Презентация, доклад кл. час на тему: Земляки – творцы истории страны.

Наум Семёнович Черняков (1915 – 21. 01. 1998)Доктор технических наук; Профессор; Начальник Специальных Конструкторских отделов завода № 301

Слайд 1Земляки – творцы истории страны
Наум Семёнович Черняков

Земляки – творцы истории страныНаум Семёнович Черняков

Слайд 2Наум Семёнович Черняков (1915

– 21. 01. 1998)

Доктор технических наук; Профессор; Начальник Специальных Конструкторских отделов завода № 301 и завода № 153 Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР; заместитель Генерального конструктора Особого конструкторского бюро завода № 51; заместитель Генерального конструктора Опытного конструкторского бюро П.О. Сухого; конструктор самолётов; создатель межконтинентальной крылатой ракеты "Буря"

Наум Семёнович Черняков        (1915 – 21. 01. 1998)Доктор  технических

Слайд 3Родился в 1915 году в посаде Климов, Новозыбковского уезда, Черниговской губернии

(ныне - посёлок городского типа Климово, Брянской области). Дед Наума Семёновича Чернякова являлся раввином.
Родился в 1915 году в посаде Климов, Новозыбковского уезда, Черниговской губернии (ныне - посёлок городского типа Климово,

Слайд 4Земская школа Климова посада, кото-рую мог посещать Наум Семёнович в детские

годы.

Ж/д станция посёлка, с которой уезжал молодой Черняков в Москву, поступать в МАИ.

Земская школа Климова посада, кото-рую мог посещать Наум Семёнович в детские годы.Ж/д станция посёлка, с которой уезжал

Слайд 5После окончания Московского авиацион-ного института им. Серго Орджоникидзе, в 1939 году,

Наум Семёнович очень хотел попасть в КБ С.А. Лавочкина, но…

…пришлось проектировать первый цельнометаллический троллейбус для улиц столицы.

И троллейбусы МТБ-82 строились серийно, для всей страны, и до сих пор один из «ветеранов» – непременный участник празднеств на улицах Москвы.
А Черняков получил возможность заняться любимыми самолетами.

После окончания Московского авиацион-ного института им. Серго Орджоникидзе, в 1939 году, Наум Семёнович очень хотел попасть в

Слайд 6Начинает работу в авиации инженером-конструктором в 

ОКБ-301Начинает работу в авиации инженером-конструктором в  ОКБ-301  Главного управле-ния авиационной промышленности. Внёс вклад в конструирование истребителя  И-301/ ЛаГГ-1/ ЛаГГ-3Начинает работу в авиации инженером-конструктором в  ОКБ-301  Главного управле-ния авиационной промышленности. Внёс вклад в конструирование истребителя  И-301/ ЛаГГ-1/ ЛаГГ-3. В  1941Начинает работу в авиации инженером-конструктором в  ОКБ-301  Главного управле-ния авиационной промышленности. Внёс вклад в конструирование истребителя  И-301/ ЛаГГ-1/ ЛаГГ-3. В  1941 г. Вместе с  С. А. ЛавочкинымНачинает работу в авиации инженером-конструктором в  ОКБ-301  Главного управле-ния авиационной промышленности. Внёс вклад в конструирование истребителя  И-301/ ЛаГГ-1/ ЛаГГ-3. В  1941 г. Вместе с  С. А. Лавочкиным перешёл в КБ завода № 21.
Являлся Начальником Специального Конст-рукторского отдела (СКО) завода № 301 (в 1939-1941 годах), затем - Начальником СКО завода № 153 (в 1941 - 1942 годах).
С 1942-го по 1946 год работа в должности Начальника СКО завода № 82 Народного ко-миссариата авиационной промышленности СССР. С 1946-го по 1960 год являлся замести-телем Главного (с 1957 года - Генерального) конструктора завода № 301 С.А. Лавочкина. С 1957 года являлся Главным конструктором предприятия.

Во второй половине 1940-х годов он участвовал в конструировании истребителей Ла-9 и Ла-11. В начале 1950-х годов он был одним из Главных конструкторов пер-вой в СССР управляемой ракеты С-25 класса «земля-воздух» для системы проти-вовоздушной обороны Москвы. Работы над ракетой, признанные первоочередной национальной задачей, проводились  под  непосредственным контролем Л.П. Берии.

Начинает   работу  в  авиации  инженером-конструктором в  ОКБ-301Начинает   работу  в

Слайд 7В 1950–60-х годах Наум Семёнович Черняков участвовал в создании

тяжелого истребителя перехватчи-ка Ла-250 (рис. слева) и, одновре-менно, руководил созданием пер-вой в Мире сверхзвуковой двухсту-пенчатой межконтинентальной кры-латой ракеты наземного базирова-ния "Буря" класса "земля-земля", способной донести «ударный груз» до территории вероятного против-ника (рис. внизу).

Конструкция ракеты была рассчи-тана на дальность полёта до 8.000 километров, на высотах до 25 ки-лометров, с маршевой скоростью 3,2 - 3,3 маха, с выполнением про-тивозенитных манёвров в задан-ные моменты времени. Стартовый вес ракеты - 95 тонн, вес марше-вой ступени - 33 тонны, вес по-лезной нагрузки (боевой части) - 2,35 тонн.

В 1950–60-х годах Наум Семёнович Черняков  участвовал в  создании тяжелого истребителя перехватчи-ка Ла-250 (рис. слева)

Слайд 8Эскизный проект был подготов-лен  в августе 1954 года. Лётно-конструкторские испытания

пер-вого опытного экземпляра нача-лись в июле 1957 года на полиго-не Капустин Яр.
Первый удачный полёт состоял-ся 22 мая 1958 года (пятый пуск ракеты). Позже производились также испытательные полёты с полигона Владимировка в Астра-ханской области.


Последний (18-й) пуск, при кото-ром ракета пролетела 6,500 кило-метров, состоялся 16 декабря 1960 г. на полигоне Капустин Яр.
В 1960 году было принято реше-ние о прекращении работ по это-му проекту, так как работы С.П. Королёва по ракете Р-7 признали более перспективными. Хотя мно-гие специалисты от ракетостро-ения имели иное мнение.

Эскизный проект был подготов-лен  в августе 1954 года.  Лётно-конструкторские испытания пер-вого опытного экземпляра нача-лись в июле

Слайд 9В 1960–1961 годах Наум Семёнович являлся заместителем Генерального кон-структора Особого конструкторского

бюро завода № 51 В.Н. Челомея.
В 1961 – 1995 годах – заместитель Генерального конструктора Опытного кон-структорского бюро П.О. Сухого (ныне – Авиационный научно-производст-венный комплекс "ОКБ Сухого"). Самой яркой его темой, на этом этапе, ста-новится создание дальнего сверхзвукового высотного стратегического ракетоносца Т-4 («100»).
В 1960–1961 годах Наум Семёнович являлся заместителем Генерального кон-структора Особого конструкторского бюро завода № 51 В.Н. Челомея.В

Слайд 10В испытательных полётах, Т-4 подтвердил заявленные ТТХ: дальность

– 9.000 км; скорость – 3,0-3,2 маха; высота полёта – 22.000-25.000 м; боевая нагрузка – более 20 тонн. Как сказал бывший главком ВВС России А.Н. Ефимов: «Даже сей-час, через 30 лет после создания, Т-4 не имеет аналогов в мире».

Но в 1976 выходит приказ Министерства авиационной промышленности, вопреки мнению военных заказчиков, о прекращении работ по «Сотке» в пользу только проектируемого «Ту-160». Время показало явную недальновидность этого реше-

ния, ведь «Ту-160» даже не приблизился к летным характеристикам Т-4, за прошедшие десятилетия, ну а тем более не стал уникальным самолётом, «не имеющим аналогов в мире».

В  испытательных  полётах,  Т-4 подтвердил заявленные ТТХ: дальность    – 9.000 км;

Слайд 11Но Наум Семёнович не отчаивался, продолжая работать для будущего. И его

труды не пропали даром, ведь лучший истребитель мира – «Су-27», над которым он работал в последние годы жизни, до сих пор не исчерпал резервов развития.
Но Наум Семёнович не отчаивался, продолжая работать для будущего. И его труды не пропали даром, ведь лучший

Слайд 12В 1962 году Н.С. Чернякову была присвоена учёная степень Доктора техни-ческих

наук, а в 1966 году он стал Профессором.
Награды: орден Ленина, ордена Трудового Красного Знамени и Красной звезды.
Выдающийся конструктор боевых самолётов и ракетного оружия Наум Семёнович Черняков скончался 21 января 1998 года.
Похоронен он в Москве, на Востряковском кладбище (уч. № 42).
Нам наш земляк оставил пример верности Родине, служения выбранному делу и нереализованные проекты, не имеющие аналогов по дерзости замысла…

Вот они, наследники «Бури» и «Сотки», гиперзвуковые бомбардировщики – стратегический Т- 4 МС и тактический Т- 60…

Продолжите дело земляка!

В 1962 году Н.С. Чернякову была присвоена учёная степень Доктора техни-ческих наук, а в 1966 году он

Слайд 13Презентацию подготовила учитель географии МБОУ СОШ №41 г.Брянска Кожухова А.А.
В презентации использованы

открытые интернет-ресурсы

Презентацию подготовила  учитель географии МБОУ СОШ №41 г.Брянска Кожухова А.А.В презентации использованы открытые интернет-ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть