Презентация, доклад Метапредметная интеграция на уроках географии

Содержание

«Жизнь – вот ремесло, которому я хочу научить своего воспитанника. Выходя из моих рук он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен

Слайд 1Метапредметная интеграция на уроках географии.
Учитель МКОУ Верхнехавская СОШ №3
Михайлова Светлана Ивановна

Метапредметная интеграция на уроках географии.Учитель МКОУ Верхнехавская СОШ №3Михайлова Светлана Ивановна

Слайд 2«Жизнь – вот ремесло, которому я хочу научить своего воспитанника.

Выходя из моих рук он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости так же хорош, как и всякий другой и как бы судьба не перемещала его с места на место он всегда будет на своем месте». Жан Жак Руссо

«Жизнь – вот ремесло,  которому я хочу научить своего воспитанника.     Выходя из

Слайд 3Практически решает встающие
перед ними жизненные и
профессиональные проблемы
Обладает тремя группами


компетенций

личностные

предметные

метапредметные

Практически решает встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемыОбладает тремя группами компетенцийличностныепредметныеметапредметные

Слайд 4 «Мета» -ЗА,-НАД, общий для всех предметов
«Метапредметные результаты

образовательной деятельности − это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.»
А.А. Кузнецов

«Мета» -ЗА,-НАД, общий для всех предметов  «Метапредметные результаты образовательной деятельности − это способы деятельности,

Слайд 5Некоторые метапредметные универсальные способы деятельности
регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и

коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;

познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Некоторые метапредметные универсальные способы деятельностирегулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные -

Слайд 6Интеграция Объединение разных частей в одно целое; их взаимовлияние и взаимопроникновение; слияние учебного

материала двух и более дисциплин  Схема взаимосвязей географии с другими науками при проведении вертикальной и горизонтальной интеграции.
Интеграция  Объединение разных частей в одно целое; их взаимовлияние и взаимопроникновение; слияние учебного материала двух и

Слайд 7 Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития

и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.

Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней

Слайд 8 «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,

нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль.


Эксперимент «Невидимая сила» при изучении атмосферного давления в 6 классе.
Попробуйте ударить по выступающей части линейки, прикрытой листом.
Результат : лист не дает линейке подняться.
Это происходит потому, что воздух давит на поверхность листа. А так как поверхность большая количество воздуха над ней велико, соответственно давление оказываемое воздухом на лист не дает возможности ему подняться от удара. Опыт доказывает что атмосферное давление существует .

формируются общие понятия физики, математики, информатики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову

Слайд 9Тема «История накопления географических знаний о Земле»
На таких уроках формируются и

развиваются навыки поиска информации в учебных и справочных пособиях, умение делать свои выводы, подтверждая их фактами.
Расширяется кругозор, развиваются творческихе возможности, происходит более глубокое осознание и усвоение программного материала.
Тема «История накопления географических знаний о Земле»На таких уроках формируются и развиваются навыки поиска информации в учебных

Слайд 10Тема «Русская равнина»
«Моя лирика жива одной большой любовью к Родине.»
С.А.

Есенин
Тема «Русская равнина» «Моя лирика жива одной большой любовью к Родине.»С.А. Есенин

Слайд 11  Интеграция уроков географии и литературы
Интеграция уроков

географии и литературы придают эмоциональный окрас урокам. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мобильности мышления, развивают оригинальность мышления. Сопоставление решений развивает активность, критичность, организованность мышления.
    Интеграция уроков географии и литературы     Интеграция уроков географии и литературы

Слайд 12Общей основой разнообразных инновационных моделей обучения, имеющей поисковую направленность, является интегративная

надпредметная поисковая учебная деятельность, т.е. специальная деятельность по построению учебного познания – исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая.

На настенной карте России с помощью цветных магнитов отметить города из «городской серии» денежных купюр.
Приготовить небольшую историческую справку о б изображенных достопримечательностях.(География 9 кл. народное хозяйство.)

Повышает и развивает интерес к экономической географии,
формирует комплексный подход к учебным предметам .

Общей основой разнообразных инновационных моделей обучения, имеющей поисковую направленность, является интегративная надпредметная поисковая учебная деятельность, т.е. специальная

Слайд 13Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования универсальных способов

деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.

Вы решили открыть своё предприятие или фирму. На какие вопросы вы обратите внимание?

Где открыть своё предприятие?
Что производить?
Какие объёмы производства осваивать? И др.

Ответить на эти вопросы можно, только умея анализировать количественные и качественные показатели, характеризующие население данной территории (численность, возрастной состав, социальный состав, уровень жизни, долю ЭАН и др.)
 

Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования универсальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира

Слайд 14Ваша мечта – туристический бизнес!!!
Без каких географических знаний вам не обойтись?

Здесь

потребуется анализ природноресурсного потенциала территории;
наличия транспортных путей, их густоты и качества.

Попробуем узнать о каких столицах и странах идет речь?

Ваша мечта – туристический бизнес!!!Без каких географических знаний вам не обойтись?Здесь потребуется анализ природноресурсного потенциала территории; наличия

Слайд 16Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам,

образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

Информатика- география изучая тему «Ресурсообеспеченность» составляем столбчатые диаграммы.
Метод проектов в том числе и с применением ИКТ

Позволяет использовать авторские компьютерные программы (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе

Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над

Слайд 17Метапредметность обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.
Защита пректов «Глобальные

проблемы человечества»

Творческий отчет групп, после посещения Воронежского биосферного заповедника

Проектная деятельность включает не только работу исследовательского характера, но и поиск, обработку данных по теоретической и практической проблеме

Метапредметность обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка. Защита пректов «Глобальные проблемы

Слайд 18География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные

виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д.



Умения формируются при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения.

География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение

Слайд 19Разнообразные приемы, методы, технологии - это не самоцель.
Важен результат. Педагог

должен оценивать свои успехи успехами своих учеников.
Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дают им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость.
Разнообразные приемы, методы, технологии - это не самоцель. Важен результат. Педагог должен оценивать свои успехи успехами своих

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть