Презентация, доклад Мастер-класс на тему Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами

Содержание

Цель мастер-класса: Способствовать обретению умений решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в результате использования картографических источников информации.

Слайд 1 Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения

учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Работа учителя географии
высшей категории
ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка
м. р. Кошкинский
Правдиной Н. А.

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации  для решения учебных и практико-ориентированных

Слайд 2Цель мастер-класса:
Способствовать обретению умений решения учебных и практико-ориентированных задач на

уроках географии в результате использования картографических источников информации.
Цель мастер-класса: Способствовать обретению умений решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в результате использования картографических

Слайд 3 Задачи мастер-класса:
Показать значение географической карты в условиях перехода на новые

образовательные стандарты, как способа эффективного достижения цели обучения.
Рассмотреть основные формы работы с географической картой, способствующие развитию картографических умений для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Охарактеризовать картографические задания, направленные на формирование универсальных учебных умений анализировать карту.
Выделить роль карты в развитии самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Задачи мастер-класса:  Показать значение географической карты в условиях перехода на новые образовательные стандарты, как способа

Слайд 5Карта – это
начало географии, ее второй язык;
экономное выражение географического

текста;
один из главных источников географической информации;
объект изучения в школе;
наглядное пособие по географии


Карта – это начало географии, ее второй язык; экономное выражение географического текста; один из главных источников географической

Слайд 6 Знание карты – знание условных знаков карты и умение находить

географические объекты на карте.
Чтение карты - это умение давать характеристику территории и отдельных географических объектов, понимание условных обозначений, умение пользоваться картами различных проекций, масштабов, содержания, умение определять по карте расстояния и направления, широту и долготу.

Знание карты – знание условных знаков карты и умение находить географические объекты на карте.  Чтение

Слайд 7Виды работ с картами:
Работа с географической номенклатурой
Работа с контурными картами
Составление по

картам географической характеристики
Заполнение таблиц на основе сопоставления карт
Творческие задания: рисунки, макеты, коллажи, сочинения-путешествия
Практические работы с использованием карт атласа
Проектная деятельность учащихся

Виды работ с картами:Работа с географической номенклатуройРабота с контурными картамиСоставление по картам географической характеристикиЗаполнение таблиц на основе

Слайд 8Работа с географической номенклатурой

Работа с географической номенклатурой

Слайд 9Работа с контурными картами

Работа с контурными картами

Слайд 10 Нанесите на контурную карту точки с заданными координатами. После нанесения точек

на контурную карту, соедините их линией по порядку и у вас получится интересная фигура
Нанесите на контурную карту точки с заданными координатами. После нанесения точек на контурную карту, соедините

Слайд 11 Карты - мозаики

Карты - мозаики

Слайд 12Составление по картам географической характеристики

Составление по картам географической характеристики

Слайд 13Заполнение таблиц на основе сопоставления карт
Вывод: Чем моложе по возрасту горы

тем они...
Чем древнее по возрасту горы, тем они…
Заполнение таблиц  на основе сопоставления картВывод: Чем моложе по возрасту горы тем они...

Слайд 14Творческие задания
Приём №1. Рекламный плакат, проспект. Например: «Приглашение в Россию».
Приём №2. Проект

туристического маршрута 
Приём №3. Сказка ( Можно дать начало сказки «В некотором царстве, в некотором государстве…. Однажды….»
Приём №4. Сочинить стихотворение по данной теме
Приём №5. Составить 15 тестовых вопросов по данной теме (Страны Европы)
Приём №6. Кроссворды, включающие не менее 15 слов
Приём №7. Ребус
Приём №8. Рецензирование материала. Варианты работы с текстом:
Найдите и исправьте в тексте фактические ошибки
Опровергните предложенную информацию
Проверьте предложенную информацию, пользуясь справочной литературой;
Предложите своё, более точное, определение;
Догадайтесь, что имел в виду автор в данном отрывке
Приём №9. Письмо (Из страны, в которой вы якобы живете, своему другу, живущему на другом материке).
Приём №10. Репортаж (С берега озера Байкал, острова Гренландия, реки Амазонка, водопада Анхеля)

Творческие заданияПриём №1. Рекламный плакат, проспект. Например: «Приглашение в Россию».Приём №2. Проект туристического маршрута Приём №3. Сказка ( Можно дать начало

Слайд 15Рецензирование материала. Варианты работы с текстом
Задание 1. Судя по всему, нас

выбросило на западный берег Северной Америки. Наше судно попало в жестокий шторм и его разнесло в щепки холодное течение Гольфстрим. Нам ничего не осталось, кроме того, как идти на восток в густые джунгли тропического леса. Но и там нас подстерегала смертельная опасность. В густой листве прятались кобры, львы и множество кровососущих насекомых. Над нами мирно жевали листву недоверчивые и коварные коалы. Но все-таки мы выбрались из густой чащи и поняли, что перед нами горы Альпы. Без труда преодолели мы зеленые вершины и оказались на берегу Индийского океана. Там мы нашли порт и на торговом судне отправились домой.
Задание 2. Нашей экспедиции очень не повезло. Мы хотели попасть в Антарктиду, но бурные воды теплого Калифорнийского течения унесли нас к берегам Австралии. Нам пришлось сделать остановку на острове Индокитай. Отсюда мы решили дойти до Австралии пешком. В Австралии в густой тени эвкалиптовых лесов мы сделали привал, но, показавшиеся на горизонте белые медведи заставили нас покинуть стоянку и продолжить путь в Сидней, который находился в самом центре материка. Отсюда наша экспедиция улетела на юг, домой, в Евразию.

Рецензирование материала.  Варианты работы с текстомЗадание 1. Судя по всему, нас выбросило на западный берег Северной Америки. Наше

Слайд 16Практические работы с использованием карт атласа
Используя карту «Часовые пояса»

научиться определять поясное время, учитывать разницу во времени на территории страны.
Задания:
На сколько и в каком направлении нужно перевести стрелки часов, если мы перелетим из 3-го часового пояса в 8-й? в 1-й?
Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно переводить стрелки часов, а при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо?
Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном часовом поясе (2-ом). Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени?
Можно ли получить поздравление с Новым годом в Ставрополе 31 декабря, если оно было послано из Владивостока 1 января?

Практические работы  с использованием карт атласа  Используя карту «Часовые пояса» научиться определять поясное время, учитывать

Слайд 17Проектная деятельность учащихся
Проект «Дайте планете шанс».
Цель

проекта: формирование у учащихся знаний глобальных проблем человечества и путей их решения
Проблема: почему некоторые социальные и экономические процессы приняли глобальный характер?
Задача проекта: изучить глобальные проблемы человечества, особенности их проявления в странах разного социально-экономического уровня развития и наметить возможные пути решения проблем
Продолжительность: 3 урока
Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебники, энциклопедии, статистические данные.
Продукты проекта: презентации, публикации.
Темы презентаций и публикаций:
География «голода».
Грозит ли Земле перенаселение.
Страны богатые и бедные.
Мировой океан – будущее человечества.
Экологические проблемы.
Энергетическая и сырьевая проблемы.
Форма презентации результатов проекта: конференция.

Проектная  деятельность учащихся Проект «Дайте планете шанс».    Цель проекта: формирование у учащихся знаний

Слайд 18Значение формирования картографической грамотности
Картографическая грамотность даёт возможность грамотно планировать свои путешествия;
Использовать

электронные карты для создания маршрутов;
Договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств;
Участвовать в создании общей картины мира, размещая географическую информацию и фотографии в сети Интернет;
Использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии по своей и чужой стране;
Знание «картографического языка» позволяет человеку осуществить «перевод» информации с языка символов; получить необходимую информацию и использовать ее в дальнейшем для реализации каких-либо целей.

Значение формирования картографической грамотностиКартографическая грамотность даёт возможность грамотно планировать свои путешествия;Использовать электронные карты для создания маршрутов; Договариваться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть