Доктор технических наук; Профессор; Начальник Специальных Конструкторских отделов завода № 301 и завода № 153 Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР; заместитель Генерального конструктора Особого конструкторского бюро завода № 51; заместитель Генерального конструктора Опытного конструкторского бюро П.О. Сухого; конструктор самолётов; создатель межконтинентальной крылатой ракеты "Буря"
Ж/д станция посёлка, с которой уезжал молодой Черняков в Москву, поступать в МАИ.
…пришлось проектировать первый цельнометаллический троллейбус для улиц столицы.
И троллейбусы МТБ-82 строились серийно, для всей страны, и до сих пор один из «ветеранов» – непременный участник празднеств на улицах Москвы.
А Черняков получил возможность заняться любимыми самолетами.
Во второй половине 1940-х годов он участвовал в конструировании истребителей Ла-9 и Ла-11. В начале 1950-х годов он был одним из Главных конструкторов пер-вой в СССР управляемой ракеты С-25 класса «земля-воздух» для системы проти-вовоздушной обороны Москвы. Работы над ракетой, признанные первоочередной национальной задачей, проводились под непосредственным контролем Л.П. Берии.
Конструкция ракеты была рассчи-тана на дальность полёта до 8.000 километров, на высотах до 25 ки-лометров, с маршевой скоростью 3,2 - 3,3 маха, с выполнением про-тивозенитных манёвров в задан-ные моменты времени. Стартовый вес ракеты - 95 тонн, вес марше-вой ступени - 33 тонны, вес по-лезной нагрузки (боевой части) - 2,35 тонн.
Последний (18-й) пуск, при кото-ром ракета пролетела 6,500 кило-метров, состоялся 16 декабря 1960 г. на полигоне Капустин Яр.
В 1960 году было принято реше-ние о прекращении работ по это-му проекту, так как работы С.П. Королёва по ракете Р-7 признали более перспективными. Хотя мно-гие специалисты от ракетостро-ения имели иное мнение.
Но в 1976 выходит приказ Министерства авиационной промышленности, вопреки мнению военных заказчиков, о прекращении работ по «Сотке» в пользу только проектируемого «Ту-160». Время показало явную недальновидность этого реше-
ния, ведь «Ту-160» даже не приблизился к летным характеристикам Т-4, за прошедшие десятилетия, ну а тем более не стал уникальным самолётом, «не имеющим аналогов в мире».
Продолжите дело земляка!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть