Презентация, доклад к уроку глобальные проблемы человечества

Содержание

Цели урока:Учебная цель: расширенное изучение глобальных проблем человечестваВоспитательная цель: выработка чувства ответственности за свои поступкиРазвивающая цель: развитие коммуникативных умений и навыков.

Слайд 1 Тема круглого стола:
«Глобальные проблемы человечества»

Тема круглого стола:«Глобальные проблемы человечества»

Слайд 3Цели урока:
Учебная цель: расширенное изучение глобальных проблем человечества
Воспитательная цель: выработка

чувства ответственности за свои поступки
Развивающая цель: развитие коммуникативных умений и навыков.


Цели урока:Учебная цель: расширенное  изучение глобальных проблем человечестваВоспитательная цель: выработка чувства ответственности за свои поступкиРазвивающая цель:

Слайд 4Задачи урока:
Изучить глобальные проблемы человечества
Предложить пути решения данных проблем
Продолжить формирование

умения работать с различными источниками информации;
Продолжить формирование умения по составлению презентаций.


Задачи урока:Изучить глобальные проблемы человечестваПредложить пути решения данных проблем Продолжить формирование умения работать с  различными

Слайд 5Оглавление
Что такое глобальные проблемы?
Классификация
Другая классификация
Направления природоохранной деятельности
Интерсоциальные проблемы
Глобальные проблемы в

системе"общество-природа".
Глобальные проблемы в системе"индивид-общество"
Предлагаемые пути решения
Используемая литература
ОглавлениеЧто такое глобальные проблемы?КлассификацияДругая классификацияНаправления природоохранной деятельностиИнтерсоциальные проблемы Глобальные проблемы в системе

Слайд 6Что такое глобальные проблемы?
Глобальные проблемы - совокупность проблем человечества, от решения

которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации
Особенности глобальных проблем


Что такое глобальные проблемы?Глобальные проблемы - совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение

Слайд 7Особенности
1. Имеют планетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всех народов мира.
2.

Угрожают деградацией и/или гибелью всему человечеству.
3. Нуждаются в неотложных и эффективных решениях.
4. Требуют коллективных усилий всех государств, совместных действий народов для своего разрешения.


Особенности1. Имеют планетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всех народов мира. 2. Угрожают деградацией и/или гибелью всему человечеству.

Слайд 8Классификация
предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мирных условий для развития всех

народов
Бомба
преодоление разрыва в экономическом уровне и доходах на душу населения между развитыми и развивающимися странами путём ликвидации их отсталости, а также устранение голода, нищеты и неграмотности на земном шаре;


Классификацияпредотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мирных условий для развития всех народовБомбапреодоление разрыва в экономическом уровне и

Слайд 10
прекращение стремительного роста населения («демографического взрыва» в развивающихся странах) и устранение

опасности «депопуляции» в развитых странах;
предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; обеспечение дальнейшего развития человечества необходимыми природными ресурсами;


прекращение стремительного роста населения («демографического взрыва» в развивающихся странах) и устранение опасности «депопуляции» в развитых странах; предотвращение

Слайд 11
предотвращение непосредственных и отдалённых последствий научно-технической революции.
Некоторые исследователи включают в

число глобальных проблем современности также проблемы здравоохранения, образования, социальных ценностей, отношений между поколениями и т.д.


предотвращение непосредственных и отдалённых последствий научно-технической революции. Некоторые исследователи включают в число глобальных проблем современности также проблемы

Слайд 12Другая классификация
1. Первую группу составляют проблемы, которые связаны с отношениями между

основными социальными общностями человечества, т.е. между группами государств. Эти проблемы следует называть интерсоциальными. К ним относится проблема предотвращения войны и обеспечения мира, а также установление справедливого международного экономического порядка.


Другая классификация1. Первую группу составляют проблемы, которые связаны с отношениями между основными социальными общностями человечества, т.е. между

Слайд 13
2. Вторая группа объединяет проблемы, которые порождены взаимодействием общества и природы.

Это такие проблемы как обеспеченность энергией, пресной водой, чистым воздухом и т.д. К этой же группе относится проблема охраны природы от необратимых изменений отрицательного характера, разумного освоения мирового океана и космического пространства.


2. Вторая группа объединяет проблемы, которые порождены взаимодействием общества и природы. Это такие проблемы как обеспеченность энергией,

Слайд 14
3. Третью группу глобальных проблем составляют те, которые связаны с системой

человек-общество. Они непосредственно касаются отдельного человека и зависят от способности общества предоставить реальные возможности для развития личности.


3. Третью группу глобальных проблем составляют те, которые связаны с системой человек-общество. Они непосредственно касаются отдельного человека

Слайд 15Направления природоохранной деятельности
Ограничительная стратегия

Стратегия оптимизации

Стратегия замкнутых циклов

Направления природоохранной деятельностиОграничительная стратегияСтратегия оптимизации Стратегия замкнутых циклов

Слайд 16Ограничительная стратегия
предлагает ограничение развития производства и соответственно потребления, так как тенденция

к непрерывному экономическому росту неизбежно увеличивает экологическую напряженность. Сторонники этой стратегии настаивают на"нулевом росте', требуют немедленного развития экологически вредных производств, призывают к добровольному ограничению потребления и т.д.


Ограничительная стратегияпредлагает ограничение развития производства и соответственно потребления, так как тенденция к непрерывному экономическому росту неизбежно увеличивает

Слайд 17Стратегия оптимизации
предполагает нахождение оптимального уровня взаимодействия общества и природы. Такой

уровень не должен превышать критического порога загрязнения. Он должен быть таким, чтобы был возможен обмен веществ между обществом и природой, не отражающийся отрицательно на состоянии окружающей среды.


Стратегия оптимизации предполагает нахождение оптимального уровня взаимодействия общества и природы. Такой уровень не должен превышать критического порога

Слайд 18Стратегия замкнутых циклов
предполагает создание производств построенных по циклическому принципу, за счет

чего достигается изоляция производства от воздействия на окружающую среду. Замкнутые циклы возможны при использовании биотехнологии, позволяющей перерабатывать неорганические отходы производства в органические вещества. Последние могут быть вновь использованы для создания полезных человеку продуктов


Стратегия замкнутых цикловпредполагает создание производств построенных по циклическому принципу, за счет чего достигается изоляция производства от воздействия

Слайд 19Интерсоциальные проблемы
До недавнего прошлого такого рода проблемы были связаны с противостоянием

двух политических систем: капиталистической и социалистической. На смену двухполюсному миру пришел мир многополюсный, что повлекло изменения характера проблем.


Интерсоциальные проблемыДо недавнего прошлого такого рода проблемы были связаны с противостоянием двух политических систем: капиталистической и социалистической.

Слайд 20
Во-первых, на место угрозы
мировой войны как следствия

столкновения двух противо-
положных общественно-
политических систем пришло множество локальных конфликтов. Несмотря на свою локальность, каждый из них имеет свою меру глобальности, поскольку чреват втягиванием в орбиту конфликта множества сторон, в том числе, и не имеющих отношения к его возникновению. Война в Косово


Во-первых, на место угрозы  мировой войны как следствия   столкновения двух противо-  положных общественно-

Слайд 22
Во-вторых, в отсутствие противостояния противоположных общественно-политических систем еще более очевидной стала

проблема установления справедливого экономического порядка. Она связана с неравномерностью мирового развития.


Во-вторых, в отсутствие противостояния противоположных общественно-политических систем еще более очевидной стала проблема установления справедливого экономического порядка. Она

Слайд 23Глобальные проблемы в системе"общество-природа".
Сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся

и углубляющемся противоречии между производительной деятельностью человечества и стабильностью природной среды. Растущее давление антропогенных факторов на биосферу может привести к полному разрыву естественных циклов воспроизводства биологических ресурсов, самоочищения вод, почвы, атмосферы.


Глобальные проблемы в системе

Слайд 25


«Охрана вод Мирового океана»

«Охрана вод Мирового океана»

Слайд 26Глобальные проблемы в системе"индивид-общество"
В эту группу входят проблемы непосредственно связанные

с человеком, его индивидуальным бытием.
Существует целый ряд духовных процессов, связанных с ситуацией глобального кризиса человечества.
Римский клуб


Глобальные проблемы в системе

Слайд 27Римский клуб
малое против большого,
базис против центра,
самоопределение против определения извне,


естественное против искусственного,
мягкость против жесткости и т.д.
Новая картина мира поставила в центр истории человека, а не безликие силы. Культурное развитие человека отстало от энергетических и технических возможностей общества. Выход видится в развитии культуры и формировании новых качеств человека. В эти новые качества входит глобальность мышления, любовь к справедливости, отвращение к насилию.


Римский клубмалое против большого, базис против центра, самоопределение против определения извне, естественное против искусственного,мягкость против жесткости и

Слайд 28Предлагаемые пути решения
1. Воспитание в человеке духовных качеств, необходимых для применения

экологически чистых технологий, установления экономического порядка, разумной формулировки задач человечества


Предлагаемые пути решения1. Воспитание в человеке духовных качеств, необходимых для применения экологически чистых технологий, установления экономического порядка,

Слайд 29
2. Глобальная экология как совокупность идей и практических актов по оптимизации

отношения"общество-природа"должна стать предметом осмысления и применения политиков и экономистов, всех"сильных мира сего'.


2. Глобальная экология как совокупность идей и практических актов по оптимизации отношения

Слайд 30
3. Бережное отношение к уже имеющимся ресурсам
4. Объединение всех народов и

наций для решения вышеизложенных проблем


3. Бережное отношение к уже имеющимся ресурсам4. Объединение всех народов и наций для решения вышеизложенных проблем

Слайд 31Используемая литература:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Википедия – http://www.wikipedia.ru


Используемая литература:Большая энциклопедия Кирилла и МефодияВикипедия – http://www.wikipedia.ru

Слайд 32Домашнее задание:
повторить пройденный материал по теме: «Глобальные проблемы»; творческое задание

по выбору:
составить буклет « Глобальные проблемы человечества»,
составить викторину по изученному материалу.


Домашнее задание: повторить пройденный материал по теме: «Глобальные проблемы»; творческое задание по выбору: составить буклет « Глобальные

Слайд 33
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть