Презентация, доклад к уроку географии в 5 классе на тему Соседи Солнца

Содержание

Развить представление о планетах земной группы.Задачи:-образовательные: способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов;-развивающие: создавать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Способствовать развитию умений выделять, описывать и

Слайд 1«Соседи Солнца»
Урок географии в 5 классе
Учитель: Рудаева А.Н.
МКОУ Коммунаровская основная общеобразовательная

школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области

2019год

«Соседи Солнца»Урок географии в 5 классеУчитель: Рудаева А.Н.МКОУ Коммунаровская основная общеобразовательная школаКантемировского муниципального районаВоронежской области 2019год

Слайд 2Развить представление о планетах земной группы.
Задачи:
-образовательные: способствовать формированию знаний о планетах

Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов;
-развивающие: создавать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, развитию навыков самостоятельной работы с учебником, с материалами презентации.   Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации. Способствовать общеучебной мотивации учащихся;
-воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, коллективизм,  умение работать с партнером, в группе.

Цель урока:

Развить представление о планетах земной группы.Задачи:-образовательные: способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы»

Слайд 3Планируемые результаты
Личностные:
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные:
Умение

организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительными источниками.
Предметные:
Составление характеристики планет земной группы по плану.
УУД.
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные:
Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Извлекать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результатыЛичностные:Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели

Слайд 4Определи тему урока
Соседи Солнца

Определи тему урокаСоседи Солнца

Слайд 5-К запуску космической ракеты приготовиться.
-Есть, приготовиться!
-Включить контакты.
-Есть, включить контакты!
-Завести моторы.
-Есть, завести

моторы: а-а –а –а…
-Пять, четыре, три, два, один, пуск!
-Ура! Ура! Ура!

Игра «Запуск космической ракеты»

-К запуску космической ракеты приготовиться.-Есть, приготовиться!-Включить контакты.-Есть, включить контакты!-Завести моторы.-Есть, завести моторы: а-а –а –а…-Пять, четыре, три,

Слайд 6Солнечная система

Солнечная система

Слайд 7Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

Слайд 8Знакомство с названием планет

Знакомство с названием планет

Слайд 9Планеты Солнечной системы
Планеты земной группы
Планеты-гиганты
Меркурий
Венера
Земля
Марс

Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун Плутон

Планеты Солнечной системыПланеты земной группыПланеты-гигантыМеркурийВенераЗемляМарсЮпитерСатурнУранНептун Плутон

Слайд 10 Для планет земной группы характерно :
наличие атмосферы,
небольшие размеры,
малое

количество спутников,
твёрдая поверхность.

Характеристика планет земной группы.

Для планет земной группы характерно :наличие атмосферы, небольшие размеры, малое количество спутников, твёрдая поверхность.Характеристика планет земной

Слайд 11Работа с учебником в парах: заполни таблицу. Реши проблему: возможна ли жизнь

на твоей планете?
Работа с учебником в парах: заполни таблицу. Реши проблему: возможна ли жизнь на твоей планете?

Слайд 12Проверка

Проверка

Слайд 13Дети получают таблички:
Солнце
Земля
Марс
Луна
Меркурий
Венера
Построиться, как в Солнечной системе
Игра «Найди свое место» (физминутка)

Дети получают таблички:СолнцеЗемля МарсЛунаМеркурийВенераПостроиться, как в Солнечной системеИгра «Найди свое место» (физминутка)

Слайд 14Земля
№4 – Р.Т.
А) населена живыми организмами______
Б) имеет очень плотную

атмосферу , состоящую в основном из углекислого газа__________
В)самая близкая к Солнцу_________
Г) планета красноватого цвета__________

Узнай планету по характеристике:

Венера

Меркурий

Марс

Земля  №4 – Р.Т.А) населена живыми организмами______Б) имеет очень плотную атмосферу , состоящую в основном из

Слайд 15Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили

дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.

Найди ошибки фантазера Пети.

1.Нет жизни. 2. Высота Олимпа 27км. 3. Марс меньше Земли.
4. Имеет 2 спутника.

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо,

Слайд 16Собери свою Солнечную систему из изученных планет.
(вырезать соответствующего размера и цвета,

наклеить. Объяснить, почему выбран этот цвет)

Творческая работа в группах

Собери свою Солнечную систему из изученных планет.(вырезать соответствующего размера и цвета, наклеить. Объяснить, почему выбран этот цвет)Творческая

Слайд 17На уроке я узнал…
Мне было интересно…
Вызвало затруднение…
Необычным было…
Определи свое место в

Солнечной системе:

Рефлексия

- благоприятно, комфортно

- тревожно

-ярко, интересно

-непонятно, скучно

Оцени работу на уроке свою и одноклассников.

На уроке я узнал…Мне было интересно…Вызвало затруднение…Необычным было…Определи свое место в Солнечной системе:Рефлексия- благоприятно, комфортно- тревожно-ярко, интересно-непонятно,

Слайд 18Домашнее задание.
Параграф 10. Сообщение по желанию, используя дополнительную литературу, об интересных

фактах планет или их спутниках.
Домашнее задание.Параграф 10. Сообщение по желанию, используя дополнительную литературу, об интересных фактах планет или их спутниках.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть