Слайд 1Игровые технологии на уроках географии
Слайд 2Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и
я научусь.
(Китайская пословица)
Слайд 3Приём «Верю – не верю»
1) На доске написаны верные и не
правильные утверждения по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.
Слайд 4 «Верю – не верю»
1. Океаническая земная
кора толще материковой.
2. К топливным полезным ископаемым относятся: уголь, нефть, природный газ, горючие сланцы.
3. Неровности земной поверхности называются формами рельефа – горы и равнины.
4. Силы выветривания называют внутренними
силами
5. Вулканы – конусообразные горы, сложенные из изверженных горных пород.
Слайд 5 «Лови ошибку»
Задание: найти ошибки в тексте и исправить их.
Горы Анды
расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина – гора Тубкаль (8848 м) На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.
Слайд 6 Задание: Найдите ошибки
Выполните работу
над ошибками
Слайд 7Толстые и тонкие вопросы
Толстые
Тонкие
Дайте объяснение, почему Кто…
-почему вы думаете, что… Что…
-почему вы считаете, что.. Когда…
-в чем разница… Может…
Предположите, что будет, если… Согласны ли вы…
Слайд 8 «Половинки слов»
Задание: Соедините половинки слов между собой
Слайд 10«Стороны горизонта»
или «Почини цепочку»
Этот приём помогает формировать пространственное представление, помогает
лучше запомнить карту.
* Распределите географические объекты в порядке с востока от линии перемены дат на запад:
а) город Чарапунджи; б) Аденский залив; в) залив Шелихов; г) вулкан Камерун; д) мыс Кабу-Бранку; е) остров Шри- Ланка; ж) пустыня Гоби;
з) остров Вознесения; и) Мальдивские острова;
к) остров Ванкувер; л) Панамский канал
Ответ: В, Ж, А, И, Б, Г, З, Д, Л, К
Слайд 11«Найди лишнее»
Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.
1)
Енисей, Дунай, Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга
2) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Мадагаскар, Камчатка
3) Исландия, Куба, Мадагаскар, Тасмания, Сомали
4) Альпы, Кавказ, Гималаи, Кордильеры, Тянь-Шань
5) Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Карибское
6) Россия, США, Китай, Индия, Франция
7) Золото, медь, эвкалипт, бокситы, серебро
Слайд 12«Найди лишнее»
Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.
1) Енисей, Дунай,
Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга
(Байкал - озеро)
2) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Мадагаскар, Камчатка
(Мадагаскар – остров)
3) Исландия, Куба, Мадагаскар, Тасмания, Сомали
(Сомали – полуостров)
4) Альпы, Кавказ, Гималаи, Кордильеры, Тянь-Шань
(Кордильеры – горы в Северной Америке)
5) Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Карибское
(Карибское – море Атлантического океана)
* 6) Россия, США, Китай, Индия, Франция
( США – страна в Северной Америке)
* 7) Золото, медь, эвкалипт, бокситы, серебро
( Эвкалипт – дерево)
Слайд 13«Раздели слова на группы»
Задание даётся в виде списка, необходимо разделить на
группы, количество групп не указывается, их может быть несколько. Причём, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ.
Пример: Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Котопахи, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу, Гекла, Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Эребус, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Рейн, Телецкое, Байкал, Ключевская Сопка, Альпы, Израиль, Сахара, Гоби, Намиб, Виктория, Париж, и т.д.
Слайд 14 «Кластер»
1. Выписывается ключевое слово;
2. Записываются слова и предложения
по теме;
3. Происходит разделение материала на отдельные блоки;
4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.
*Используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций
и графических изображений новых знаний
Слайд 15«Виды горных пород и минералов»
Магматические
?
Метаморфические
?
Гранит
?
Органические
?
Обломочные
Гипс
?
Графит
?
?
Валуны
?
Песчаник
Мрамор
Уголь
?
?
Слайд 16Приём «Синквейн»
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и
материала в кратких выражениях.
Для чего используется:
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Слайд 17Правила написания:
Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)
Вторая строчка:
описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)
Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Слайд 19Самооценка
Какова цель задания? (задачи)
Удалось получить результат? (решение, ответ)
Правильно или с ошибкой?
Самостоятельно
или с чьей-то помощью?
Какую оценку и отметку ты себе поставишь?