Презентация, доклад к выступлению Использование различных форм контроля на уроках географии для оценивания уровня достижения метапредметных результатов обучения.

Содержание

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи,

Слайд 1
Использование различных форм контроля на уроках географии
для оценивания уровня достижения

метапредметных результатов обучения.
Использование различных форм контроля на уроках географии для оценивания уровня достижения метапредметных результатов обучения.

Слайд 2

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все

в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто».
(К. Д. Ушинский основоположник научной педагогики в России)

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин

Слайд 3Как сделать так, чтобы все, что наполняет голову ученика, имело смысл,

четкую форму, структуру, да ещё и осознавалось не как мертвое знание ради знаний, а как то, что точно нужно ему для жизни?


Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.


Как сделать так, чтобы все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да ещё и

Слайд 4выбирать источники географической информации для решения конкретной задачи;
ориентироваться в источниках географической

информации:
найти и извлечь информацию, выявит недостающую, взаимодополняющую или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
-использовать различные источники географической информации для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
 

Конкретизация требований ФГОС в примерной программе

выбирать источники географической информации для решения конкретной задачи;ориентироваться в источниках географической информации:найти и извлечь информацию, выявит недостающую,

Слайд 5Мета (с греческого meta – между, поле, через) означает промежуточность, следование

за чем-либо, переход к чему-либо другому.
«выход за учебные предметы, но не уход от них.
Метапредмет – это то, что за предметом или несколькими предметами, находится на основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности». – А. В. Хуторской.

Метапредметность

Мета (с греческого meta – между, поле, через) означает промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому.

Слайд 6Метафизика Аристотеля
Идеи прогрессивных педагогов различных эпох (К. Д. Ушинский и Я.

А. Коменский)
Отечественные философы – Вл. Соловьев (метафизика единства)
Научная школа Ю. В. Громыко
Научная школа А. В. Хуторского

Идея метапредметности

Метафизика АристотеляИдеи прогрессивных педагогов различных эпох (К. Д. Ушинский и Я. А. Коменский)Отечественные философы – Вл. Соловьев

Слайд 7Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а

учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Метапредметный подход –подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает

Слайд 8Во-первых, наблюдается увеличение объемов содержания, которое необходимо усваивать в процессе обучения,

а это приводит к перегрузкам.
Во-вторых, в образовании наблюдается раздробленность учебных дисциплин, в связи с чем теряется межпредметность, теряется универсальность и целостность восприятия мира.
В-третьих, метапредметный подход переориентировать учебное пространство от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное – не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить применять в деятельности.
В-четвертых, метапредметность позволяет педагогу работать с перспективой, быть тьютером, партнером, без ограничения - что можно, что должно для обучающихся.

Метапредметность – это неотъемлемая часть любой образовательной среды.

Во-первых, наблюдается увеличение объемов содержания, которое необходимо усваивать в процессе обучения, а это приводит к перегрузкам.Во-вторых, в

Слайд 9формируются на общеучебных умениях и навыках;
формируются в процессе обучения многим предметам

и становятся операциями для выполнения действий, используемых не только в школе, но и в повседневной жизни;
обеспечивают качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблемы;
способствуют упорядочению, систематизации знаний, их самостоятельному и прочному усвоению;
помогают учащимся овладеть методами научного познания, общими для многих учебных предметов.

Метапредметные компетенции

формируются на общеучебных умениях и навыках;формируются в процессе обучения многим предметам и становятся операциями для выполнения действий,

Слайд 10 Достижение метапредметных результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач в

контексте реальной жизни, построенных на опорном учебном материале различных курсов. Возможности проверки метапредметных результатов расширены за счёт включения в материалы заданий, базирующихся на межпредметном содержании, когда условие заданий выходит за рамки предмета, а также контролирующих уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УДД).

Достижение метапредметных результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач в контексте реальной жизни, построенных на опорном

Слайд 11
Метапредметный урок –это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний

по предмету в практическую жизнедеятельность учащихся. Знания, полученные на метапреметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика»
Метапредметный урок –это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предмету в практическую жизнедеятельность учащихся.

Слайд 12Требования нацелены на развитие УДД:
Смыслового чтения;
Умения оперировать понятиями и создавать обобщения;
Актуализацию

ранее полученных знаний из курсов учебных дисциплин.

Блок заданий «Пермский край - проблемы и перспективы развития» включает тексты статей и заданий, которые содержит информацию, относящую к курсу географии и краеведения. Метапредметный характер заданий данного блока заключается в том, что: условия содержат информацию, относящуюся к нескольким учебным предметам

Требования нацелены на развитие УДД:Смыслового чтения;Умения оперировать понятиями и создавать обобщения;Актуализацию ранее полученных знаний из курсов учебных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть