Презентация, доклад к уроку по теме Ветер

Содержание

Прогноз погоды1.Температура воздуха2.Атмосферное давление3.Осадки4.Влажность воздуха5.

Слайд 1Урок: Ветер
Урок географии в 6 классе.
Автор:Гайдамакина Л.Н. учитель географии




Урок: ВетерУрок географии в 6 классе.Автор:Гайдамакина Л.Н. учитель географии

Слайд 2Прогноз погоды
1.Температура воздуха
2.Атмосферное давление
3.Осадки
4.Влажность воздуха
5.

Прогноз погоды1.Температура воздуха2.Атмосферное давление3.Осадки4.Влажность воздуха5.

Слайд 3Что это?

Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает,
Тебя с ног сбивает,


Слышишь его,
Да не видишь его


Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это..

Что это?Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь егоКто

Слайд 4Шутки и проделки ветра

Кровавый дождь
Молочный дождь

Шутки и проделки ветраКровавый дождьМолочный дождь

Слайд 5Причина цветных дождей.
Молочный дождь
Частицы мела или белой глины придают белый цвет

каплям «молочного дождя»

Кровавый дождь
Ветер ураганной силы в далеких пустынях, иногда поднимает вверх и несет с собой много красной суриковой пыли, которая придает каплям цвет крови

Причина цветных дождей.Молочный дождьЧастицы мела или белой глины придают белый цвет каплям «молочного дождя»Кровавый дождьВетер ураганной силы

Слайд 6



Дождь из лягушек
В 1804, 1922 и1973 году на юге Франции выпал

дождь… из рыб и лягушек.

В 1954 году потоп лягушек перепугал жителей английского города Бирмингема.

Дождь из лягушекВ 1804, 1922 и1973 году на юге Франции выпал дождь… из рыб и лягушек. В

Слайд 7В 1861 году в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что

рыба оказалась жареной. Очевидцы, быстро отойдя от шока, стали собирать ее целыми корзинами.

В 1859 году в Уэльсе прошел дождь из пескарей. А в 1918 году в Сандерленде – дождь из селедки.

Дождь из селедки

В 1861 году в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что рыба оказалась жареной. Очевидцы, быстро отойдя

Слайд 8Дождь из мышей и змей
В 1578 году у Бергена прошел «дождь»

из мышей

В 1877 году в штате Теннесси вместе с дождем выпало несколько тысяч змей.

Дождь из мышей и змейВ 1578 году у Бергена прошел «дождь» из мышейВ 1877 году в штате

Слайд 9


Фантастический дождь
Отнюдь не фантастикой являются случаи, когда с неба сыплются существа,

кои летать не могут.
Фантастический дождьОтнюдь не фантастикой являются случаи, когда с неба сыплются существа, кои летать не могут.

Слайд 10

Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и

змей являются смерчи смерчи. Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.
Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи смерчи. Они засасывают

Слайд 11ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Что такое ветер?

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.Что такое ветер?

Слайд 12Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и

змей являются смерчи.
Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.

Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи. Они засасывают в

Слайд 13Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над

разными участками земной поверхности.
Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.

А. 760 мм

Б.744 мм

Б.758 мм

А.773 мм



Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

29 мм

2 мм


Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда

Слайд 14Виды ветров
Бриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем

он дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.
Виды ветровБриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу,

Слайд 15
Дневной бриз






Давление выше
+20С
+15С
Температура над
сушей выше
Вода нагревается медленно
Суша нагревается быстро
Температура

над
водой ниже

Давление ниже

+766 мм

+768 мм


Дневной бризДавление выше+20С+15СТемпература над сушей выше Вода нагревается медленноСуша нагревается быстроТемпература над водой нижеДавление ниже+766 мм+768 мм

Слайд 16
Ночной бриз






Давление ниже
+15С
+20 С
Температура над
сушей ниже
Вода охлаждается медленно
Суша охлаждается

быстро

Температура над
водой выше

Давление выше

+768 мм

+766 мм


Ночной бризДавление ниже+15С+20 СТемпература над сушей ниже Вода охлаждается медленноСуша охлаждается быстроТемпература над водой вышеДавление выше+768 мм+766

Слайд 17Причинно-следственные связи

образования ветра.


Разница в нагревании
различных участков земной
поверхности


Разница в
атмосферном
давлении


Образование ветра



Причинно-следственные связи          образования ветра.	Разница в нагревании различных участков

Слайд 18Муссоны
ветры меняющие свое направление дав раза в год, летом муссон дует

с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Муссоныветры меняющие свое направление дав раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой

Слайд 19Муссон

Муссон

Слайд 20Образование муссона

Образование муссона

Слайд 21Задание1 . Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное

время суток, а на каком ночное. Синими стрелочками покажите, как будет двигаться ночной бриз, красными стрелочками покажите направление дневного бриза.
Рисунок 1 . Рисунок 2
Т (+ 15°) Т (+ 12°) Т (+ 10°) Т (+ 16°)





Задание 2. На побережье Охотского моря в зимний день атмосферное давление было 770 мм, а над мо­рем 768 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Объясните свой ответ.
Задание 3. На побережье Японского моря атмосферное давление было 767 мм, а над морем 769 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Как он называется? Объясни свой ответ.
Задание 4. Восстановите цепочку причинно – следственных связей, объясняющих образование ветра: А) образование ветра; Б) разница в нагревании моря и суши; В) разница в давлении.

Задание1 . Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное время суток, а на каком ночное.

Слайд 232.Выполни задание
А)Покажите стрелками направление ветра:
А) 760 мм

750 мм
Б) 756 мм 765 мм
В) 780 мм 740 мм
Г) 768 мм 759 мм
Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм
Б) 759 мм 757 мм

В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм




 
2.Выполни заданиеА)Покажите стрелками направление ветра:А) 760 мм       750 мм

Слайд 242. Проверь себя
А)Покажите стрелками направление ветра:
А) 760 мм

750 мм
Б) 756 мм 765 мм
В) 780 мм 740 мм
Г) 768 мм 759 мм
Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм (разница 1 б)
Б) 759 мм 757 мм (разница 2 б)
Ответ: Б
В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм




 








5 см


2 см


4 см


3 см

2. Проверь себяА)Покажите стрелками направление ветра:А) 760 мм       750 мм

Слайд 25Определение направления ветра.
с
ю
з
в
сз
св
юз
юв

- северный ветер дует с севера

- южный ветер дует

с юга


- западный ветер дует с запада

с

ю

з

- юго-западный ветер дует с юго-запада

юз

- северо-западный ветер дует с северо-запада

сз


в

- восточный ветер дует с востока

Направление ветра определяют с помощью флюгера.

Определение направления ветра.сюзвсзсвюзюв- северный ветер дует с севера- южный ветер дует с

Слайд 26Флюгер – прибор для определения направления ветра

Флюгер – прибор для определения направления ветра

Слайд 27Задание учащимся

Задание учащимся

Слайд 28
Прибор для измерения скорости ветра

Прибор для измерения скорости ветра

Слайд 29
Анемометр Санторио

Анемометр Санторио

Слайд 31СИЛА ВЕТРА
Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.

СИЛА ВЕТРАСила ветра определяется по 12-балльной шкале.

Слайд 32
Штиль

Штиль

Слайд 33
Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

Слайд 34
Смерч, торнадо

Смерч, торнадо

Слайд 35Задание учащимся
В таблице дневников наблюдения есть данные силы (скорости ) ветра

г. Новосибирска за январь 2008, сравните таблицу дневника наблюдений и таблицу Бофорта, определите какие ветры (названия по Бофорту и их количество) были в январе месяце 2008 года в г. Новосибирске.
Используй приложение № 3
Задание учащимсяВ таблице дневников наблюдения есть данные силы (скорости ) ветра г. Новосибирска за январь 2008, сравните

Слайд 36Способ построения розы ветров

Способ построения розы ветров

Слайд 37РОЗА ВЕТРОВ

с
сз
св
з
юз
ю
юв
в
В течение рассмотренного периода преобладал
северо-западный ветер.








РОЗА ВЕТРОВссзсвзюзююввВ течение рассмотренного периода преобладалсеверо-западный ветер.

Слайд 38Задание учащимся
Используя текст учебника (параграф 39 «Ветер», пункт 4. «Значение ветра»,

стр 119) выпишите в тетрадь какое значение играет ветер в природе и в жизни человека.
Задание учащимсяИспользуя текст учебника (параграф 39 «Ветер», пункт 4. «Значение ветра», стр 119) выпишите в тетрадь какое

Слайд 39Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Слайд 40Вырабатывает электроэнергию

Вырабатывает электроэнергию

Слайд 41Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

Слайд 42Переносит семена растений и споры грибов

Переносит семена растений и споры грибов

Слайд 43Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Очищает воздух (загрязненный

воздух уносит из населенных пунктов)
Вырабатывает электроэнергию
Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Помогает мореплавателям
Переносит семена растений и споры грибов
Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)Вырабатывает электроэнергиюВетер

Слайд 44Обобщение изученного материала.
Ответьте на предложенные вопросы.

Обобщение изученного материала. Ответьте на предложенные вопросы.

Слайд 45

1.Что такое ветер?
2.Дописать схему.


3.Какой ветер показан на рисунке? В какую часть

дня? Рис1 Рис 2


4.Какая основная причина образованияветра?
5.Как называется ветер меняющий свое направление два раза в год?
6.Определите направление ветра


1.Что такое ветер?2.Дописать схему.3.Какой ветер показан на рисунке? В какую часть дня?  Рис1

Слайд 467.Как называется прибор для определения скорости ветра?

8.Как называется прибор для определения

направления ветра?

9.Как называется диаграмма характеризующая режим ветра?

10. Как называется ветер имеющий силу в 12 баллов?

7.Как называется прибор для определения скорости ветра?8.Как называется прибор для определения направления ветра?9.Как называется диаграмма характеризующая режим

Слайд 47Задание учащимся составить синквейн

Ветер
Сильный, тихий.
Переносит, изменяет, разрушает.
Экологически чистый источник энергии.
Ветер –

воздух.

Задание учащимся составить синквейнВетерСильный, тихий.Переносит, изменяет, разрушает.Экологически чистый источник энергии.Ветер – воздух.

Слайд 48 Домашнее задание.
§ 39, задание на стр 119 письменно.

Домашнее задание.§ 39, задание на стр 119 письменно.

Слайд 49 Спасибо за

внимание.


Спасибо за        внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть