Презентация, доклад Мастер класс на тему Интерактивные технологии на уроках географии (для учителей географии)

Содержание

Основная проблемаПовышение мотивации школьника к учебной деятельности через создание интерактивной среды обучения и воспитания

Слайд 1Мастер-класс
«Интерактивные технологии на уроках географии как средства мотивации обучающихся»

Мастер-класс «Интерактивные технологии на уроках географии как средства мотивации обучающихся»

Слайд 2Основная проблема
Повышение мотивации школьника к учебной деятельности через

создание интерактивной среды обучения и воспитания
Основная проблемаПовышение  мотивации  школьника  к учебной деятельности через создание интерактивной среды обучения и воспитания

Слайд 3Цель:
Продемонстрировать практическое использование двух интерактивных приёмов обучения в преподавании географии:
«кластер»
творческое задание

«Мы выпускаем газету»

Цель:Продемонстрировать практическое использование двух интерактивных приёмов обучения в преподавании географии:«кластер»творческое задание «Мы выпускаем газету»

Слайд 4Предполагаемый результат мастер-класса
Убедиться в том, что «кластер» и приём «Мы выпускаем

газету» являются средствами для повышения мотивации школьников
Видеть возможности применения различных интерактивных методов и приёмов на своих уроках.

Предполагаемый результат мастер-классаУбедиться в том, что «кластер» и приём «Мы выпускаем газету» являются средствами для повышения мотивации

Слайд 5Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов

обучения и воспитания, реально отражающих социальные , экономические и политические процессы общественной жизни.
Выпускник школы должен уметь применять полученные в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

Шаг 1. Что это такое?
(стадия вызова)

Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов обучения и воспитания, реально отражающих социальные

Слайд 6В последние годы в педагогике часто используется понятие «интерактивные методы обучения».

Интерактивные методы обучения построены на постоянном взаимодействии участников образовательного процесса между собой или с техническими средствами обучения.
Интерактивные методы являются средством повышения мотивации школьников.
Мотивация - это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения; это желание школьника учиться, решать познавательные задачи. Ставится вопрос «А для чего мне этого надо?»
Мотивированный ученик – это «продукт» деятельности мотивированного учителя( речь, читает стихи, принёс свежую газету, просит сразу открыть атлас…)
В последние годы в педагогике часто используется понятие «интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения построены на постоянном

Слайд 7http://aida.ucoz.ru
Цель интерактивных методов:
дать ученикам

возможность
думать
делать выбирать
учиться самостоятельно

http://aida.ucoz.ruЦель интерактивных методов:       дать ученикам возможность думатьделать  выбирать учиться самостоятельно

Слайд 8Многообразие технологий

Многообразие технологий

Слайд 9 1. Кластер (стадия вызова)
Термин «кластер» происходит от англ. сл.«cluster»

- гроздь, скопление. В центре - в овале, круге –располагают ключевое слово. В овалах, кругах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого, далее – детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

1. Кластер (стадия вызова)Термин «кластер» происходит от англ. сл.«cluster» - гроздь, скопление.  В центре

Слайд 101. Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
2. Коммуникативно-развивающую, в

процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
3. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Кластер, как приём интерактивного обучения, решает :

1. Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;2. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения

Слайд 11К особенностям интерактивных приёмов относят 3 основные стадии: вызов, осмысление,

рефлексия.

Прием кластера может применяться
на любой из стадий.

На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.
На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.
На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.
К особенностям интерактивных приёмов относят 3 основные стадии: вызов,  осмысление, рефлексия.Прием кластера может применяться на любой

Слайд 12Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых

разных тем.
Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива.

В самом начале работы учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации. Учитель фиксирует их на доске. Далее следует чтение параграфа из учебника. В ходе ознакомления с материалом (или по результату прочтения), схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. Итогом урока должен стать анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обобщением полученной информации.

Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.Форма работы при использовании данного

Слайд 13 Примеры кластеров

Примеры кластеров

Слайд 15Способы работы учащихся с кластерами:

- Обмен кластерами, дополнение или исправление

ошибок + обсуждение (1 группа)
Составление нового кластера.
- Составление краткого рассказа по кластеру (2гр.)
- Коррекция и совершенствование готового кластера.
- Анализ и завершение неполного кластера: без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов. 
Способы работы  учащихся с кластерами:- Обмен кластерами, дополнение или исправление ошибок + обсуждение (1 группа)Составление нового

Слайд 16Формы работы с кластерами
- Самостоятельно при выполнении домашней работы
- Самостоятельно на практическом

занятии
- В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину
- В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер
- При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.
 
Формы работы с кластерами- Самостоятельно при выполнении домашней работы- Самостоятельно на практическом занятии- В составе малой группы с

Слайд 17http://aida.ucoz.ru
2. Приём «Мы выпускаем газету»
Делю класс на группы и предлагаю

каждой группе спроектировать и выпустить газету по теме нашего урока. Все необходимые материалы находятся на столах (теоретический материал, картинки), имеется выход в Интернет для поиска информации.
Определяются роли и функции
Группы самостоятельно определяют:
--Как будет названа газета
--Какую информацию вам необходимо поместить в газету,
--Как будет названа каждая статья
--Художественное оформление газеты
(Здесь каждый выбирает роль по способностям,
а это залог успеха)

http://aida.ucoz.ru2. Приём «Мы выпускаем газету»Делю класс на группы  и предлагаю каждой группе спроектировать и выпустить газету

Слайд 18Шаг 2. Составляем кластер, выпускаем газету
(стадия осмысления)
Работа в группах (1-кластер, 2-газета)
(

деление произвольное или организованное )
Тема общая « Дальний Восток»
(физ геогр., 8клас)
/Урок обобщения и закрепления знаний/
Задание: составить обобщающий кластер и газету , раскрывающих особенности и уникальность данного региона

Можно пользоваться памятками
(раздать)
Шаг 2. Составляем кластер, выпускаем газету(стадия осмысления)Работа в группах (1-кластер, 2-газета)( деление произвольное или организованное )Тема общая

Слайд 19Этапы работы в группах
1 этап. Организационный
2 этап. Рабочий (творческий)….
3 этап.

Заключительный. Представление результата. Рефлексия.
Время 5-10мин.

Этапы работы в группах1 этап. Организационный 2 этап. Рабочий (творческий)….3 этап. Заключительный. Представление результата. Рефлексия.Время 5-10мин.

Слайд 20Представление работ.
Итог. Вопросы группам:
- Прослеживались ли в процессе работы 3 этапа

мотивации?
(1этап- вызывание исходной мотивации – удивление, интерес к будущему результату?..
2 этап- подкрепление мотивации – ориентировка на познавательные и социальные мотивы (сотрудничество, взаимодействие в группе) ?.....
3 этап – завершение - усиление оценочной, рефлексивной деятельности ?...)
Представление работ.Итог. Вопросы группам:- Прослеживались ли в процессе работы 3 этапа мотивации?(1этап- вызывание исходной мотивации – удивление,

Слайд 21



 - Дают возможность преподавателю отслеживать понимание учащимися темы.
- Это возможность обобщить

и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями
Побуждают писать тех учащихся, кто этого не любит.
Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации
-Дают возможность не только писать, но и рисовать, хотя бы до появления новых идей
-Задаётся ориентировка на познавательные и социальные мотивы

Шаг 3. Что дают эти приёмы детям или достоинства приёмов
( (стадия рефлексии)

 - Дают возможность преподавателю отслеживать понимание учащимися темы.- Это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть

Слайд 22Выберите из представленных далее предложений два, наиболее значимых для Вас и

дополните их своими мыслями:
На мастер классе я…….
Самым интересным для меня сегодня было…
В своей дальнейшей работе я…
Я пожелал бы ведущему урок учителю…

Выберите из представленных далее предложений два, наиболее значимых для Вас и дополните их своими мыслями:На мастер классе

Слайд 23Итог МК
Достигли ли мы предполагаемого результата мастер-класса?
Убедиться в том, что

«кластер» и приём «Мы выпускаем газету» являются средствами для повышения мотивации школьников
Видеть возможности применения различных интерактивных методов и приёмов на своих уроках.

Итог МК Достигли ли мы предполагаемого результата мастер-класса?Убедиться в том, что «кластер» и приём «Мы выпускаем газету»

Слайд 24Спасибо за внимание!!
Творческих успехов и обучаемых учеников, вам, коллеги!!

Спасибо за внимание!!Творческих успехов и обучаемых учеников, вам, коллеги!!

Слайд 25http://aida.ucoz.ru
Метод «Фишбоун»

http://aida.ucoz.ruМетод «Фишбоун»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть