Презентация, доклад мастер класс по географии Метод проектов...

Содержание

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методом проектов, применяемым на уроках географии.

Слайд 1МБОУ Новоаннинская СОШ № 5
Мастер-класс:

«Метод проектов» как средство повышения

мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках географии.






Николайчук Г. С., учитель географии

МБОУ Новоаннинская СОШ № 5Мастер-класс:  «Метод проектов» как средство повышения мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках географии.

Слайд 2Цель мастер-класса:

познакомить педагогов с методом проектов, применяемым на

уроках географии.
Цель мастер-класса:   познакомить педагогов с методом проектов, применяемым на уроках географии.

Слайд 3Задачи мастер-класса:
познакомить участников мастер-класса с методом проектов, как педагогической технологией;

показать возможности использования метода проектов на уроках географии;
экспериментально проверить эффективность использования технологии в процессе обучения географии как средства повышения мотивации в учебно-познавательной деятельности.
Задачи мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с методом проектов, как педагогической технологией; показать возможности использования метода проектов на

Слайд 4Эпиграф:
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать

самому, и я пойму.
(древняя китайская мудрость)

Эпиграф:Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому, и я пойму.(древняя китайская мудрость)

Слайд 5От заинтересованности и любознательности школьников - к познавательной самостоятельности и творческой

активности путем проблемного подхода в обучении географии

Моё убеждение!

От заинтересованности и любознательности школьников - к познавательной самостоятельности и творческой активности путем проблемного подхода в обучении

Слайд 6Учебный проект
Цель проекта
«Зачем?»
(мы делаем проект)
Целеполагание
Задачи

проекта

«Что?»
(для этого мы делаем?)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?»
(мы это можем делать?)

Выбор способов и
методов, планирование

Результат

«Что получится?»

Ожидаемый результат

Проблема проекта

«Почему?»
(это для меня важно)


Актуальность проблемы-
мотивация

Учебный проектЦель проекта      «Зачем?»(мы делаем проект)ЦелеполаганиеЗадачи проекта«Что?»(для этого мы делаем?)Постановка задачМетоды и

Слайд 7Благодаря технологии проектов:
активизирую и задействую в работе на уроке весь класс,


осуществляю эмоциональный подъем настроения,
усиливаю мотивацию учащихся к изучению географии.
Благодаря технологии проектов:активизирую и задействую в работе на уроке весь класс, осуществляю эмоциональный подъем настроения, усиливаю мотивацию

Слайд 8
Работа с проектами позволяет учащимся:

приобретать знания, которые не достигаются при

традиционных методах обучения.
учащиеся сами делают свой выбор
проявляют инициативу.
Работа с проектами позволяет учащимся: приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. учащиеся сами делают

Слайд 9Алгоритм работы :

Алгоритм работы :

Слайд 10Подготовка учащихся к работе над проектами
Выбор проблемы
Сбор информации (исследование проблемы)
Социологические опросы

разных групп населения

Встречи с компетентными специалистами (историками, экологами, географами и так далее)

Анализ материалов СМИ

Разработка собственного варианта решения проблемы

План действий

Обращение к заинтересованным лицам, организациям, социальная переписка

Собственное участие

Презентация

Рефлексия

Структура работы над проектами

Подготовка учащихся к работе над проектамиВыбор проблемыСбор информации (исследование проблемы)Социологические опросы разных групп населенияВстречи с компетентными специалистами

Слайд 11Типы проектов в зависимости от сферы деятельности человека



Типы проектов в зависимости от сферы деятельности человека

Слайд 12 Классификация типов проектов

Классификация типов проектов

Слайд 18 Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии
Работа по созданию мини-проекта

должна проходить следующие этапы:
Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географииРабота по созданию мини-проекта должна проходить

Слайд 19Проект на 2 урока


Проект на 2 урока

Слайд 20Тема:
Путешествие по странам Африки

Тип уроков:
урок решения проектных задач.

Вид

уроков:
урок-путешествие

Дидактическая задача уроков: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач
Тема: Путешествие по странам АфрикиТип уроков: урок решения проектных задач. Вид уроков: урок-путешествие Дидактическая задача уроков: формирование

Слайд 21Цели уроков:

1. Образовательные:
научить применять знания о рельефе, геологическом строении

и полезных ископаемых различных стран Африки;
оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;
закрепить умения и навыки работы с физической , тектонической и комплексной картой Африки;

2. Воспитательные:
вовлечь в активную деятельность;
формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;
совершенствовать навыки общения.

3. Развивающие:
совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, атласом, доп.литературой, Интернет-источниками);
совершенствовать навыки анализа умения выступать и защищать свою точку зрения;
развивать творческие способности и познавательный интерес к окружающей жизни;
развивать коммуникативные навыки работы в группах;
Цели уроков: 1. Образовательные: научить применять знания о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых различных стран Африки;оперировать

Слайд 22Оборудование:
Компьютер, проектор, карты Африки, пакет документов для работы в группах, фотографии,

доп.информация.

Планируемые результаты:
Продукт мини-проекта: контурная карта с маршрутом путешествия (выполняется одна на группу), туристическая листовка, (выполняется 1 на группу).

Форма работы:
Групповая, группы по 5 человек
Оборудование:Компьютер, проектор, карты Африки, пакет документов для работы в группах, фотографии, доп.информация. Планируемые результаты: Продукт мини-проекта: контурная

Слайд 23
Ход урока


Предлагаю учащимся на 1 урок организовать туристическую фирму (придумать

название) , работающую по туристическим маршрутам Африки .Каждая группа-отдел турфирмы с начальником отдела и сотрудниками-географами.

Для координации деятельности предлагаю выбрать в каждой группе старшего туроператора ,который определит роль каждого в группе.

Этап урока




Оргмомент

Ход урока Предлагаю учащимся на 1 урок организовать туристическую фирму (придумать название) , работающую по туристическим маршрутам

Слайд 24На следующем уроке каждая группа представляет свой проект.Все представленные туристические маршруты

по разным регионам Африки (северная, западная,восточная,центральная) должны включать в себя описание природных особенностей региона ,его достопримечательностей , а также рекомендации для туристов .Группа экспертов из числа лучших учеников класса должна будет выбрать самый интересный . Все группы получат оценки за свои мини-проекты.






Постановка проблемы

На следующем уроке каждая группа представляет свой проект.Все представленные туристические маршруты по разным регионам Африки (северная, западная,восточная,центральная)

Слайд 25Пакет документов, который получает группа:

План работы.
Критерии, которым должен соответствовать разрабатываемый туристический

продукт (в форме таблицы)
Контурная карта Африки количеству групп
Иллюстративный и дополнительный материал

План работы:

Определить название тура, цель тура и маршрут: 5 интересных объектов.
Нанести маршрут на контурную карту, разработав систему специальных условных знаков.
Разработать памятку туристу, путешествующему по маршруту “…”
Красочно прорекламировать свой туристический продукт, используя иллюстрации, карту, статистические материалы







Планирование

Пакет документов, который получает группа:План работы.Критерии, которым должен соответствовать разрабатываемый туристический продукт (в форме таблицы) Контурная карта

Слайд 26Группы работают по плану, разрабатывая собственный туристический продукт.


Каждая группа представляет свой

мини-проект.



Учащиеся задают вопросы, отвечают на них.


Исследование






Представление мини-проектов

Группы работают по плану, разрабатывая собственный туристический продукт.Каждая группа представляет свой мини-проект. Учащиеся задают вопросы, отвечают на

Слайд 27 Старший в группе выставляет отметки за работу каждому участнику. Все

материалы, памятка туристу и индивидуальные контурные карты сдаются учителю, который выставляет окончательные отметки.

Проводится конкурс на самую интересную экскурсию, наиболее понравившийся маршрут.







Рефлексия

Старший в группе выставляет отметки за работу каждому участнику. Все материалы, памятка туристу и индивидуальные контурные

Слайд 28 Карта анализа защиты проекта по географии

Карта анализа защиты проекта по географии

Слайд 29Задания группам

1.Разработать маршрут путешествия по Северной Африке(Египет)

2.Разработать маршрут путешествия по

Марокко и Тунису.

Задания группам 1.Разработать маршрут путешествия по Северной Африке(Египет)2.Разработать маршрут путешествия по Марокко и Тунису.

Слайд 30Рефлексия
Выберите из представленных далее предложений два, наиболее значимых для

вас и допишите их своими мыслями:
На мастер-классе географии я …
Самым интересным для меня сегодня было …
Я пожелал бы ведущему урок учителю …
Я бы хотел посоветовать …


Рефлексия  Выберите из представленных далее предложений два, наиболее значимых для вас и допишите их своими мыслями:На

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть