облачностью, зарисовывать облака, описывать наблюдаемую погоду.Слайд 18
Через творческое решение учебных и практических задач по оформлению календаря наблюдения за погодой, практических работ и рисунков Рисунки учащихся, создания сообщений и презентаций
Погода.ppt Оценки
Cовершенствовать развитие речи через смысловое чтение и обогащение словарного запаса новыми словами, например «гигрометр, барометр».


25

В ходе усвоения раздела программы школьники будут развивать Логическое мышление путём объяснения закономерностей атмосферы и установления причинно-следственных

Слайд 12 !
Использование образовательных технологий,
методов, форм организации деятельности
обучающихся

!Использование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Слайд 131.
Типические свойства системы:
Многогранность – направленность на формирование разных проявлений

личности ребёнка.
Процессуальность – т.е. повторение материала осуществляется на более высоком уровне сложности.
Коллизии – учитель сталкивает старый опыт детей с новым, ещё мало изученным
Вариативность – проявляется в использовании разных типов уроков.

Основные принципы обучения:
Особая роль принадлежит учебной задаче (УЗ). Слайд 14
Ведущая роль отводиться теоретическим знаниям «быстрыми темпами»
Обучение идёт на высоком уровне трудности с соблюдением меры сложности.
В ходе урока идёт работа над УЗ каждым ребёнком, для наиболее успешной работы вводится проблемное обучение.
Идёт работа над общим развитием всех учащихся
Вводится рефлексия
!

Технология Занкова Л.В..

1. Типические свойства системы: Многогранность – направленность на формирование разных проявлений личности ребёнка. Процессуальность – т.е. повторение

Слайд 14Технология Занкова Л.В..

Технология  Занкова Л.В..

Слайд 15 Использование методического
аппарата учебника для изучения.
Слайд 10

Использование методического аппарата учебника  для изучения.Слайд 10

Слайд 16Уборка территории опушки леса возле школы волонтёрами
6 а класса в

весенние каникулы.( Цель: )
Уборка территории опушки леса возле школы волонтёрами 6 а класса в весенние каникулы.( Цель:  )

Слайд 17Выставка рисунков
по теме:
«Значение
Атмосферы
для жизни
на Земле»
Слайд 11

Выставка рисунков по теме: «Значение Атмосферыдля жизни на Земле»Слайд 11

Слайд 18Рисунки
Поздняковой
Натальи
6 «А» класс.
Слайд 11

Рисунки ПоздняковойНатальи 6 «А» класс.Слайд 11

Слайд 19 Формы организации деятельности учащихся

Цель:

Формы организации деятельности учащихся Цель:

Слайд 20Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно, что

одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок - 2 дня

Способ построения розы ветров.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое

Слайд 21Роза ветров
Слайд 11

Роза ветров Слайд 11

Слайд 22Практическая работа: №8. «Построение розы ветров,
диаграмм облачности и осадков по

имеющимся данным.
Выявление причин изменения погоды».

Роза

Практическая работа: №8. «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».

Слайд 23Продукты деятельности учащихся:
Цель:

Продукты деятельности учащихся: Цель:

Слайд 24 Анализ итоговой тестовой работы по теме «Атмосфера».

Анализ итоговой тестовой работы по теме «Атмосфера».

Слайд 25Анализ практической работы по теме «Атмосфера».

Анализ  практической работы по теме «Атмосфера».

Слайд 26Ожидаемые результаты освоения раздела программы:
По окончанию изучения темы учащиеся смогут
Применить знания

о необходимых мерах сохранения природы, здоровья и жизни человека в случае природных стихийных явлений атмосферы в дальнейшей жизни.
Проявить свою экологическую сознательность для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, для учета фенологических изменений в природе своей местности и наблюдения за погодой.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы:По окончанию изучения темы учащиеся смогутПрименить знания о необходимых мерах сохранения природы, здоровья

Слайд 274.Применить свои знания, способности и умения для проведения дальнейшей учебно-познавательной и

исследовательской деятельности, а именно:
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, в том числе местных.
Определять основные понятия темы, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, объясняя существенные признаки частей, явлений и процессов, происходящих в геосферах Земли; приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.
Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик атмосферы: температуры, атмосферного давления, влажности воздуха, ветра.
Представлять информацию и результаты измерений в разной форме, интерпретировать её.
Грамотно вести диалог, умение развернуто обосновать суждение в ходе дискуссии; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Использовать творческие способности для оформления и созданию продуктов учебной деятельности.
Самостоятельно представить результаты исследования на конференции во время предметной недели. 

4.Применить свои знания, способности и умения для проведения дальнейшей учебно-познавательной и исследовательской деятельности, а именно: Находить в

Слайд 28Список литературы:
Источники:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.

Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.УДК 37.01ББК 74.26 © Издательство «Просвещение», 2011
Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. Автор Е.М. Домогацких – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010.
Стандарт основного общего образования по географии http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/standart-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya-po-geografii
Исследования:
Система Выготского/medpsy.ru›library/library169.pdf
 Статьи:
Бадардина Е.П. /Возрастные особенности шестиклассников/ Е.П.Бадардина http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vozrastnye-osobennosti-shestiklassnikov
Из междисциплинарной программы развития универсальных учебных действий /Основы смыслового чтения и работа с  текстом// metodsovet.ru›megdiciplinarnaya_programma.html
Назарова З.Т./Формирование ключевых компетенций на уроках географии и биологии/З.Т. Назарова// rudocs.exdat.com›docs/index-340648.html
 
Список литературы: Источники:Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

Слайд 29Справочные издания:
http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=category&id=367:издательство-русское-слово&Itemid=6
Методические издания:
Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных

и муниципальных образовательных учреждений, НИРО, Нижний Новгород, http://www.niro.nnov.ru/?id=1825
Нечаева Н. В., Рощина Н. Н./ Педагогическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: Учебное пособие /http://www.zankov.ru/about/theory/article=1266/
Николина В.В./ География: методические рекомендации: пособие для учителя/ В.В. Николина. – М.:Просвещение, 2007.
Электронные образовательные ресурсы:
Модель, показывающая связь погоды и показаний термометра, барометра и гигрометра. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ec-1000-4ddd-b260-2d0047fe0a4e/weather.swf
Плотникова З.Л./презентация 71194_АТМОСФЕРА /all-presentations.com


Справочные издания:http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=category&id=367:издательство-русское-слово&Itemid=6Методические издания:Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, НИРО, Нижний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть