Презентация, доклад к уроку по географии на тему Ориентирование на местности

Содержание

Налево пойдёшь – коня потеряешь.Направо пойдёшь – себя потеряешь,прямо пойдёшь - Богатым будешь

Слайд 1Стороны горизонта. Ориентирование.

Стороны горизонта. Ориентирование.

Слайд 2
Налево пойдёшь – коня потеряешь.
Направо пойдёшь – себя потеряешь,
прямо пойдёшь -

Богатым будешь
Налево пойдёшь – коня потеряешь.Направо пойдёшь – себя потеряешь,прямо пойдёшь - Богатым будешь

Слайд 3Вспомните:
Как человек ориентируется на незнакомой местности?
Какие местные признаки позволяют человеку ориентироваться

на местности?

Вспомните:Как человек ориентируется на незнакомой местности?Какие местные признаки позволяют человеку ориентироваться на местности?

Слайд 4 Вы узнаете:
Что такое ориентирование.
Что такое стороны горизонта и какие они

бывают.
Зачем нужен компас и как с ним работать.

Вы узнаете:Что такое ориентирование.Что такое стороны горизонта и какие они бывают.Зачем нужен компас и как с

Слайд 6Ориентирование – умение определять стороны горизонта
Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование –  умение определять стороны горизонтаСтороны горизонта. Ориентирование.

Слайд 9Способы ориентирования на местности
По звездам, луне, солнцу
По признакам природы
По культовым строениям
По

квартальным столбам
По часам
По компасу
Способы ориентирования на местностиПо звездам, луне, солнцуПо признакам природыПо культовым строениямПо квартальным столбамПо часамПо компасу

Слайд 10Полярная звезда

Полярная звезда

Слайд 12В полдень солнце находиться на юге

В полдень солнце находиться на юге

Слайд 13По местным признакам

По местным признакам

Слайд 14Квартальный столб

Квартальный столб

Слайд 15Квартальный столб

Квартальный столб

Слайд 16По положению креста на православном храме

По положению креста на  православном храме

Слайд 17По часам

По часам

Слайд 18Утром до полудня Юг справа от солнца, после полудня Юг слева от

солнца


утро

вечер

Слева от солнца

Справа от солнца

Утром до полудня Юг справа от солнца, после полудня Юг слева от солнцаутровечерСлева от солнцаСправа от солнца

Слайд 19
ю
с
в
з

юсвз

Слайд 20Ко́мпас – прибор для ориентирования относительно сторон горизонта.
Правила пользования компасом:
Положить

компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится.
Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе
Положить на компас карандаш через центр и направить на предмет.
Определить азимут или направление на предмет.
Ко́мпас – прибор для ориентирования относительно сторон горизонта. Правила пользования компасом:Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и

Слайд 21По компасу
Проверка исправности компаса (до похода):
Положить на горизонтальную поверхность.
Повернуть так: стрелка

показывает на север.
Поднести железный(стальной) предмет (гвоздь, ключ) на короткое время – стрелка компаса начинает вращаться.
Дождаться, когда стрелка остановиться и проверить направление. Если стрелка показывает прежнее направление , то компас исправен. Если любое другое, то не исправен.

По компасуПроверка исправности компаса (до похода):Положить на горизонтальную поверхность.Повернуть так: стрелка показывает на север.Поднести железный(стальной) предмет (гвоздь,

Слайд 22Азимут
Азимут - угол в горизонтальной плоскости, определяемый по часовой стрелке от

направления на север до направления на выбранный ориентир (предмет на местности)

С

АзимутАзимут - угол в горизонтальной плоскости, определяемый по часовой стрелке от направления на север до направления на

Слайд 23Определение направлений на плане и карте (работа с учебником стр.43и атласом

стр3)

Покажите направления на плане местности.
Как оно обычно показано?
В каком направлении от парома на реке Соть находится плотина на реке Луч?
Определите, как изменяется направление реки Соть.
Прочтите умения при работе с географической картой (памятка ученику) Эти умения пригодятся на следующем урока.
А зачем нам это нужно?
Как по карте узнать направление сторон горизонта?

Определение направлений на плане и карте (работа с учебником стр.43и атласом стр3) Покажите направления на плане местности.Как

Слайд 24
Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: красный –я работал отлично,

мне всё понятно желтый –я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.
Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»: красный –я работал отлично, мне всё понятно желтый –я

Слайд 25Домашняя работа
Д/з § 14 Вопросы и задания после §. Выполнить задания

в Тетради-практикуме
стр.8-9
Домашняя работа Д/з § 14 Вопросы и задания после §. Выполнить задания в Тетради-практикуместр.8-9

Слайд 26
Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть