Слайд 1
Когда хороший человек
рождается на свет,
На нём отметки « хорошо »
нигде, конечно,
нет.
Но он живёт, растёт, творит,
он делает добро,
И каждый, встретившийся с ним,
сказал : " Мне крупно повезло ! "
Мне повстречался человек
отзывчивый такой,
С большой и светлою душой
и умной головой.
И если б каждый был таким,
жилось бы так светло !!!
Сама Земля сказала б им :
" Мне крупно повезло ".
Слайд 2 Тема урока:
«Численность населения Земли. Расовый состав».
Слайд 3Задачи урока?
Численность населения
Размещение
Расы
Районы проживания основных рас на земле
Слайд 4Что такое население?
Это совокупность всех жителей, проживающих в данное время
на
данной территории
Слайд 5Демография!
Наука, изучающая население
Слайд 6-В настоящее время большинство специалистов считает, что ближайшим предшественником человека являются
австралопитеки – прямоходящие млекопитающие.
-Впервые предки современных людей стали выделяться из сообщества человекообразных обезьян около 3 млн.
лет назад
Слайд 7Пути расселения первобытных людей по Земному шару
Слайд 8
Как вы думаете, численность населения Земли всегда была одинакова или
Слайд 10Причины изменения численности населения:
Рождаемость
Войны
Стихийные бедствия
Уровень жизни населения
Медицина
Миграции (перемещение людей)
Слайд 11Рост численности
населения Земли
на стыке 20 и 21 века:
5 миллиардов —
7 июля 1987 года
6 миллиардов — 10 ноября 1999 года
7 миллиардов — 31 октября 2011 года
7 млрд. 300 млн.- на 1 января 2017 года
Слайд 12Прогноз изменения численности населения:
Слайд 13Самые крупные по численности страны мира
Слайд 15Интересные факты об особенностях размещения населения:
Основная масса людей проживает между параллелями
72 гр. с.ш. и 54 гр. ю. ш.
Большая часть населения заселяет равнины на расстоянии 50-200 км от океана
Более 2/3 населения Земли проживает на 8 % суши
Какие выводы вы сделаете?
Слайд 16Анализ карты «Население»
в атласе стр. 42-43
Выделите особенности размещения
населения по Земле:
Население размещено крайне неравномерно
2. Выделяют районы, где проживает значительная часть населения и районы с редким населением
3. На Земле есть незаселенные территории
Слайд 17Какой показатель характеризует размещение населения?
Плотность
Что такое плотность населения?
Это показатель, определяющий количество жителей, проживающих на 1 км 2 площади территории.
Слайд 18Работа с картой « Размещение населения» стр. 42-43
Выделите районы с максимальной
и минимальной плотностью и определите показатели данной плотности
-Районы с максимальной плотностью:
Европа, Центральная и Восточная Африка, Южная, Восточная Азия- от 10 до 100 чел/км2 и от 100 и более чел/км 2 (Восточной Азия)
-Районы с минимальной плотностью:
Северная Африка, Австралия, Север Северной Америки и Евразии, Центральная Азия от 1 и менее чел/км 2
Слайд 19Назовите районы мира, где нет вообще постоянного населения:
Антарктида
Центр Австралии
Север Африки
Центр Евразии
(нагорье Тибет)
Слайд 20Приспособленность людей к природным условиям привело к различию их внешнего облика!
Эти различия передавались по наследству!
Как называются такие различия, передаваемые по наследству?
Расовыми признаками
Слайд 21Перечислите основные расовые признаки:
Цвет кожи
Цвет волос
Форма носа
Форма губ и век
Форма черепа
Слайд 22Проблема объяснения расовых различий не решена до конца. Поэтому существует несколько
теорий, объясняющих эту проблему. Наиболее распространены две из них.
Слайд 23Что такое раса?
Раса – группа людей с характерными внешними
признаками, которые передаются по наследству.
Слайд 24Физкультминутка!
Гимнастика
выполнение упражнений на внимание, осанку, тренировка зрения, мышц спины, шеи
Слайд 26Анализ карты атласа: стр. 42- 43
Рассмотрите диаграмму «Расовый состав населения мира»
Какие
выводы вы сделаете?
Методом наложения карты «Размещения населения» и карты «Расы», определите, представители каких рас проживают в районах с максимальной плотностью и минимальной плотность населения.
Слайд 29Н. Н. Миклухо-Маклай
(1846-1888)
Российский этнограф. Изучал коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии
и Океании (1870-80-е гг.), папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи (ныне Берег Миклухо-Маклая).
Выступал против расизма.
Слайд 30Расизм – антинаучное учение о расах, основой которого является утверждение физической
и психической неполноценности «низших» и превосходства «высших» рас.
Слайд 31 Рефлексия:
Выполните тест:
Численность населения земли:
А) 6 млрд. Б) 5 млрд.
В) более 7 млрд.
2. Родиной происхождения человека и центром расселения является:
А) Африка Б) Евразия В) Ю. Америка
4. Выберите самую многочисленную страну мира:
А) Россия Б) Китай В) Индия
3. Выберите район с максимальной плотностью населения:
А) Северная Африка Б) Восточная Азия В) Австралия
4. К основной расе относятся:
А) метисы Б) европеоиды Б) эфиопы и малагасийцы
Слайд 322. Определите, какой расе Земли соответствуют перечисленные ниже признаки.
Светлая или смуглая
кожа.
Населяют Центральную и Южную Африку.
Населяют степные и полупустынные районы Азии.
Чёрные, курчавые волосы.
Желтоватая или красноватая кожа.
Самая многочисленная раса.
Узкий разрез глаз.
Толстые губы и широкий нос.
Волосы разных оттенков.
Населяют Евразию, Северную Америку, Северную Африку.
А ) европеоидная
Б) монголоидная
В) негроидная
Ответ
Слайд 33Ответ на тест
А ) европеоидная: Б) монголоидная:
В) негроидная:
1,6,9,10 3,5,7 2,4,8,
Слайд 34 Саморефлексия:
Заполните раздаточные листы:
1. Выберите один вариант ответа:
А) Я все
понял(а), смогу объяснить этот материал другому;
Б) Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя ;
В) Я понял(а) материал частично;
Г) Я ничего не понял(а).
2. Оцените свое отношение к сегодняшнему уроку:
А) Мне было интересно и я поработал(а) с удовольствием
Б) Урок был скучный и неинтересный
В) Мне было неинтересно, я чувствовал (а) дискомфорт
3. Могу оценить свою работу на уроке оценкой «____»
Слайд 35Домашнее задание
Изучить текст параграфов 51, 52
Повторить записи в тетради
Посмотреть на карте
размещение человеческих рас и самых многочисленных стран мира