Слайд 1УРОК-СКАЗКА
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МКОУ СОШ№8
ИСРАПИЛОВА ДЖАХБАТ ОМАРОВНА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КОРАБЛЯ
1.Как называется обширное пространство Земли, омываемое морями и океанами?
2.Как называется группа островов в океане?
3.Количество граммов веществ, растворимых в одном литре воды.
4.Какие массы низших растений и животных в толще воды не опускаются на дно в живом состоянии и пассивно переносятся течением воды?
5.Как называется водная оболочка Земли?
6.Как называется плавающая ледяная гора?
7.Как называется огромный поток воды в океане, текущий в одном направлении?
9.Как называется путь для безопасного прохода судов?
Слайд 5
1.Как называется обширное пространство Земли, омываемое морями и океанами? (Материк)
2.Как называется
группа островов в океане? (Архипелаг).
3.Количество граммов веществ, растворимых в одном литре воды. (Соленость).
4.Какие массы низших растений и животных в толще воды не опускаются на дно в живом состоянии и пассивно переносятся течением воды? (Планктон).
5.Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)
6.Как называется плавающая ледяная гора? (Айсберг)
7.Как называется огромный поток воды в океане, текущий в одном направлении? (Течение)
8.Как называется путь для безопасного прохода судов? (Фарватер).
Слайд 7
Южный океан или Южное море (Mar del Sur) — так его называли
индейцы, коренные жители Центральной Америки, и это название перенял испанский конкистадор Бальбоа, первым из европейцев увидевший океан в 1513 году. Сегодня Южным океаном называют водные окрестности Антарктиды.
Великий океан — назван французским географом Бюашемом в 1753 году. Самое корректное, но не прижившееся название.
Восточный океан — иногда назывался в России.
Слайд 8Тихий океан
ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
МКОУ СОШ №8
ИСРАПИЛОВА Д.О
Слайд 9
О, Океан! Невидимый, незримый,
Пусть говорят ты где-то далеко,
Твоё дыханье
не проходит мимо
И даже здесь мы чувствуем его!
Слайд 10самый большой и самый древний из всех океанов
Слайд 12Цели:
1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной
деятельностью человека в океане.
2. Развивать умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.
3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.
Слайд 15Общие данные :
Площадь 178,68 млн. км²
Объём 710,36 млн. км³
Средняя глубина: 4
282 м.
Наибольшая глубина:11022 м (Марианская впадина).
Соленость: 30-36,5 ‰.
По 180-му меридиану Тихого океана проходит линия перемены даты.
Слайд 16Географическое положение:
ограничен восточным побережьем Евразии и Австралии, западным побережьем Северной и
Южной Америки, Северным Ледовитым океаном на севере, Антарктидой на юге
Тихий океан принято делить на северную и южную области, граница которых проходит по линии экватора.
Слайд 20 Кругосветное путешествие (1519-1521)
Погода, к счастью, оставалась хорошей, и Магеллан назвал
океан Тихим. Почти 4 месяца продолжалось очень трудное плавание, когда люди питались сухарной пылью, смешанной с червями, пили гнилую воду, ели воловьи кожи, древесные опилки и корабельных крыс. Начался голод и цинга. Многие умирали. Магеллан, хоть и был невысокого роста, но отличался большой физической силой и уверенностью в себе.
Слайд 21Филиппинское
море
Японское
море
Охотское
море
Южно-Китайское
море
Желтое
море
Берингово
море
море Сулавеси
Коралловое
море
море
Фиджи
Слайд 23Рельеф океана
Карта глубин Тихого океана
Океаническое дно испещрено котлованами, расщелинами,
желобами, глубина которых значительно превышает среднюю. В северных широтах находятся такие желоба, как Северо-Алеутский и Курило-Камчатский. На востоке: Перуанский и Центрально-Американский. На западе расположились два огромных желоба – это Марианский и Филиппинский.
Слайд 24По дну Тихого океана проходит Срединно-океанический хребет.
Слайд 25Знаменитое "огненное" кольцо Тихого океана
В П А Д И Н А
2. О Г Н Е Н Н О Е К О Л Ь Ц О
3.Б Е Р И Н Г О В
4. М А Г Е Л Л А Н
5.Д Р Е Й К А
6. Ц У НА М И
Кроссворд
Слайд 551) Чем занимаются люди, живущие в странах, расположенных на берегах Тихого
океана?
а) оленеводством, б) овощеводством,
в) рыболовством, г) птицеводством.
2) В некоторых странах из морской воды извлекают:
а) соль, б) сахар,
в) каменный уголь, г) бурый уголь.
3) На морском побережье Японии выращивают:
а) цветы, б) водоросли,
в) овощи, г) пресноводную рыбу.
4) Через океан проходят:
а) железные дороги, б) линии электропередач,
в) важные морские пути, г) трамвайные пути.
5) Дно океана используют для добычи:
а) рыбы, б) тины,
в) морских котиков, г) нефти.
Слайд 56УРОК
НЕ ПОНРАВИЛСЯ.
УРОК ПОНРАВИЛСЯ,НО ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ.
УРОК ПОНРАВИЛСЯ,ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО
Рефлексия
Слайд 57Домашнее задание
§17
Творческое задание
В КОНТУРНЫХ КАРТАХ: ОТМЕТИТЬ
ЗАЛИВЫ
ПРОЛИВЫ
МОРЯ
ТИХОГО ОКЕАНА
Написать доклад или
Подготовить презентацию
на тему:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТИХОГО ОКЕАНА