Презентация, доклад к уроку география Казахстана 8 класс Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Содержание

Повторение

Слайд 1Урок географии 8 класс
Тема:
Влияние климата на жизнь человека и

его хозяйственную деятельность.

Учитель географии СШ № 31 Грекова Е.В.

Урок географии 8 класс Тема: Влияние климата на жизнь человека и его хозяйственную деятельность.Учитель географии СШ №

Слайд 2Повторение

Повторение

Слайд 3Тема урока:
Влияние климата на жизнь человека и его хозяйственную деятельность.

Тема урока:Влияние климата на жизнь человека и его хозяйственную деятельность.

Слайд 4Цель урока. Создание условий, для формирования умений  учащихся оценивать климат, устанавливать причинно-следственные

связи между климатом, образом жизни  и хозяйственной деятельностью людей.
  Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
2. Развитие умений работать в группе, слушать других и высказывать свое мнение.
3. Воспитание интереса к предмету, профориентационная работа.
Цель урока. Создание условий, для формирования умений  учащихся оценивать климат, устанавливать причинно-следственные связи между климатом, образом жизни  и

Слайд 5Метеостанции- «они делают погоду»

Метеостанции- «они делают погоду»

Слайд 6Влияние климата на жизнь и деятельность человека
Неблагоприятные погодно-климатические явления

Влияние климата на жизнь и деятельность человекаНеблагоприятные погодно-климатические явления

Слайд 7Влияние климата на жизнь и деятельность человека
Неблагоприятные погодно-климатические явления
Засуха
Сухо-вей
Пыль-
ная
буря
Ура-
ган
Замо-розки
Сильные морозы
Град
Голо-лед
Ту-
ман

Влияние климата на жизнь и деятельность человекаНеблагоприятные погодно-климатические явленияЗасухаСухо-вейПыль-ная буряУра-ганЗамо-розкиСильные морозыГрадГоло-ледТу-ман

Слайд 8Влияние климата на жизнь и деятельность человека
Сельское хозяйство
Транспорт
Здоровье человека
Неблагоприятные погодно-климатические явления
Засуха
Сухо-вей
Пыль-
ная

буря

Ура-
ган

Замо-розки

Сильные морозы

Град

Голо-лед

Ту-
ман

Влияние климата на жизнь и деятельность человекаСельское хозяйствоТранспортЗдоровье человекаНеблагоприятные погодно-климатические явленияЗасухаСухо-вейПыль-ная буряУра-ганЗамо-розкиСильные морозыГрадГоло-ледТу-ман

Слайд 9ЗАСУХА – продолжительный и значительный недостаток осадков в районах неустойчивого и

достаточного увлажнения ( с коэффициентом увлажнения около 1).

ЗАСУХА – продолжительный и значительный недостаток осадков в районах неустойчивого и достаточного увлажнения  ( с коэффициентом

Слайд 10СУХОВЕЙ – горячий сухой ветер.

СУХОВЕЙ – горячий сухой ветер.

Слайд 11ПЫЛЬНАЯ БУРЯ – сильный, продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы и

переносящий массу песка.
ПЫЛЬНАЯ БУРЯ – сильный, продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы и переносящий массу песка.

Слайд 12УРАГАН – ветер, достигающий огромной скорости (свыше 30 м/с) и разрушительной

силы.
УРАГАН – ветер, достигающий огромной скорости (свыше 30 м/с) и разрушительной силы.

Слайд 13 Гроза
На севере Казахстана, по сравнению с югом,

грозы бывают чаще. В окрестностях Каспия, Арала, Балхаша грозы бывают редко. В пустынных и полупустынных зонах только в весенний период сверкают молнии и гремит гром.
Гроза На севере Казахстана, по сравнению с югом, грозы бывают чаще. В окрестностях Каспия,

Слайд 14Бураны
Часто бушуют в северной части страны, 1-5 раз в году.

Длятся до 30-50 дней.
Бураны Часто бушуют в северной части страны, 1-5 раз в году. Длятся до 30-50 дней.

Слайд 15ЗАМОРОЗКИ наблюдаются в конце весны, в начале осени, иногда и в

летнее время на севере в результате вторжения арктических воздушных масс.
ЗАМОРОЗКИ наблюдаются в конце весны, в начале осени, иногда и в летнее время на севере в результате

Слайд 16 ГРАД –

форма осадков

В течении года выпадает 1-3 раза, в горных районах до 5-6 раз.

ГРАД – форма осадковВ течении года выпадает 1-3

Слайд 17ГОЛОЛЁД – корка льда, возникающая при замерзании переохлаждённых капель дождя или

тумана.

Не идётся и не едется, Потому что гололедица, Но зато отлично падается. Почему ж никто не радуется ?

ГОЛОЛЁД – корка льда, возникающая при замерзании переохлаждённых капель дождя или тумана.Не идётся и не едется, Потому

Слайд 18ТУМАН – скопление водяных капель в приземном слое, значительно сокращающее дальность

видимости.

К районам частыми туманами относятся Илийский Алатау и Мугалжарские горы. Частота составляет 70-100 дней.

ТУМАН – скопление водяных капель в приземном слое, значительно сокращающее дальность видимости.К районам частыми туманами относятся Илийский

Слайд 19Работа в парах
1 группа - Влияние климата

на с/х
2 группа - Влияние климата на транспорт
3 группа - Влияние климата на здоровье человека.

Работа в парах 1 группа  -   Влияние климата на с/х2 группа  -

Слайд 20Влияние климата на сельское хозяйство

Влияние климата на сельское   хозяйство

Слайд 21Влияние климата на транспорт

Влияние климата на транспорт

Слайд 22Влияние климата на здоровье

Влияние климата на здоровье

Слайд 24V. Подведение итогов урока

Прием «Карусель» – все в кругу по очереди,

по одному предложению о влиянии климата. Каждое предложение должно начинаться со слов:
«Я знаю, что …»  
V. Подведение итогов урокаПрием «Карусель» – все в кругу по очереди, по одному предложению о влиянии климата.

Слайд 25Домашнее задание § 17-20

Домашнее задание   § 17-20

Слайд 26Всем хорошей погоды и благоприятного климата!

Всем хорошей погоды и благоприятного климата!

Слайд 27Погода в классе

Погода в классе

Слайд 29 Власть климата сильнее всех властей
Шарль-Луи де Монтескьё французский писатель, правовед и

философ 1689 - 1755
Власть климата сильнее  всех властей  Шарль-Луи де

Слайд 30Распределите виды транспорта по мере уменьшения их зависимости от погодных условий,

отдав первое место самому зависимому виду.

Автомобильный
Трубопроводный
Авиационный
Морской
Электронный

После ливня

После снегопада

Гололед

Распределите виды транспорта по мере уменьшения их зависимости от погодных условий, отдав первое место самому зависимому

Слайд 31Распределите виды транспорта по мере уменьшения их зависимости от погодных условий,

отдав первое место самому зависимому виду.

1. Авиационный
2. Морской
3. Автомобильный
4. Трубопроводный
5. Электронный

После ливня

После снегопада

В гололед

Распределите виды транспорта по мере уменьшения их зависимости от погодных условий, отдав первое место самому зависимому виду.1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть