Презентация, доклад методической работы по географии

Содержание

«Вложите, учителя, в детей Любовь к Отчизне, чтобы в детях Сердца от чувств высоких этих Отважней стали и святей".

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Кировского

района г.Казани


РЕАЛИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Плющенко Инна Викторовна
учитель географии I кв. категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №8»  Кировского района г.Казани  РЕАЛИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА

Слайд 2 «Вложите, учителя, в детей Любовь к Отчизне, чтобы в детях Сердца от

чувств высоких этих Отважней стали и святей". Ю.Марцинкявичус


«Вложите, учителя, в детей Любовь к Отчизне, чтобы в детях Сердца

Слайд 3Актуальность проблемы
Примеры из местной природы, хозяйства более понятны и доступны,

помогают перейти от книги к реальной жизни
География – это тот предмет, который с первого урока способствует наблюдению, исследованию учащимися природы и хозяйственной деятельности человека. Основной проблемой географического образования является разрыв между теоретическими знаниями и их практическим воплощением.   Поэтому краеведческий подход к преподаванию географии призван
сгладить этот разрыв, перекинув «мостик»
между теорией и практикой.

Актуальность проблемы Примеры из местной природы, хозяйства более понятны и доступны, помогают перейти от книги к реальной

Слайд 4




Цели краеведческого подхода в обучении географии
Обучение географии согласно дидактическому правилу

«от неизвестного к известному».

Применение наблюдений на своей местности в преподавании географии.

Воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, любви к Родине
и родному краю.

Экологическое воспитание учащихся.


Цели краеведческого подхода в обучении географии  Обучение географии согласно дидактическому правилу   «от неизвестного

Слайд 5

ИЗУЧЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ
НА УРОКАХ
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ЭКСКУРСИИ
ПРОЕКТЫ
ТУРИСТСКИЕ ПОХОДЫ







ИЗУЧЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИНА УРОКАХВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРАКТИЧЕСКИЕ  РАБОТЫЭКСКУРСИИПРОЕКТЫТУРИСТСКИЕ   ПОХОДЫ

Слайд 6Используемые технологии: исследовательское обучение проектное обучение проблемное обучение ИКТ коллективная система обучения дифференцированное обучение игровая деятельность

Используемые технологии: исследовательское обучение проектное обучение проблемное обучение ИКТ коллективная система обучения дифференцированное обучение игровая деятельность

Слайд 7Формирование УУД: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы

с информацией; • формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей); • формирование логических действий сравнения, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных
связей в окружающем мире на многообразном
материале природы и культуры родного края.
Формирование УУД: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕОвладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией; • формирование действий

Слайд 8
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать

и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУДобеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять

Слайд 9Личностные УУД
личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными

жизненными целями и ситуациям
сверстниками.
Личностные УУДличностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациямсверстниками.

Слайд 10РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
привлечение учащихся к постановке цели урока и задач
составление

учениками плана изучения темы
в ходе представления проекта умение давать оценку его результатов
понимание причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУДпривлечение учащихся к постановке цели урока и задач составление учениками плана изучения темыв ходе представления

Слайд 11Использование своих наблюдений на практике
Рис.1 Роза ветров за ноябрь 2014 года

по данным наблюдений учащихся
Использование своих наблюдений на практикеРис.1 Роза ветров за ноябрь 2014 года по данным наблюдений учащихся

Слайд 12

Рис. 4. Инструктаж перед практической работой

Рис. 4. Инструктаж перед практической работой

Слайд 13
Рис.6. Исследование почвенного профиля

Рис.6. Исследование почвенного профиля

Слайд 14диляра

диляра

Слайд 15Технология проблемного обучения
Может ли во дворе нашей школы возникнуть вулкан?
Волга

разливается один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, - Амударья, Сырдарья – имеют два паводка в год – весной и летом. Почему?
Технология проблемного обученияМожет ли во дворе нашей школы возникнуть вулкан? Волга разливается один раз в год. Реки

Слайд 17
Рис. 2 Экскурсии в природу

Рис. 2 Экскурсии в природу

Слайд 18
Рис.3 Экскурсия на ОАО «Гипсовый завод»

Рис.3 Экскурсия на ОАО «Гипсовый завод»

Слайд 20Литература
1.Борисов В.И. «Занимательное краеведение», Краснодар, 1975г.
 2.Баринова И.И., Елховская Л.И. «Внеурочная работа

по географии», М., зд. «Просвещение», 1989 г. 
3.Журналы География в школе» № 2, 1987 г., № 6 1991 г., № 4-5 1992 г.
4 Андреева Е.Ю. Проблемное обучение в географии // География в школе,       1999, № 7.

5. Шаблон: Ранько Е. А., учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново


Литература1.Борисов В.И. «Занимательное краеведение», Краснодар, 1975г. 2.Баринова И.И., Елховская Л.И. «Внеурочная работа по географии», М., зд. «Просвещение», 1989

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть