Слайд 1
Республика Калмыкия
Сарпинский район
МКОУ «Обильненская СОШ»
Стульнева Екатерина Александровна
учитель географии
Слайд 2
Загадка
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется ….....
Слайд 4На третий день творенья с
Его благословенья
Явилась взору суша,
названная Землей,
Шесть дней господь
трудился,
Чтоб целый мир родился
Создал он мир, чтоб вместе люди жили в чести.
Иглупый и мудрец.
Слайд 5Тема урока: «Как возникла Земля»
Слайд 6 Цель урока:
Сформировать понятия возникновении
Солнечной системы и планеты Земля.
Познакомиться с гипотезами происхождения Земли.
Слайд 7
Земли еще не было.Суша, море и воздух были так перемешаны, что
земля не была твердой, море -жидким,а воздух-прозрачным.И над этой бесформенной массой царило беспечное божество по имени Хаос, и никто не знал, как оно выглядит, поскольку света еше не было. Хаос делил трон со своей женой, темной богиней ночи по имени Никс, чьи черные одежды и еще более черный облик не могли разогнать окружающий мрак. В начале своего существования Земля вовсе не была такой прекрасной, какой она стала сейчас.Земля была голой; повсюду царили безмолвие и покой.Первым это заметил Эрос и, схватив свои животворящие стрелы, пустил их в холодную грудь земли.И тут же ее коричневая поверхность покрылась роскошной зеленью,из листьев деревьев выпорхнули разноцветные птицы, на лугах появились разнообразные животные, а в прозрачных водах ручьев замелькали быстрые рыбы.Повсюду воцарилась жизнь, радость и движение.
Слайд 8Миф-
это сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём,
о происхождении всего сущего, о богах и героях. ( т. е ненаучное объяснение).
Слайд 10Гипотеза
Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений;
вообще - предположение, требующее
подтверждения.
Слайд 11Гелеоцентрическая модель Солнечной системы
В XVI веке появилось учение Н.Коперника, которое поместило
Землю в ряд планет, вращающихся вокруг Солнца. Это был первый шаг в подлинно научном решении вопроса о происхождении Земли.
Слайд 12Задание.
Наблюдения за звездами и планетами, сложные математические расчеты позволили ему сделать
вывод о том, что Земля________________ _________________________________.Центром мира является __________, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. Звезды неподвижны и находятся на огромных расстояниях от___________ и ________________.Звезды образуют___________.
Слайд 13Задание.
Наблюдения за звездами и планетами, сложные математические расчеты позволили ему сделать
вывод о том, что Земля обращается вокруг Солнца .Центром мира является Солнце, вокруг которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. Звезды неподвижны и находятся на огромных расстояниях отЗемли и Солнца. Звезды образуют сферу.
Слайд 14План работы:
1. Ученый
2. Годы жизни
3. Суть гипотезы
Слайд 15Гипотезы о возникновении Земли
Стр.50-51 описание гипотез.
Стр. 52-53 материал, об ученом, объяснившем
происхождение Земли.
Слайд 16Гипотеза Ж.Бюффона
Гигантская комета столкнулась с Солнцем и вырвала из него вещество,
из которого образовалась Земля.
Жорж Луи Леклерк Бюффон.
(1707 – 1788гг).
Слайд 17Гипотеза Канта
Солнце и вся Солнечная система образовались из холодного сжимающегося
пылевого облака.
Иммануил Кант
(1724-1804)
Слайд 18Гипотеза Лапласа
Пьер-Симо́н Лапла́с
(1749 —1827)
Солнечная система образовались из раскаленного вращающегося газового
облака.
Слайд 19Гипотеза Джеймса Джинса
Звезда прошла близко от Солнца, вещество вырвалось из приливной
волны и образовало длинные хвосты.
Джеймс Джинс (1877-1946)
Слайд 20Гипотеза О.Ю.Шмидта
Солнце встретилось с газово-пылевым облаком и захватило его.
В
результате соударений частиц образовались планеты.
Шмидт Отто Юльевич
1891 – 1956
Слайд 22Физминутка
Над Землею ночью поздней
Только руки протяни,
Ты ухватишся за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно
взять перо павлина
Тронуть стрелки на часах
Покататься на дельфине,
Покачаться на весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Слайд 23Современная гипотеза
На сегодняшний день остается много неясного и спорного в этом
вопросе. Ученые до сих пор считают его открытым…
Слайд 24Задание
Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества____________________.Это холодное вещество постеппено
уплотнялось,сжималось, а затем распалось на несколько ____________.
Один из них, самый большой, дал начало_______________.Его вещество продолжало сжиматься и ______________.Вокруг него образовалось вращающееся газо- пылевое облако, которое имело форму___________.
Из плотных сгустков этого облака возникли _____________.
Слайд 25Задание
Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества частиц пыли и
газа.Это холодное вещество постеппено уплотнялось,сжималось, а затем распалось на несколько неравных сгустков.
Один из них, самый большой, дал начало Солнцу.Его вещество продолжало сжиматься и разогревалось.Вокруг него образовалось вращающееся газо- пылевое облако, которое имело форму диска.
Из плотных сгустков этого облака возникли планеты.
Слайд 26Стрелками укажите, кому из учёных принадлежат перечисленные гипотезы:
Ж.Бюффон
Солнечная система возникла из гигантского холодного облака.
И Кант Планеты и Солнце возникли из вращающегося раскалённого газового облака.
П. Лаплас Планеты образовались из вращающегося вокруг Земли холодного газово-пылево облака.
О.Ю.Шмидт Земной шар возник в результате катастрофы
Слайд 27Стрелками укажите, кому из учёных принадлежат перечисленные гипотезы:
Ж.Бюффон
Солнечная система возникла из гигантского холодного облака.
И Кант Планеты и Солнце возникли из вращающегося раскалённого газового облака.
П. Лаплас Планеты образовались из вращающегося вокруг Земли холодного газово-пылево облака.
О.Ю.Шмидт Земной шар возник в результате катастрофы
Слайд 29Домашнее задание
1 Обязательное: Параграф 19 .
Сравнить гипотезы И.Канта,
. П. Лапласа и О.Ю. Шмидта. В чём их сходство и различие?
2.Познавательное: Составить синквейн к слову.
Гипотеза
3. Творческое: Составить кроссворд или презентацию (Мифы о возникновении Земли)
Слайд 30
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля- дом
наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!