Презентация, доклад к уроку Горы суши 6 класс

Содержание

Удмуртская народная сказка У ветра с дождём не хватило миру, и они рассорились. Начали друг перед другом своею силою хвастаться, свою мощь доказывать. Спорили, спорили и решили бороться: кто над кем верх на земле

Слайд 1Открытый урок
по географии в 6 классе
Учитель Шаронова И.Е.

Открытый урок по географии в 6 классеУчитель Шаронова И.Е.

Слайд 3Удмуртская народная сказка

У ветра с дождём не хватило

миру, и они рассорились. Начали друг перед другом своею силою хвастаться, свою мощь доказывать. Спорили, спорили и решили бороться: кто над кем верх на земле одержит, тот и сильней.
Дождь начал лить как из ведра, говоря: “Я изрою всю землю так, что нигде ровного места не останется”. А ветер стал дуть, понесся ураганом, с воем и грохотом, крича: “Соберу всю землю в одну груду”. Дул ветер, собирая землю в груду, лил дождь, изрывая потоками собранную ветром землю.
Удмуртская народная сказка   У ветра с дождём не хватило миру, и они рассорились. Начали друг

Слайд 4… что вы сделали со мной? Чем заворожили? Властным зовом К подвигам

горячим и суровым Или мудрой снежной сединой? Ваша твердость мне передается, Я держусь на ваших скользких тропах. Чем пытливей вглядываюсь в пропасть, Тем ровней, спокойней сердце бьется. И встречая блеск вершин бесстрашных, В самом риске чую твердь опоры. ….. любят сильных и отважных. …… любят тех, кто любит …..
…  что вы сделали со мной? Чем заворожили? Властным зовом К подвигам горячим и суровым Или

Слайд 5ТЕМА УРОКА:

«Горы суши»

ТЕМА УРОКА:«Горы суши»

Слайд 6Наши задачи:
ЧТО ТАКОЕ ГОРА?

КАКИЕ РАЗЛИЧАЮТ ГОРЫ ПО ВЫСОТЕ?

ПОД ВЛИЯНИЕМ КАКИХ СИЛ

ИЗМЕНЯЮТСЯ ГОРЫ?
КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ГОР?

Наши задачи:ЧТО ТАКОЕ ГОРА?КАКИЕ РАЗЛИЧАЮТ ГОРЫ ПО ВЫСОТЕ?ПОД ВЛИЯНИЕМ КАКИХ СИЛ ИЗМЕНЯЮТСЯ ГОРЫ?КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ГОР?

Слайд 9
ПОНЯТИЕ= КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО+СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

ПОНЯТИЕ= КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО+СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

Слайд 111.ЧТО ТАКОЕ ГОРА?
ГОРА – ВЫПУКЛАЯ ФОРМА РЕЛЬЕФА,

ВОЗВЫШАЮЩАЯСЯ НАД
ОКРУЖАЮЩЕЙ МЕСТНОСТЬЮ
НА ВЫСОТУ БОЛЕЕ 200м.
1.ЧТО ТАКОЕ ГОРА? ГОРА – ВЫПУКЛАЯ ФОРМА РЕЛЬЕФА,       ВОЗВЫШАЮЩАЯСЯ НАД

Слайд 13КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ ГОРЫ ПО ВЫСОТЕ?

КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ ГОРЫ ПО ВЫСОТЕ?

Слайд 14КАКИЕ РАЗЛИЧАЮТ ГОРЫ ПО ВЫСОТЕ?
высокие
низкие
Свыше 2000м

КАКИЕ РАЗЛИЧАЮТ ГОРЫ ПО ВЫСОТЕ?высокие  низкиеСвыше 2000м

Слайд 16
Ответить на вопросы и заполнить таблицу:

1.Найдите самые высокие горы мира и

обозначьте наивысшую точку.

2.Найдите самые длинные горы на Земле и
обозначьте наивысшую точку.

3. Найдите высочайшие горы России и
обозначьте наивысшую точку.

4.Найдите самые длинные горы России и
обозначьте наивысшую точку
Ответить на вопросы и заполнить таблицу:1.Найдите самые высокие горы мира и

Слайд 17Правильные ответы:
Гималаи, г.Джомолунгма (Эверест) - 8848 м
Анды, г. Аконкагуа -6961

м
Кавказские горы, г.Эльбрус – 5642 м
Уральские горы, г.Народная -1895 м 

Критерии оценивания:

«5» - ни одной ошибки
«4» – одна ошибка
«3» – две ошибки

Правильные ответы:Гималаи, г.Джомолунгма (Эверест) - 8848 м Анды, г. Аконкагуа -6961 мКавказские горы, г.Эльбрус – 5642 мУральские

Слайд 18ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
инструктаж:

работаем коричневым карандашом;
линию на карте проводим вдоль направления главного хребта;
надписи

делаем карандашом.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАинструктаж:работаем коричневым карандашом;линию на карте проводим вдоль направления главного хребта;надписи делаем карандашом.

Слайд 19РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:
КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ НАЧАЛИ ПОДНИМАТЬСЯ ОКОЛО 15 МЛН ЛЕТ НАЗАД. РАССЧИТАЙТЕ,

КАКОВА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСОТА ГОР ПРИ СКОРОСТИ ПОДНЯТИЯ 1 мм В ГОД.

15 км

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ НАЧАЛИ ПОДНИМАТЬСЯ ОКОЛО 15 МЛН ЛЕТ НАЗАД. РАССЧИТАЙТЕ, КАКОВА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСОТА ГОР ПРИ

Слайд 20ПОД ВЛИЯНИЕМ КАКИХ СИЛ ИЗМЕНЯЮТСЯ ГОРЫ?


Внешние процессы – выравнивают неровности земной

поверхности

Деятельность воды
(море, текучие воды, ледники)

Деятельность живых организмов

Выветривание

Деятельность разности температуры воздуха

ПОД ВЛИЯНИЕМ КАКИХ СИЛ ИЗМЕНЯЮТСЯ ГОРЫ?Внешние процессы – выравнивают неровности земной поверхностиДеятельность воды (море, текучие воды, ледники)Деятельность

Слайд 21
Академик В.А.Обручев так описывал этот процесс:

“Задача разрушительных сил – полное

разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”.
Академик В.А.Обручев так описывал этот процесс: “Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые

Слайд 22 Лермонтов пишет- Вдали я видел сквозь туман В снегах, горящих как алмаз Седой, незыблемый,

Кавказ И было сердцу моему Легко, не знаю, почему.


Радкевич пишет-

В какой сосёнке сердцем узнан
Расскажи, мне седой Урал
Где, в какой богатырской кузне
Ты природу свою сковал?

Лермонтов пишет-  Вдали я видел сквозь туман В снегах,

Слайд 23Возраст гор


молодые
старые

Возраст гормолодыестарые

Слайд 24Самопроверка
Критерии оценивания:

«5» - ни одной ошибки
«4» – одна ошибка, две ошибки
«3»

– три ошибки
«2» - более трёх ошибок
СамопроверкаКритерии оценивания:«5» - ни одной ошибки«4» – одна ошибка, две ошибки«3» – три ошибки«2» - более трёх

Слайд 25Значение гор:

Значение гор:

Слайд 26РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 27Проверка:

Проверка:

Слайд 28РЕФЛЕКСИЯ
Я никогда не знал, что….
Мне было интересно, что…
Я узнал, что…

РЕФЛЕКСИЯ Я никогда не знал, что….Мне было интересно, что…Я узнал, что…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть