Презентация, доклад Метапредметный подход в учебной исследовательской деятельности.

Содержание

это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала.Метапредметность

Слайд 1Метапредметный подход в учебной исследовательской деятельности.

Метапредметный подход в учебной исследовательской деятельности.

Слайд 2это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это

учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала.

Метапредметность

это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный предмет нового типа, в основе

Слайд 3 - конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучение

нескольких предметов.

Метапредметность

- конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучение нескольких предметов.Метапредметность

Слайд 4Основные понятия метапредметного подхода
Метазнания
Метаспособы
Метаумения
Метадеятельность

Основные понятия метапредметного подходаМетазнанияМетаспособыМетауменияМетадеятельность

Слайд 5Метадеятельность – универсальная деятельность
Исследовательская
Проектная
Моделирующая
Прогнозирующая
Конструирующая

Метадеятельность – универсальная деятельностьИсследовательскаяПроектнаяМоделирующаяПрогнозирующаяКонструирующая

Слайд 6Метапредметные результаты
- выработанные способы действия, когда учащиеся могут

принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты   - выработанные способы действия, когда учащиеся могут принимать  решения не только в

Слайд 7Программа по географии 5-9 класс
Новый стандарт основной школы
Программа
Цели изучения географии:

познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального)
понимание значения охраны окружающей среды и рационального природопользования
формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде,
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности


Метапредметность: география, химия, биология, краеведение, основы безопасности и жизнедеятельности

Программа по географии 5-9 класс Новый стандарт основной школыПрограммаЦели изучения географии: познание на конкретных примерах многообразия современного

Слайд 8Программа по географии 5-9 класс
Новый стандарт основной школы
Метапредметные результаты для

ученика ФГОС
умение организовать свою деятельность, применять на практике полученные знания по географии, биологии, химии, ОБЖ, оценивать достигнутые результаты;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
умение взаимодействовать с людьми, решать социальные задачи;
умение ориентироваться в окружающем мире, принимать решения.
Программа по географии 5-9 класс Новый стандарт основной школыМетапредметные результаты для ученика ФГОСумение организовать свою деятельность, применять

Слайд 9Метапредмет – Проблема - Проект
Согласно требованиям ФГОС,  целями изучения географии являются

не только  формирование системы общенаучных знаний,  навыков и умений, но и личностные, предметные и метапредметные результаты обучения современного человека.
Метапредметность заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельном приобретении новых знаний и практических умений, управлении своей познавательной деятельностью. Требуется овладение универсальными способами деятельности, такими, как:

умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбрать средства реализации и применить их на практике, оценить достигнутые результаты;

умение проведения самостоятельного поиска, анализа, отбора информации, ее преобразования, сохранения, передачи и презентации с помощью технических средств и информационных технологий;

умение взаимодействия с людьми, выполнение различных социальных ролей.
Метапредмет – Проблема - ПроектСогласно требованиям ФГОС,  целями изучения географии являются не только  формирование системы общенаучных знаний,

Слайд 10Экологический проект
Экологический мониторинг
Объекты школьного экологического мониторинга


водные объекты
воздушная среда

почва
биоценозы
урбоценозы


Экологический проектЭкологический мониторингОбъекты школьного экологического мониторинга водные объекты воздушная среда почва биоценозы урбоценозы

Слайд 11Возможные темы исследовательских работ

экологический мониторинг микрорайона школы
определение гидрологических

характеристик водного объекта
оценка автотранспортного загрязнения центральных улиц г. Белорецка
мониторинг состояния воздушной среды методом лихеноиндикации
оценка антропогенного влияния на почвы прирусловых участков р. Маты
мониторинг состояния воды реки Маты методом биоиндикации
изучение физико-химических свойств снежного покрова, как показателя состояния нижних слоев атмосферы города Белорецка
определение состояния хвои сосны обыкновенной как индикатора состояния воздушной среды города Белорецка
влияние стоков ОАО «БМК» на экосистему реки Белой
определение кислотности почв методом биоиндикации

Возможные темы исследовательских работ  экологический мониторинг микрорайона школы определение гидрологических характеристик водного объекта оценка автотранспортного загрязнения

Слайд 12Изучение сапробности
перифитонных сообществ
на разнотипных участках реки Маты.

оборудование:


рулетка
мерный шест,
бытовые термометры
пластиковые бутылки (для отбора проб воды)
пластиковый мешок 10-20 л
ведро, размеченное на литры
секундомер
бланки «Рекогносцировочного обследования водоема»
универсальные тест-набор (физико-химический)
чашки Петри
микроскоп
скребок/сачок
Изучение сапробности перифитонных сообществ на разнотипных участках реки Маты.  оборудование: рулетка мерный шест, бытовые термометры пластиковые

Слайд 13Изучение сапробности
перифитонных сообществ
на разнотипных участках реки Маты.

Методика

«Комплексная характеристика малых рек и ручьев» А.С. Боголюбов
Методика изучения перифитона и оценки сапробности водоемов А.С.Боголюбов, Экосистема, 1997
Изучение сапробности перифитонных сообществ на разнотипных участках реки Маты.  Методика «Комплексная характеристика малых рек и ручьев»

Слайд 14Изучение сапробности
перифитонных сообществ
на разнотипных участках реки Маты.

Этап

1
Определение и описание точек отбора проб (створы)

Точка № 1 (верхнее течение реки)
Точка № 2 (нижнее течение реки)


Изучение сапробности перифитонных сообществ на разнотипных участках реки Маты.  Этап 1Определение и описание точек отбора проб

Слайд 15Дата отбора пробы
Метеоусловия
Мезо и микро рельеф
Тип водотока
Окружающий ландшафт

Дата отбора пробыМетеоусловияМезо и микро рельефТип водотокаОкружающий ландшафт

Слайд 16 Этап 2
Морфометрические особенности точки
Определение глубины и ширины участка
Скорости течения

реки

Этап 2 Морфометрические особенности точкиОпределение глубины и ширины участкаСкорости течения реки

Слайд 17Площадь сечения реки
Расход реки








Q=F- Vср,


Этап 2
Морфометрические особенности

точки
Площадь сечения рекиРасход  реки Q=F- Vср, Этап 2 Морфометрические особенности точки

Слайд 18Температура
Цветность
Прозрачность
Запах
Этап 3. Общая характеристика воды

Температура ЦветностьПрозрачностьЗапахЭтап 3. Общая характеристика воды

Слайд 19Этап 4. Отбор проб перифитона
"Перифитоном", или "обрастаниями", называют животных и растения,

обитающие в толще воды на живых и мертвых субстратах.
Перифитонным организмам часто отдается предпочтение при биологической индикации качества поверхностных вод.
Этап 4. Отбор проб перифитона

Слайд 20Этап 5. Описание перифитона
Цвет
Форма
Размер
Структура
Обильность

Этап 5. Описание перифитонаЦветФормаРазмерСтруктураОбильность

Слайд 21Этап 6. Определение видового состава перифитона
Водоросли
Животные

Этап 6. Определение видового состава перифитонаВодорослиЖивотные

Слайд 26 Индекса сапробности: Ind s = (sh)/h.

Средний

индекс сапробности для каждого участка водоема получают выводя среднее арифметическое из индексов разных сообществ
Индекса сапробности:     Ind s = (sh)/h.Средний индекс сапробности для каждого участка водоема

Слайд 27Этап 7. Обработка полученных данных.
Результаты. Выводы.
участок №1 – индекс сапробности 2.4
Участок

№ 2 – индекс сапробности 3.2
Этап 7. Обработка полученных данных.Результаты. Выводы.участок №1 – индекс сапробности 2.4Участок № 2 – индекс сапробности 3.2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть