Презентация, доклад к уроку по географии на тему Научно-техническая революция

Содержание

Цели и задачи: Показать особенности развития НТР, ее характерные черты и составные части.Сформировать понятие НТР; познакомить с чертами и частями НТР.Формировать умение слушать и выделять главное в содержании, схематически составлять конспект.Показать масштабы научно-технических достижений человечества.

Слайд 1НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР): ЧЕРТЫ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ЛИСЕНКО Ю.В.
ГОКУ

АО «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКЛА ПРИУЧРЕЖДЕНИЯХ ИПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ» ФКУ ИК-8
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР): ЧЕРТЫ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ.УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ЛИСЕНКО Ю.В. ГОКУ АО «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКЛА ПРИУЧРЕЖДЕНИЯХ ИПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ»

Слайд 2Цели и задачи:


Показать особенности развития НТР, ее характерные черты и

составные части.
Сформировать понятие НТР; познакомить с чертами и частями НТР.
Формировать умение слушать и выделять главное в содержании, схематически составлять конспект.
Показать масштабы научно-технических достижений человечества.
Цели и задачи: Показать особенности развития НТР, ее характерные черты и составные части.Сформировать понятие НТР; познакомить с

Слайд 3ЭПИГРАФ:
«Если человек мечтает что-то сделать в науке, единственный путь –

не сидеть сложа руки
под ее древом и, уповая на свои способности,
на счастливый случай, ждать, когда о твою голову стукнется «яблоко» Ньютона,
а научиться самоотверженно и системно работать» Академик Р.В. Хохлов.
ЭПИГРАФ: «Если человек мечтает что-то сделать в науке, единственный путь – не сидеть сложа руки под ее

Слайд 4ЗАДАНИЕ:
В ПРОЦЕССЕ ЛЕКЦИИ ДОПОЛНИТЬ СХЕМОКОНСПЕКТ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ
СФОРМУЛИРОВАТЬ КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

ПЛАН ЛЕКЦИИ
Научно-техническая революция
Характерные

черты НТР.
Составные части НТР.
Понятие о геоинформационных системах.


ЗАДАНИЕ:В ПРОЦЕССЕ ЛЕКЦИИ ДОПОЛНИТЬ СХЕМОКОНСПЕКТ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯСФОРМУЛИРОВАТЬ КРАТКИЕ ВЫВОДЫПЛАН ЛЕКЦИИНаучно-техническая революцияХарактерные черты НТР.Составные части НТР.Понятие о геоинформационных

Слайд 5Научно-техническая революция -
РРЕВОЛЮЦИЯ -
Это коренной качественный переворот в производительных силах

человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.

Это коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. (С.И.Ожегов)


Научно-техническая революция -РРЕВОЛЮЦИЯ - Это коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в

Слайд 6Задание №1:
Проанализируйте две формулировке, сравните их и найдите, в чем

главное отличие двух явлений?

Задание №1: Проанализируйте две формулировке, сравните их и найдите, в чем главное отличие двух явлений?

Слайд 7 Черты НТР:

Черты НТР:

Слайд 8Универсальность, всеохватность.

Сканирующий зондовый микроскоп
Робот- планетоход
Назовите новую технику, появившуюся у вас

дома за последние 10 лет. Какой техникой не умеет пользоваться ваша бабушка, мама?
Универсальность, всеохватность. Сканирующий зондовый микроскопРобот- планетоходНазовите новую технику, появившуюся у вас дома за последние 10 лет. Какой

Слайд 9 Оборудование современной квартиры

Оборудование современной квартиры

Слайд 10

Генная инженерия;
Интернет;
Клонирование млекопитающих;
Атомная энергетика;
Лазеры;
Компьютерная виртуальная реальность;
Кремниевые микрочипы;
Волоконно- оптическая связь;
Факс;
Мобильная телефонная связь;
Нанотехнологии;
Томография;


Телевидение;
Запись

информации на CD-дисках;
Радиолокация;
Термоядерный синтез;
Молекулярные микрочипы;
Реактивная авиация;
Синтез пластмасс;
Шариковая авторучка;
Застёжка «молния»;
Ксерокс;
Акваланг;
Перфторан-кровезаменитель.

Наиболее значимые изобретения и технологии XX века ( по данным опроса в сети Интернет)

Генная инженерия;Интернет;Клонирование млекопитающих;Атомная энергетика;Лазеры;Компьютерная виртуальная реальность;Кремниевые микрочипы;Волоконно- оптическая связь;Факс;Мобильная телефонная связь;Нанотехнологии;Томография;Телевидение;Запись информации на CD-дисках;Радиолокация;Термоядерный синтез;Молекулярные микрочипы;Реактивная авиация;Синтез

Слайд 11Ускорение научно-технических преобразований -
Сокращение разрыва во времени между научным открытием

и его внедрением в производство

Моральный износ наступает раньше, чем физический, поэтому для некоторых классов ремонт машин теряет смысл (например: компьютеры, видеокамеры, телевизоры и т.д.)

Задание №2:
Проанализируйте  таблицу и найдите пример, который бы подтверждал эту черту НТР,
сделайте выводы.

Ускорение научно-технических преобразований - Сокращение разрыва во времени между научным открытием и его внедрением в производствоМоральный износ

Слайд 12Повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов.
Индекс уровня образования в странах

мира
Повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов. Индекс уровня образования в странах мира

Слайд 13 Военно-техническая революция.
Водородная бомба
Атомная бомба
Атомные бомбардировки
Хиросимы и Нагасаки

Военно-техническая революция. Водородная бомбаАтомная бомбаАтомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки

Слайд 14 Составные части НТР

Составные части НТР

Слайд 15 НАУКА
В мире насчитывается от 5 до 6 млн. научных работников.
При

этом на США, Германию, Японию, Францию и Великобританию приходится более 80% научных сотрудников, более 80% всех инвестиций в науку, почти все изобретения, патенты, лицензии и присужденные Нобелевские премии.      
В развитых странах по числу учёных и инженеров занимают: 1 место – США, 2 место – Япония, страны Западной Европы.

Однако различия между развитыми и развивающими странами в сфере науки особенно велики:
Расходы на науку в развитых странах составляют 2-5% ВВП;
В развивающихся странах затраты на науку в среднем не превышают 0,5 % ВВП.


Задание № 4: По диаграмме «Рейтинг стран по уровню расходов на ИНОКР» определить долю расходов (% от ВВП) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в странах мира.

НАУКА  В мире насчитывается от 5 до 6 млн. научных работников. При этом на США,

Слайд 16НИОКР -
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

НИОКР -Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Слайд 17 Техника и технология -
воплощают в себе научные знания и открытия.

Техника и технология - воплощают в себе научные знания и открытия.

Слайд 18Производство: шесть главных направлений развития

Производство: шесть главных направлений развития

Слайд 19 Управление:

Управление:

Слайд 20 Итоговое задание по теме: «НТР»
Определите место перечисленных ниже положений в

таблице:

Производство новых материалов.
Комплексная автоматизация.
Перестройка энергетического хозяйства.
Ускоренное развитие биотехнологии.
Ускорение научно-технических преобразований.
Космизация
Повышение требований к уровню квалификации.
Зарождение НТР как военно-технической революции.
Универсальность и  всеохватность.
Электронизация.

Итоговое задание по теме: «НТР» Определите место перечисленных ниже положений в таблице:Производство новых материалов.Комплексная автоматизация.Перестройка энергетического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть