Презентация, доклад к уроку Ветер 6 класс

Содержание

Задачи - сформировать понятие “ветер”, установить причины его образования;- познакомить учащихся с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра;- показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком; - закрепить приемы построения “розы

Слайд 1Ветер
Урок изучения нового материала
6 класс
Учебник География «Землеведение»
Авторы: В.П. Дронов, Л.Е.

Савельева
М. Дрофа 2011 год

Работу выполнила: Сысоева Е.А.

Ветер Урок изучения нового материала6 классУчебник География «Землеведение»Авторы: В.П. Дронов, Л.Е. СавельеваМ. Дрофа 2011 годРаботу выполнила: Сысоева

Слайд 2Задачи
- сформировать понятие “ветер”, установить причины его образования;
- познакомить учащихся

с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра;
- показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком;
- закрепить приемы построения “розы ветров”, определения направления и скорости ветра;
- продолжить отработку навыков сравнительного анализа.

Задачи - сформировать понятие “ветер”, установить причины его образования;- познакомить учащихся с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими

Слайд 3Интеллектуальная атака
КАКУЮ ОБОЛОЧКУ ЗЕМЛИ ВЫ СЕЙЧАС ИЗУЧАЕТЕ?
АТМОСФЕРА ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА Земли

Интеллектуальная атакаКАКУЮ ОБОЛОЧКУ ЗЕМЛИ ВЫ СЕЙЧАС ИЗУЧАЕТЕ?АТМОСФЕРА ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА Земли

Слайд 4Интеллектуальная атака
КАКОВЫ СВОЙСТВА ВОЗДУХА?
ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ

Интеллектуальная атакаКАКОВЫ СВОЙСТВА ВОЗДУХА?ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ

Слайд 5Интеллектуальная атака
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА?
ОТ НАГРЕВАНИЯ
ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Интеллектуальная атакаОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА?ОТ НАГРЕВАНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Слайд 6Интеллектуальная атака
ЧТО ТАКОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.
ОТ ЧЕГО ОНО ЗАВИСИТ?
ЭТО СИЛА, С

КОТОРОЙ ВОЗДУХ ДАВИТ НА ЗЕМНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
И ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ НА НЕЙ ПРЕДМЕТЫ.
ОТ РАЗНИЦЫ В ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА.
Интеллектуальная атакаЧТО ТАКОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ. ОТ ЧЕГО ОНО ЗАВИСИТ?ЭТО СИЛА, С КОТОРОЙ ВОЗДУХ ДАВИТ НА ЗЕМНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

Слайд 7Географическая копилка
Решение задач

Географическая копилкаРешение задач

Слайд 83
2
5
4
5
Географическая копилка
Выход
Ресурсы
Закончить игру
6
6
6
7
1
2
3
4
5

32545Географическая копилкаВыход РесурсыЗакончить игру666712345

Слайд 9Задача №1
Выход
Назад
Определите амплитуду колебания
температур.
В каком городе и

на сколько она больше?

Ответ

В Красноярске амплитуда больше на 10°С

Задача №1Выход Назад Определите амплитуду колебания температур. В каком городе и на сколько она больше?ОтветВ Красноярске амплитуда

Слайд 10Задача №2
Выход
Назад

Определите примерную высоту горы:
Ответ
Решение:
16° – (-8°) =

24°
За 1 км понижение на 6°
24 : 6 = 4 км = 4 000 м
Высота горы 4 000 м

+16°С

-8°С

Какова высота горы?

Задача №2Выход Назад Определите примерную высоту горы:ОтветРешение: 16° – (-8°) = 24° За 1 км понижение на

Слайд 11Задача №3
Выход
Назад
Определите среднесуточную температуру
по данным наблюдения в течение

суток.

Ответ

Решение:
(3+2+(-7-2)):4=(-9+5):4=-4:4=-1
Среднесуточная температура составляет -1°С

Задача №3Выход Назад Определите среднесуточную температуру по данным наблюдения в течение суток.ОтветРешение:(3+2+(-7-2)):4=(-9+5):4=-4:4=-1Среднесуточная температура составляет -1°С

Слайд 12
Задача №4
Выход
Назад
Определите абсолютную высоту горы:
Ответ
Решение:
750 мм – 450

мм = 300 мм
На каждые 10,5 м понижение на 1 мм рт. ст.
300 мм х 10,5 м = 3150м
Высота горы 3150 м

750 мм рт. ст.

450 мм рт. ст.

Какова высота горы?

Задача №4Выход Назад Определите абсолютную высоту горы:ОтветРешение: 750 мм – 450 мм = 300 мм На каждые

Слайд 13Задача №5
Выход
Назад
Рассчитайте
относительную влажность воздуха:
Ответ
При данной температуре насыщенный воздух

может содержать 30 гр.
6 гр/30 гр х 100% = 20%
Задача №5Выход Назад Рассчитайте относительную влажность воздуха:ОтветПри данной температуре насыщенный воздух может содержать 30 гр.6 гр/30 гр

Слайд 14Задача №6
Выход
Назад
Определите режим осадков:
Ответ
Неравномерный: летом больше, а зимой меньше

всего
Задача №6Выход Назад Определите режим осадков:ОтветНеравномерный: летом больше, а зимой меньше всего

Слайд 15Задача №7
Выход
Назад
Назовите известные приборы:









































П
Р
И
Б
О
Р



Ответ 1

Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4
Ответ 5
Ответ

6
Задача №7Выход Назад Назовите известные приборы:ПРИБОРОтвет 1Ответ 2Ответ 3Ответ 4Ответ 5Ответ 6

Слайд 16Спасибо!

Спасибо!

Слайд 17ВЕТЕР

Без рук, без ног
А дерево гнет.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих

задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
ВЕТЕРБез рук, без ногА дерево гнет.Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает.Одним проходу не дает, Других он

Слайд 19КАК ОБРАЗУЕТСЯ ВЕТЕР?

КАК ОБРАЗУЕТСЯ ВЕТЕР?

Слайд 20ВЕТЕР
– это горизонтальное перемещение воздуха

ВЕТЕР– это горизонтальное перемещение воздуха

Слайд 21Главная причина образования ветра
ВД
НД
ВЕТЕР
Это разница в атмосферном давлении над разными участками

земной поверхности.
Главная причина образования ветраВДНДВЕТЕРЭто разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

Слайд 22Определим направление и силу ветра
1. Определите направления ветра.
2. В каком

случае ветер будет дуть сильнее?
770 мм. рт. ст. 735 мм.рт.ст

2) 720 мм.рт.ст 790 мм.рт.ст

35

70

Определим направление и силу ветра1. Определите направления ветра. 2. В каком случае ветер будет дуть сильнее?770 мм.

Слайд 23Ветер


Направление
Сила
Скорость



ВетерНаправление						Сила 														Скорость

Слайд 24Заполни таблицу, показав направление ветра








Заполни таблицу, показав направление ветра

Слайд 25ФЛЮГЕР
Прибор для определения
направления ветра

ФЛЮГЕРПрибор для определения направления ветра

Слайд 26Роза ветров
Роза ветров – график, показывающий повторяемость направлений ветра в данном

пункте за определенный промежуток времени.
Роза ветровРоза ветров – график, показывающий повторяемость направлений ветра в данном пункте за определенный промежуток времени.

Слайд 27Единицы измерения силы ветра
Сила ветра – в баллах
1 балл-2м/ сек.

Скорость ветра

–м/сек, км/час
Единицы измерения силы ветраСила ветра – в баллах1 балл-2м/ сек.Скорость ветра –м/сек, км/час

Слайд 28Фрэнсис Бофорт
В 1805 году составил шкалу силы ветров. И только в

1874 году эта шкала была принята Международным метеорологическим комитетом и получила название «Шкала Бофорта»
Фрэнсис БофортВ 1805 году составил шкалу силы ветров. И только в 1874 году эта шкала была принята

Слайд 29Шкала Бофорта

Шкала Бофорта

Слайд 30ФЛЮГЕР-АНЕМОМЕТР
Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте


ФЛЮГЕР-АНЕМОМЕТРСняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Слайд 31Физминутка

Физминутка

Слайд 32Дневной бриз

Дневной бриз

Слайд 34Ночной бриз

Ночной бриз

Слайд 36БРИЗ
Ветер , который меняет своё направление
2 раза в сутки, днём

дует с моря на сушу, ночью – с суши на море.
БРИЗВетер , который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу, ночью

Слайд 39МУССОН
ветер, который меняет своё направление 2 раза в год :
летом

дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
МУССОНветер, который меняет своё направление 2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а

Слайд 40Виды ветра

Виды ветра

Слайд 41Значение ветра
Надувает паруса судов

Значение ветраНадувает паруса судов

Слайд 42Приводит в движение летательные аппараты

Приводит в движение летательные аппараты

Слайд 43Заставляет работать ветряные мельницы

Заставляет работать ветряные мельницы

Слайд 44Используется для получения электроэнергии

Используется для получения электроэнергии

Слайд 45Переносит влажный воздух с моря на сушу

Переносит влажный воздух с моря на сушу

Слайд 46Уносит загрязненный воздух с городов

Уносит загрязненный воздух с городов

Слайд 47Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха. М

Атмосфера нагревается лучами

Солнца. Е

Ветер всегда дует из области ВД в область НД. О

Ветер способен изменить формы рельефа. Л

Бризы меняют своё направление 2 раза в год. А

Направление ветра определяют флюгером. О

Муссон – ветер, меняющий направление 2 раза в год. Д

Чем больше разница АД, тем ветер слабее. И

Штиль – это ветер в 0 баллов. Ц

Силу ветра измеряют анемометром Ы
 
Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха.   МАтмосфера нагревается лучами Солнца.

Слайд 48Проверь себя

Проверь себя

Слайд 49      1) Было ли тебе интересно на уроке?

2) Получил ли ты новые знания?

      3) Ты был активен на уроке?

      4) Сумел ли ты приобрести новые умения? 

      5) Ты сумел показать и применить свои знания?  
       1) Было ли тебе интересно на уроке?    2) Получил ли ты новые

Слайд 50Задание на дом:
§ 38, вопросы 1 -5, № 2, 4

письменно.
Найти стихотворения, пословицы, загадки, поговорки о ветре .
Задание на дом: § 38, вопросы 1 -5, № 2, 4 письменно.Найти стихотворения, пословицы, загадки, поговорки о

Слайд 51Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть