Презентация, доклад к уроку по географии: Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика

Содержание

Цель урока: познакомимся с численностью населения мира;познакомимся с типами воспроизводства населения и с демографической политикой стран с разными типами воспроизводства населения. совершенствовать навыки работы со статистическими материалами, картами атласа.

Слайд 1Численность населения мира. Воспроизводство населения. Демографическая политика.
«Человека забыли!» Н. Н. Баранский

Численность населения мира. Воспроизводство населения. Демографическая политика.«Человека забыли!» Н. Н. Баранский

Слайд 2Цель урока:
познакомимся с численностью населения мира;
познакомимся с типами воспроизводства населения

и с демографической политикой стран с разными типами воспроизводства населения.
совершенствовать навыки работы со статистическими материалами, картами атласа.
Цель урока: познакомимся с численностью населения мира;познакомимся с типами воспроизводства населения и с демографической политикой стран с

Слайд 3Демография (от греч. демо - народ, графо - пишу)- наука о

закономерностях производства населения, изучающая его численность.

Демография (от греч. демо - народ, графо - пишу)- наука о закономерностях производства населения, изучающая его численность.

Слайд 4Динамика численности населения с начала нашей эры

Динамика численности населения с начала нашей эры

Слайд 5Рост численности населения мира в 1950-2010 г (в млн.чел)

Рост численности населения мира в 1950-2010 г (в млн.чел)

Слайд 6Проблемы, связанные с численностью населения
Продовольственную- нехватка продуктов питания в некоторых регионах

мира (в основном в тех, где наблюдаются высокие темпы прироста населения.) В целом по миру недоедает 500 млн. чел.
Истощение земель из-за нерационального их использования.
Сведение лесов вследствие вырубки на топливо и на увеличение новых земель под пашню.
Загрязнение окружающей среды – результат урбанизации, в виде большого количества свалок вокруг крупных городов, повышение востребованности в огромном материальном бытовом обеспечении.
Проблема нехватки воды и т.д.
 

Проблемы, связанные с численностью населенияПродовольственную- нехватка продуктов питания в некоторых регионах мира (в основном в тех, где

Слайд 7Сколько нас?

Статус 7 млрд. жителя планеты приобрел ребенок, родившийся в Калининграде.

31октября 2011 года


Сколько нас?Статус 7 млрд. жителя планеты приобрел ребенок, родившийся в Калининграде. 31октября 2011 года

Слайд 8Естественный прирост
- превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между

количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени;

ЕП=Рождаемость-Смертность
Естественный прирост - превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за

Слайд 9Естественный прирост населения
Карта атласа «Естественный прирост» стр. 11

Естественный прирост населенияКарта атласа «Естественный прирост» стр. 11

Слайд 10Естественный прирост населения

Естественный прирост населения

Слайд 11Смертность
Карта атласа «Смертность» стр. 10

СмертностьКарта атласа «Смертность» стр. 10

Слайд 12Смертность

Смертность

Слайд 13Рождаемость
Карта атласа «Рождаемость», стр. 10

РождаемостьКарта атласа «Рождаемость», стр. 10

Слайд 14Рождаемость

Рождаемость

Слайд 15Социально-экономические причины, вызывающие низкую рождаемость
Высокий уровень жизни.
Высокий уровень городского населения
Возрастание лет

затраченных на учебу.
Изменение статуса женщины
Увеличение доли пожилых людей - «старение нации».
Последствия войн, терроризма.
Увеличение возраста вступления в брак
Социально-экономические причины, вызывающие низкую рождаемостьВысокий уровень жизни.Высокий уровень городского населенияВозрастание лет затраченных на учебу.Изменение статуса женщиныУвеличение доли

Слайд 16Социально-экономические причины, вызывающие низкую рождаемость
Низкий уровень жизни.
Преобладание сельского образа жизни.
Религиозные

обычаи, поощряющие многодетность.
Подневольное положение женщин, ранние браки.
Рост уровня медицины.

Социально-экономические причины, вызывающие низкую рождаемостьНизкий уровень жизни.Преобладание сельского образа жизни. Религиозные обычаи, поощряющие многодетность.Подневольное положение женщин, ранние

Слайд 17Воспроизводство (естественное движение) совокупность процессов рождаемости, смертности и ЕП, которые обеспечивают

беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

Воспроизводство (естественное движение) совокупность процессов рождаемости, смертности и ЕП, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

Слайд 19Типы воспроизводства населения
Учебник стр. 63-65 пункт 3, 4

Типы воспроизводства населенияУчебник стр. 63-65 пункт 3, 4

Слайд 20Типы воспроизводства населения

Типы воспроизводства населения

Слайд 21Типы воспроизводства

Типы воспроизводства

Слайд 22Возрастно-половая структура населения

Возрастно-половая структура населения

Слайд 23Демографическая политика
это система административных, экономических и пропагандистских и других мероприятий,

с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего на рождаемость) в желаемом для себя направлении.


Демографическая политика это система административных, экономических и пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на

Слайд 24Демографическая политика
Учебник стр. 65-66 пункт 5.

Демографическая политикаУчебник стр. 65-66 пункт 5.

Слайд 25Демографическая политика

Демографическая политика

Слайд 26Продолжительность жизни
Римляне жили в среднем 22 года.
Фараон Рамсес II прожил

около 70 лет, в его царстве в то время не было людей, живших во времена правления предыдущего фараона, и египтяне считали, что фараон бессмертен.
В XII-XIII веке мало кто достигал 46 лет.
В XVIII веке был достигнут 30-летний рубеж.
В 70-х годах продолжительность жизни 20 века в Швеции 71-75 лет, Пакистане — 35 лет.


Продолжительность жизниРимляне жили в среднем 22 года. Фараон Рамсес II прожил около 70 лет, в его царстве

Слайд 27Продолжительность жизни
-это ожидаемая продолжительность предстоящей жизни населения, которая определяется с помощью

расчетов, основанных на теории вероятностей.
Проанализируйте таблицу учебника стр. 68.
Сделайте вывод о связи продолжительности жизни с качеством жизни.
Зависит как от биологических, наследственных особенностей, так и от условий питания, быта, труда. Исчисляется количеством лет.
 


Продолжительность жизни -это ожидаемая продолжительность предстоящей жизни населения, которая определяется с помощью расчетов, основанных на теории вероятностей.

Слайд 28Продолжительность жизни
Учебник стр.68 таб. 3

Продолжительность жизни Учебник стр.68 таб. 3

Слайд 29Закрепление
Как вы объясните?
Объясните причину появления высказывания Томаса Мальтуса: «Война – это

лучшее, что мог нам дать Бог»
Знаете ли вы?
Какая из приведенных ниже «формул» воспроизводства населения относиться к странам второго типа, а какая к странам первого типа вопроспроизводства?
14-8=6 22-8=14
2) Что общего у следующих стран: А) Кения, Кувейт, Индонезия, Вьетнам, Алжир, Никарагуа? Б) Франция, Канада, Куба Болгария, Япония?


ЗакреплениеКак вы объясните?Объясните причину появления высказывания Томаса Мальтуса: «Война – это лучшее, что мог нам дать Бог»Знаете

Слайд 30Закрепление
№ 1
Определите тип воспроизводства населения по половозрастной пирамиде .
№ 2

Закрепление№ 1Определите тип воспроизводства населения по половозрастной пирамиде . № 2

Слайд 31Закрепление
Как вы думаете?
Почему в развивающихся странах так упорно сохраняется высокая рождаемость?
Какую

демографическую политику вы бы порекомендовали среднеразвитой стране с немногочисленным населением и значительными резервами для обработки земель?
Какую демографическую политику вы бы порекомендовали правительству стран с низким уровнем развития, высокой плотностью населения, ограниченными землями под пашню?

ЗакреплениеКак вы думаете?Почему в развивающихся странах так упорно сохраняется высокая рождаемость?Какую демографическую политику вы бы порекомендовали среднеразвитой

Слайд 32Рефлексия
Достигли ли мы цели урока?
Что на уроке вызвало у вас затруднение?
Что

вас удивило?
Выберите смайлик, отражающий ваше настроение после урока:

№ 1

№ 2

№ 3

РефлексияДостигли ли мы цели урока?Что на уроке вызвало у вас затруднение?Что вас удивило?Выберите смайлик, отражающий ваше настроение

Слайд 33Домашнее задание
Тема «География населения мира». Пар. 1. Мы знакомимся с численность

и воспроизводством населения.
По желанию: подготовить доклады: «Трудовые миграции в мире», «Мигранты – беженцы».
Знать термины «синие», «белые», «золотые воротнички», «утечка мозгов».
Домашнее заданиеТема «География населения мира». Пар. 1. Мы знакомимся с численность и воспроизводством населения.По желанию: подготовить доклады:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть