Слайд 2Выбираете карточки с географическими названиями – вы делитесь по принципу «ЗАПАДНОЕ»
и «ВОСТОЧНОЕ» полушария, выберите капитана команды и придумайте название.
Слайд 4Картографический
За 5 мин. необходимо узнать объекты и записать их названия
Слайд 5Литературный
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И о
камни разбиваясь,
Пеною встает.
Слайд 6Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Слайд 7Много тысяч лет подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой достаточно велик,
С севера ползет….
Слайд 8Рядом, рядом острова
Не один, даже не два,
А
десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
Все родные как никак,
Значит здесь …
Слайд 9Отгадай, что лишнее?
1. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник
2. Облака, туман, роса, град, снег
3. Гигрометр, барометр, осадкомер, снегомерная рейка, нивелир
4. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера
5.Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.
Слайд 10Отгадай, что лишнее?
1. Земная кора, мантия, ядро, магма
2.
Волны ветровые, залив, приливы, цунами, отливы
3. Роза ветров, суточный ход температуры, ветер, муссон, западные ветры
4. Ядро, гидросфера, мантия, земная кора
5. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма.
Слайд 12Угадай – кА
Это у нас бывает редко и не сильно. От
этого могут гибнуть люди. У него есть очаг и эпицентр.
Слайд 13В последнее время он кое-где становиться тоньше. Он образуется из кислорода.
Он защищает Землю от космических лучей.
Слайд 14В каждой местности он свой. Он влияет на жизнь растений и
животных, на здоровье людей. Это многолетний режим погоды.
Слайд 15Это атмосферное явление. Оно связано с движением воздуха. В Америке его
называют торнадо.
Слайд 16«Игра-молчанка»
Капитан объясняет жестами загаданное природное явление или объект.
Слайд 17«Конкурс – ассоциации».
Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения.
Слайд 18Испарение, облака, осадки, море, суша.
Слайд 19Ветер, вода, бутылка, письмо, направление.
Слайд 20Горы, вода, уступ, грохот, зрелище.
Слайд 21Океан, корабль, лед, опасность, гора.
Слайд 22«Необходима ваша помощь!»
Внимание! Необходима ваша помощь! Получены сигналы SOS: Помогите! Терпим
кораблекрушение! Корабль «Надежда» находится в точке 30 ю. ш. и 70 в. д.
Какая страна быстрее окажет кораблю помощь?
Слайд 24«Конкурс капитанов: «Дальше….дальше…дальше…»
Слайд 25Составить каждой команде синквейн по теме: «Интересная наука география»
1. Сегодня я
узнал …
2. Было интересно …
3. Было нелегко …
4. Я понял, что …
5. Мне понравились задания …
6. Я научился …
7. Меня удивило …