Презентация, доклад к уроку по географии на тему Метапредметные связи на уроках географии (литература)

Содержание

Остров Робинзона Крузо

Слайд 1Метапредметные связи на уроках географии как фактор формирования мировоззрения школьников
Калинин Василий Михайлович,


учитель географии
МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им.Д.Н.Кугультинова»
Метапредметные связи на уроках географии  как фактор формирования мировоззрения школьниковКалинин Василий Михайлович, учитель географии МБОУ «Эсто-Алтайская

Слайд 2


Остров Робинзона Крузо

Остров Робинзона Крузо

Слайд 3


Остров графа Монте Кристо

Остров графа Монте Кристо

Слайд 4


Корабль капитана Флинта

Корабль капитана Флинта

Слайд 5


Жюль Верн

Жюль Верн

Слайд 6

Наиболее распространенная форма использования дополнительной литературы на уроках

географии – яркие географические описания объектов или явлений
Наиболее распространенная форма использования дополнительной литературы на уроках географии – яркие географические описания объектов

Слайд 7


«Встреча с горами» – Гарун Тазиев

«Встреча с горами» – Гарун Тазиев

Слайд 8


«Жизнь гор» – В.А.Варсанофьева

«Жизнь гор» – В.А.Варсанофьева

Слайд 9

Н.К.Рерих
«Обитель снегов»

Н.К.Рерих «Обитель снегов»

Слайд 10


Н.К.Рерих «Гималаи»

Н.К.Рерих «Гималаи»

Слайд 11
Книги помогают найти ту деталь,
вокруг которой можно выстроить

урок
Книги помогают найти ту деталь, вокруг которой можно выстроить урок

Слайд 12


«Байкал – чудо природы во всех отношениях» – Л.С.Берг

«Байкал – чудо природы во всех отношениях» – Л.С.Берг

Слайд 13


Ильменский заповедник

Ильменский заповедник

Слайд 14


«Против нашей Ильменской кладовухи, конечно, по всей земле места
не сыщешь.

Тут и спорить нечего, потому - на всех языках про это
записано: в Ильменских горах камни со всего света лежат»
П.П.Бажов
«Против нашей Ильменской кладовухи, конечно, по всей земле места не сыщешь. Тут и спорить нечего, потому -

Слайд 15

«Я очень хочу увлечь вас в этот

мир (камня), хочу, чтобы вы начали интересоваться горами и камнеломнями, рудниками и копями, чтобы вы начали собирать коллекции минералов, чтобы вы захотели отправиться вместе с нами из города, подальше, к течению реки, к ее высоким каменистым берегам, к вершинам гор или скалистым берегам моря туда, где ломают камень, добывают песок или взрывают руду…»
А.Е.Ферсман
«Я очень хочу увлечь вас в этот мир (камня), хочу, чтобы вы начали

Слайд 16

В одном мгновенье – видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В

огромном камне – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
У.Блейк
В одном мгновенье – видеть вечность,Огромный мир – в зерне песка,В огромном камне – бесконечностьИ небо –

Слайд 17
КРАСИВО!
ИНТЕРЕСНО!

УДИВИТЕЛЬНО!
КРАСИВО!         ИНТЕРЕСНО!

Слайд 18
Урок географии должен воспитывать у школьников горячую потребность

читать…
Урок географии должен воспитывать у школьников горячую потребность читать…

Слайд 19

«Если ученику, скажем, восьмого класса задано сегодня по

учебнику 10 страниц материала - значит, он станет тружеником - мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40 страниц интересной научной книги, из журнала - не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться»
В.А.Сухомлинский

«Если ученику, скажем, восьмого класса задано сегодня по учебнику 10 страниц материала - значит,

Слайд 20

Я жалею о том, что не видел лица

всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
В. С. Рождественский

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,  Всех ее океанов,

Слайд 21Ж.Верн «Таинственный остров»,
«Дети

капитана Гранта»,
«20 тысяч лье под водой»

Ж.Верн «Таинственный остров»,        «Дети капитана Гранта»,

Слайд 22
Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у

края стремнины; Орел, с отделенной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А там уж и люди гнездятся в горах…

Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отделенной

Слайд 23
С.Лагерлеф “Чудесные приключения Нильса с дикими гусями”

С.Лагерлеф “Чудесные приключения Нильса с дикими гусями”

Слайд 24

Суровый край, его красами, Пугаясь, дивятся взоры! На горы каменные

там Поверглись каменные горы; Синея, всходят до небес их своенравные громады; На них шумит сосновый лес; С них бурно льются водопады; Там дол очей не веселит; Гранитной лавой он облит; Главу одевши в мох печальный, Огромным сторожем стоит. На нем гранит пирамидальный. По дряхлым скалам бродит взгляд; Пришелец исполнен смутной думы: Но мира ль давнего лежат Пред ним развалины угрюмо?
Е.Баратынский


Суровый край, его красами, Пугаясь, дивятся взоры! На горы каменные там Поверглись каменные горы;

Слайд 25
Пустыня - Это рай и ад вместе, Это пещера с

сокровищами, которую охраняет чудовище по имени Солнце; Нет страшнее солнца в пустыне и нет выше.
Н. Джумаев



Пустыня - Это рай и ад вместе, Это пещера с сокровищами, которую охраняет чудовище

Слайд 27

Использование художественной литературы на уроках географии активизирует внимание

учащихся, положительно влияет на их эмоциональную сферу, воспитывает чувства любви и гордости к Отечеству, формирует стремление защищать природные богатства от разрушительной деятельности человека.
Использование художественной литературы на уроках географии активизирует внимание учащихся, положительно влияет на их эмоциональную

Слайд 28

Марк Твен «Последний из Магикан или повествование о 1757 г.»
Г.К.

Халард «Копи царя Соломона»
Р. Штильмарк «Наследник из Калькутты»
Ж.Верн «Путешествие к центру земли»
В.Цветов «Пятнадцатый камень сада Рёандзи»
Г.П. Пивоварова «По страницам занимательной географии»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
М.А.Шолохов «Поднятая целина»
И.Фролов «Равнина»
М.Чистяков «Иртыш»
Марк Твен «Последний из Магикан или повествование о 1757 г.» Г.К. Халард «Копи царя Соломона» Р. Штильмарк

Слайд 29

Использование художественной литературы повышает заинтересованность школьников к предмету,

помогает в выборе книг для чтения, позволяет соединить отрывчатую, изолированную информацию в систему многообразных, доступных усвоению, связей элементов в один огромный клубок познание мира.
Использование художественной литературы повышает заинтересованность школьников к предмету, помогает в выборе книг для чтения,

Слайд 30
Музыка способствует лучшему формированию географического образа, объекта или явления окружающей

действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.
Музыка способствует лучшему формированию географического образа, объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.

Слайд 31

Равнина- Свиридов Г. «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» №1. Тройка»


Горы – Берлиоз Г. «Те Деит», вступление
Вулкан - Артемьев Э. «Ода доброму вестнику №7, вступление
Землетрясение – Стравинский И. «Весна священная. 1 часть. Поцелуй Земли»
Река равнинная – Янушенко И. «Джазовый ансамбль для фортепиано. № 3. У истока большой реки»
Острова – Рахманинов С. «Остров мертвых»
Море – Римский-Корсаков Н. «Шехерезада» 1 часть, тема моря
Айсберг – Артемьев Э. «Ода доброму великану»
Равнина- Свиридов Г. «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» №1. Тройка» Горы – Берлиоз Г. «Те Деит»,

Слайд 32

Обращение к полотнам художников делает урок увлекательным и интересным,

позволяет учащимся углублять свои знания, описание картин природы, вызывает желание выразить свои знания по географии в яркой и увлекательной форме.
Обращение к полотнам художников делает урок увлекательным и интересным, позволяет учащимся углублять свои знания, описание

Слайд 33
Использование художественной литературы, живописи и музыкальных фрагментов на уроках географии дают

возможность связать воедино мировоззрение - систему взглядов ученика на мир в целом.
Использование художественной литературы, живописи и музыкальных фрагментов на уроках географии дают возможность связать воедино мировоззрение - систему

Слайд 34

Важно, чтобы ученик видел перед глазами саму книгу. Живое

ее видение не заменит ни выписки, ни отрывки, прочитанные наизусть или рассказанные по памяти. Важно показать ее, дать полистать на перемене, рассмотреть в ней картинки или фотографии, а потом с радостью увидеть на парте или портфеле книгу, ставшую непременным спутником школьного учебники географии.
Важно, чтобы ученик видел перед глазами саму книгу. Живое ее видение не заменит ни выписки,

Слайд 35
География – уникальная наука, способствующая формированию мировоззрения и мироощущения человека.

География – уникальная наука, способствующая формированию мировоззрения и мироощущения человека.

Слайд 36
Именно с помощью географии можно сильно влиять на моральное становление растущего

человека. Пренебрежение к географии означает не что иное, как ослабление любви к ближнему, все более актуальное для нашего времени.
Именно с помощью географии можно сильно влиять на моральное становление растущего человека. Пренебрежение к географии означает не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть