Презентация, доклад мастер - класс Карта - язык географии

Содержание

Экзаменационная работа по географии в форме ОГЭ позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с требованиями к

Слайд 1Как эффективно подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по географии
Мастер класс «Карта

- язык географии.»
Учитель первой квалификационной категории Мукова Арина Борисовна
Как эффективно подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по географииМастер класс «Карта - язык географии.»Учитель первой квалификационной категории

Слайд 2Экзаменационная работа по географии в форме ОГЭ позволяет с достаточной степенью

объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.
Экзаменационная работа по географии в форме ОГЭ позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по

Слайд 3Она проверяет умения анализировать и обобщать географическую информацию, соотносить знания и

умения из различных курсов школьной географии с жизненным опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в практической деятельности.

Она проверяет умения анализировать и обобщать географическую информацию, соотносить знания и умения из различных курсов школьной географии

Слайд 4 Работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того что знакомлю

учеников со спецификацией и кодификатором КИМ. Затем ученики выполняют входную работу (как правило это демо версия ОГЭ)
Эта работа даёт возможность определить каков уровень знаний ученика. Понять что умеет учащийся, какие пробелы в знаниях, на какие задания нужно обратить особое внимание.

Работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того что знакомлю учеников со спецификацией и кодификатором КИМ.

Слайд 5Организация работы
Анализ работы за прошлый год. Анализ допущенных ошибок при проведении

ОГЭ. Выявление проблемы на следующий год.
Изучение нормативных документов (кодификаторы,спецификации, демоверсии, измений и новшеств)
Организация работыАнализ работы за прошлый год. Анализ допущенных ошибок при проведении ОГЭ. Выявление проблемы на следующий год.Изучение

Слайд 6Диагностика
Важное значение имеет диагностика . Первая и последующие работы позволяют проследить

динамику усвоения знаний, умений и навыков учащихся. Что даёт дополнительный стимул к дальнейшей работе по предмету.

ДиагностикаВажное значение имеет диагностика . Первая и последующие работы позволяют проследить динамику усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 7Диагностика проводится 1 раз в четверть среди учащихся 8-9 классов, по

материалам КИМ предыдущих лет, накопленного банка-данных с целью:
1.Определения качества знаний у учащихся.
2. Повышения и развития интереса к изучаемому предмету
3. Анализ ошибок, позволяет определять проблемные вопросы
4. Динамика средней оценки контрольных работ используется учителями при аттестации.

Диагностика проводится 1 раз в четверть среди учащихся 8-9 классов, по материалам КИМ предыдущих лет, накопленного банка-данных

Слайд 8Этапы проведения диагностических работ
1. Подготовительный этап (выявление сдающих в 9 классе)

1 диагностическая работа (конец 1 четверти) - проверка знаний номенклатуры:
Физическая карта мира
Физическая карта России
Субъекты РФ
Климатическая карта мира
Карта природных зон и т.д. в зависимости от изученного материала
Этапы проведения диагностических работ1. Подготовительный этап (выявление сдающих в 9 классе) 1 диагностическая работа (конец 1 четверти)

Слайд 11 « Карта – альфа и омега географии», сказал

Н. Баранский, классик отечественной географической науки. Поэтому необходимо чтобы учащиеся знали карту хорошо. Тем более что на ОГЭ по географии разрешено пользоваться атласами 7, 8, 9 класса. Поэтому при подготовке я даю тренировочные задания которые требуют умение пользоваться несколькими картами одновременно «способом наложения». Для закрепления знаний также использую контурные карты (например страны – соседи 1 порядка).
« Карта – альфа и омега географии», сказал     Н. Баранский, классик отечественной

Слайд 12Прохождение тёплого и холодного фронта.
Тёплый фронт-потепление, холодный фронт – похолодание.
Задание: найди

все города в которых ожидается потепление (или похолодание).
Прохождение тёплого и холодного фронта.Тёплый фронт-потепление, холодный фронт – похолодание.Задание: найди все города в которых ожидается потепление

Слайд 13Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте
обозначен пункт, климат которого

показан на климатограмме.

Ответ :

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на картеобозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.Ответ :

Слайд 14Задания 19–22 выполняются с использованием приведенной ниже карты

Задания 19–22 выполняются с использованием приведенной ниже карты

Слайд 15Внимательно рассмотрите топографическую карту, изучите помещенные к ней условные знаки.
Найдите нужные

объекты на карте.
Определите масштаб карты, величину масштаба.
Измерьте расстояние на карте с помощью линейки. Измерение проводите точно между центрами условных знаков.
Соотнесите измеренный отрезок на карте и величину масштаба, найдите расстояние.
Округлите полученный результат до десятков метров, запишите полученный результат в виде числа.
Внимательно рассмотрите топографическую карту, изучите помещенные к ней условные знаки.Найдите нужные объекты на карте.Определите масштаб карты, величину

Слайд 16Вспомните основные направления сторон горизонта.
Найди на карте стрелку, которая показывает С

– Ю. Помните, что за север принимается верхняя часть карты, за юг – нижняя, за запад – левая, за восток – правая. Через любую точку на карте можно провести эти направления.
Найдите указанные объекты на карте.
Постройте через исходную точку линию С – Ю.
Проведите стрелку от первой точки ко второй, определите направление.
Запишите ответ (например, северное или северо-восточное), либо краткий ( например, С или С-В).

Вспомните основные направления сторон горизонта.Найди на карте стрелку, которая показывает С – Ю. Помните, что за север

Слайд 17Внимательно прочитайте задание.
Какие условия необходимы, чтобы участок можно было использовать по

назначению? Какие причины влияют на размещение данного вида деятельности?
Сопоставьте эти причины с условиями на каждом из участков.
Рассмотрите все варианты.
При ответе укажите какой это участок, почему вы выбрали данный № участка (например,1), почему не подходят участки № 2 и № 3.

Внимательно прочитайте задание.Какие условия необходимы, чтобы участок можно было использовать по назначению? Какие причины влияют на размещение

Слайд 18Найди точки А и В на карте. Соедините их линией.

С помощью горизонталей определите, на какой высоте они находятся.
Определите характер поверхности между точками. На полоске бумаги обозначьте все точки, которые пересекает профиль.
Соотнесите с предложенными профилями. Выберите верный вариант ответа.

Найди точки А и В на карте. Соедините их линией.  С помощью горизонталей определите, на какой

Слайд 19Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке
увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) известняк
Б) суглинок с валунами
В) кварцит

Ответ :

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядкеувеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).Запишите

Слайд 20Ключи к заданиям 19-22


21

Ключи к заданиям 19-2221

Слайд 21В заданиях КИМ есть вопросы которые можно отрабатывать на уроках в

9 классе. Это важно потому что некоторые учащиеся выбирают географию практически в последний момент и времени на подготовку к ОГЭ очень мало. Что можно отработать на уроках: 1. Координаты (например определить координаты городов Федерального значения) (№17) 2.Факторы размещения промышленных предприятий. (№23,№5)
В заданиях КИМ есть вопросы которые можно отрабатывать на уроках в 9 классе. Это важно потому что

Слайд 22Определите столица какой страны имеет
географические координаты …?

Определите столица какой страны имеет географические координаты …?

Слайд 23Назовите одну из особенностей промышленности
Челябинской области , способствующую развитию производства

там тяжёлой тракторной техники.

Особенность промышленности: производство тракторной
техники металлоёмко, а в Челябинской области развита
чёрная металлургия. 2балла.
Или
Для производства тракторной техники нужно сырьё –
металл, а в Челябинской области имеются крупные
металлургические комбинаты. 1балл.

Назовите одну из особенностей промышленности Челябинской области , способствующую развитию производства  там тяжёлой тракторной техники.Особенность промышленности:

Слайд 243.Циклоны, Антициклоны.
(при изучении природы отдельных районов). (№10,№11)
4. Рельеф, стихийные явления. (при

изучении природы отдельных районов). (№14,№15,№4,№24)
5. Города – миллионеры (при изучении состава районов)(№16)
3.Циклоны, Антициклоны.(при изучении природы отдельных районов). (№10,№11)4. Рельеф, стихийные явления. (при изучении природы отдельных районов). (№14,№15,№4,№24)5. Города

Слайд 25На некоторые темы, например «Топографическая карта» «Синоптическая карта» я

использую пошаговую инструкцию.







Задание: Найди все города где действует циклон (антициклон)


На некоторые темы, например «Топографическая карта»   «Синоптическая карта» я использую пошаговую инструкцию.Задание: Найди все города

Слайд 26Определите показатель естественного прироста населения в 1994 г.
Решение Е= Р-С ;

9,8 – 15,8= -6

Ответ :- 6
Определите показатель естественного прироста населения в 1994 г.Решение Е= Р-С ; 9,8 – 15,8= -6 Ответ :-

Слайд 27 2. Основной этап
1. Диагностическая работа № 2 (конец 2 четверти)

– работа с тестовыми заданиями по изученным темам.
2. Диагностическая работа № 3 (конец 3 четверти) – работа с текстами:
1) Работа с использованием учебника и атласа
2) Создание алгоритма выполнения заданий
2. Основной этап1. Диагностическая работа № 2 (конец 2 четверти) – работа с тестовыми заданиями по

Слайд 28Алгоритм решения:
1) Где находится пустыня Атакама? В каких широтах?
2) Какие господствующие

ветры преобладают?
3) Характер рельефа.
4) Какие океанические течения, и как они влияют на количество выпадающих осадков?

Почему в пустыне Атакама выпадает мало осадков- менее 100 мм в год? Укажите не менее двух причин

Алгоритм решения:1) Где находится пустыня Атакама? В каких широтах?2) Какие господствующие ветры преобладают?3) Характер рельефа.4) Какие океанические

Слайд 29Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы
(рекламные лозунги) для привлечения туристов

в свои регионы. Установите
соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры,
соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН РЕГИОН

А) Добро пожаловать на побережье
Телецкого озера – горной жемчужины с
неповторимой красотой!
Б) Добро пожаловать в национальный парк
Валдайский – «жемчужину» средней
полосы России! Полюбуйтесь красотой
озера Ильмень!

1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Новгородская область

Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установитесоответствие между слоганом

Слайд 30Определите страну по её краткому описанию.
Территория этой страны имеет выход к

одному из морей Атлантического
океана. На её территории расположена крайняя северная точка материка, на котором находится эта страна. Природа страны разнообразна: здесь можно увидеть пустынные пейзажи, оливковые и апельсиновые рощи, вечнозелёные средиземноморские леса. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами. Название столицы совпадает с названием страны.

Тунис

Определите страну по её краткому описанию.Территория этой страны имеет выход к одному из морей Атлантическогоокеана. На её

Слайд 313. Заключительный этап
Проведение диагностической работы № 4:
1. Отработка темы по

заданиям пособий
2. Работа с заданиями ОГЭ по теме с использованием интернет ресурсов
3. Выполнение вариантов КИМ по географии в пособиях и на сайтах для подготовки к ОГЭ.
3. Заключительный этап Проведение диагностической работы № 4:1. Отработка темы по заданиям пособий 2. Работа с заданиями

Слайд 32Слагаемые успешности сдачи ОГЭ: -профессионализм учителя; -высокий уровень мотивации учащихся;

-психологическая установка на успех; - обобщение и систематизация знаний; -диагностика и мониторинг успешности обученности; -дифференцированный подход к коррекции знаний учащихся
Слагаемые успешности сдачи ОГЭ: -профессионализм учителя; -высокий уровень мотивации учащихся;

Слайд 33
Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть