Презентация, доклад по географии к уроку Ветер. Ульяновск город на семи ветрах ( 6 класс)

Содержание

Ульяновск - …

Слайд 1


Слайд 4Ульяновск - …

Ульяновск - …

Слайд 5«Ульяновск – город на семи ветрах»

«Ульяновск – город на семи ветрах»

Слайд 6Тема: «Ветер»

Тема: «Ветер»

Слайд 7Цель урока:
сформировать представление о ветре как элементе погоды.

Задачи:
дать определение ветру
объяснить

причину образования ветра
познакомиться с видами ветров
научиться графически изображать ветер
Цель урока: сформировать представление о ветре как элементе погоды.Задачи:дать определение ветруобъяснить причину образования ветрапознакомиться с видами ветровнаучиться

Слайд 8Ветер – движение
воздуха в горизонтальном
направлении

Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении

Слайд 9Высокое давление
Низкое давление
Как образуется высокое и низкое атмосферное давление.
Область высокого атмосферного

давления образуется при нисходящих потоках воздуха.
Молекулы атмосферных газов в этом случае имеют более низкую температуру. И опускаются вниз – к Земле.
Таким образом, у поверхности Земли создаётся более плотный воздушный слой, который «давит» на поверхность Земли сильнее, чем другие воздушные массы в прилегающих областях.

Образование области низкого давления, наоборот – связано с восходящими потоками воздуха.

Холодный воздух у поверхности Земли не может скапливаться в одном месте. Он начинает перемещаться в область низкого давления.

ВЕТЕР

Высокое давлениеНизкое давлениеКак образуется высокое и низкое атмосферное давление.Область высокого атмосферного давления образуется при нисходящих потоках воздуха.Молекулы

Слайд 10ВЕТЕР -
это перемещение
воздуха из областей
высокого давления
в области низкого
давления
ВЕТЕР

ВЕТЕР - это перемещениевоздуха из областейвысокого давленияв области низкого давленияВЕТЕР

Слайд 11Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.

Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.

Слайд 13Разность температуры воздуха
Разность атмосферного давления
ВЕТЕР

Разность температуры воздухаРазность атмосферного давленияВЕТЕР

Слайд 14Задание 2.
В каком направлении будет дуть ветер:

а) 760 мм.рт.ст.

20 мм.рт.ст.

б) 720 мм.рт.ст. 770 мм.рт.ст.

в) 730 мм.рт.ст. 730 мм.рт.ст.
Задание 2.В каком направлении будет дуть ветер:а) 760 мм.рт.ст.   20 мм.рт.ст. б) 720 мм.рт.ст.

Слайд 15Дневной бриз

Дневной бриз

Слайд 16Ночной бриз

Ночной бриз

Слайд 17Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год

- летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.
Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на

Слайд 18

Образование муссона
Используя схемы, объяснить механизм образования муссона
Образование муссона Используя схемы,

Слайд 19Анемометр – прибор для измерения скорости ветра

Анемометр – прибор для измерения скорости ветра

Слайд 20 Шкала Бофорта:

Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны,

дым поднимается вверх вертикально.

2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят.

3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев.

4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

5. Крепкий ветер (7 -8 баллов).  Качаются стволы деревьев.

6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.
Шкала Бофорта:Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально.2. Слабый ветер

Слайд 21Флюгер – прибор для измерения направления ветра

Флюгер – прибор для измерения направления ветра

Слайд 22Западный
Восточный
Северный
Южный
Юго-западный
Северо-восточный
Северо-западный
Юго-восточный
Направления ветров

ЗападныйВосточныйСеверныйЮжныйЮго-западныйСеверо-восточныйСеверо-западныйЮго-восточныйНаправления ветров

Слайд 23С
СЗ
СВ
В
ЮВ
Ю
ЮВ
З
Роза ветров.

ССЗСВВЮВЮЮВЗРоза ветров.

Слайд 24«Ульяновск – город на семи ветрах»

«Ульяновск – город на семи ветрах»

Слайд 25Значение ветра

Значение ветра

Слайд 26Цель урока:
сформировать представление о ветре как элементе погоды.

Задачи:
дать определение ветру
объяснить

причину образования ветра
познакомиться с видами ветров
научиться графически изображать ветер
Цель урока: сформировать представление о ветре как элементе погоды.Задачи:дать определение ветруобъяснить причину образования ветрапознакомиться с видами ветровнаучиться

Слайд 27Домашнее задание
Читать §28, с.118 ответить на вопросы, задание 3, 5 сделать

письменно в тетради.
По желанию: написать эссе на тему: «Что было бы на Земле, если бы не стало ветра?»; «Что такое «Полюс ветров».

Домашнее заданиеЧитать §28, с.118 ответить на вопросы, задание 3, 5 сделать письменно в тетради.По желанию: написать эссе

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть