Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Подготовлен учителем географии
МБОУ ООШ №16
Баран Ириной Николаевной
в рамках
проведения конкурса
«Учитель года Кубани»
Слайд 2Основные задачи модернизации российского образования
Повышение его доступности, качества и эффективности,
что предполагает значительное обновление содержания образования.
Слайд 3Цели изучения географии
Учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения
необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.
Слайд 4Структура целей
включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое
применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.
Слайд 5Новизна стандарта
Заключается в том, что изучение отдельных отраслей физической географии
(6—8 классы) и экономической и социальной географии (8—9 классы), заменено в современном стандарте внутрипредметной интеграцией физико-географического и социально-экономического содержания, с целью формирования у учащихся целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства на земле.
Слайд 6ЧЕМУ УЧИТЬ В ШКОЛЕ
Школа должна в первую очередь учить детей мыслить
– причем, всех детей, без всякого исключения».
В.В. Давыдов
Слайд 7Использование компьютерных технологий
Слайд 8СТРАНЫ БАЛТИИ И БЕЛОРУССИЯ
Урок географии в 9-м классе подготовлен учителем географии
МБОУ ООШ №16
г. Новороссийска Баран И. Н.
Слайд 11Протяженность территории с севера на юг составляет 560 км, а с
запада на восток – 650 км. Площадь 207, 6 тыс. кв.км
Слайд 12Столица Беларуси
Столица Белоруссии город Минск. Страна разделена на 6 областей: Брестская,
Витебская, Гомельская, Гродненская, Могилевская, Минская, которые делятся на 118 районов.
Слайд 13Исследовательский подход
в обучении
Слайд 19Анализ реальных жизненных ситуаций
Слайд 20Исследование вопросов демографии в городе
Каков естественный прирост в городе за последние
5 лет?
Какую демографическую политику проводят власти города и края для улучшения демографической ситуации в городе?
Какова средняя продолжительность жизни в нашем городе?
Слайд 21Некоторые примеры исследований
Естественный прирост населения составил 376 человек.
Показатель рождаемости увеличился
на 2,2 процента — в 2015 году родились на 84 младенца больше, чем в 2014 году
Слайд 22Демографическая политика в городе и крае
С 2007 г. властями города были
значительно увеличены размеры финансовой помощи семьям, а также введен комплекс новых мер, предусматривающих усиление социальной поддержки семей, имеющих детей. Новороссийцы поддержали демографическую политику, проводимую государством: в 2014 году по данным ЗАГСа у нас родилось 3729 деток (по сравнению с 2013 годом – 3352). Но уже в январе 2015 года родилось 349 малышей (в январе 2014 года – 261), среди них 8 двоен.
Слайд 23Средняя продолжительность жизни в Новороссийске
Министр здравоохранения Краснодарского края Евгений Филиппов представил
стратегию развития медицины до 2020 года. Ее внедрение предполагает увеличение средней продолжительности жизни с 73 до 77 лет.
Слайд 24Опережающее домашнее задание
На следующем уроке нам предстоит знакомство с государствами СНГ,
граничащими с Россией на юге. Подготовьте сообщение о Таджикистане, Узбекистане и Киргизии.
Слайд 25Разнообразие заданий
Задание представляется в виде докладов, рефератов, творческих работ, картосхем и
представляется для обсуждения всему классу.
Слайд 26Внеклассная работа
по географии
Внеклассная работа по географии в виде викторин,
КВНов, театрализованных представлений при знакомстве с особенностями населения разных материков, что развивает кругозор, творческую активность, но и конечно же интерес к изучаемому предмету.
Слайд 27Мой принцип обучения
построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку
я стараюсь
акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях
свой урок строю таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении.