Презентация, доклад к уроку географии по теме Литосфера 6 класс

Содержание

АНОТАЦИЯПрезентация «В царстве Огня» выполнена Лариной Надеждой Николаевной, учителем географии МОУ «Черепетская СОШ им. Н.К. Аносова» Суворовского района Тульской области.E-mail: larinan@list.ruДанный урок является методическим материалом к уроку географии в 6 классе для закрепления и обобщения знаний

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В ЦАРСТВЕ ОГНЯ
Ларина Надежда Николаевна
Учитель географии МОУ «Черепетская СОШ им. Н.К.

Аносова» Суворовского района Тульской области
ПРЕЗЕНТАЦИЯВ ЦАРСТВЕ ОГНЯЛарина Надежда НиколаевнаУчитель географии МОУ «Черепетская СОШ им. Н.К. Аносова» Суворовского района Тульской области

Слайд 2АНОТАЦИЯ
Презентация «В царстве Огня» выполнена Лариной Надеждой Николаевной, учителем географии МОУ

«Черепетская СОШ им. Н.К. Аносова» Суворовского района Тульской области.
E-mail: larinan@list.ru
Данный урок является методическим материалом к уроку географии в 6 классе для закрепления и обобщения знаний по теме «Литосфера»
Выпускная работа выполнена в программе Microsoft PowerPoint
Объём работы 16 слайдов.
Объём в мегабайтах 1,19 Mb.
АНОТАЦИЯПрезентация «В царстве Огня» выполнена Лариной Надеждой Николаевной, учителем географии МОУ «Черепетская СОШ им. Н.К. Аносова» Суворовского

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛИ:
Обобщить знания по теме «Литосфера».
Формировать у учащихся представления о

взаимосвязи горных пород и полезных ископаемых со строением земной коры и движением литосферных плит.
Познакомить детей с использованием полезных ископаемых в народном хозяйстве, мерами по рациональному их использованию и охране недр.

ЗАДАЧИ:
Вырабатывать умения самостоятельно работать с различными источниками информации, отбирать необходимый материал.
Формировать способности выступать перед аудиторией на заданную тему .
Формировать способности участвовать в коллективном обсуждении вопросов и отстаивать свою позицию.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦЕЛИ:Обобщить знания по теме «Литосфера».Формировать у учащихся представления о взаимосвязи горных пород и полезных ископаемых

Слайд 4оборудование
Картосхема маршрута «В царстве Огня».
Физическая карта полушарий , физическая карта России.
Картина

К. Брюллова «последний день Помпеи».
Дидактический раздаточный материал по теме «Литосфера».
Творческие работы детей:
Сказка «История Песчинки»
Вопросы по теме Литосфера
Рисунки к теме Литосфера.
В течение урока написать репортаж о путешествии по царству Огня.
Видеоприложение о вулканах из учебного электронного издания по географии для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор учебного материала Петрова Н.Н. по теме «Литосфера»
Практические задания из учебного электронного издания по географии для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор учебного материала Петрова Н.Н. по теме «Литосфера»
Электронная универсальная Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия -2007.

оборудованиеКартосхема маршрута «В царстве Огня».Физическая карта полушарий , физическая карта России.Картина К. Брюллова «последний день Помпеи».Дидактический раздаточный

Слайд 5МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
Урок обобщения знаний проводится в форме игры – соревнования.
Заранее

оформляется маршрут путешествия по игре:
Магические кольца


1

2

3

4

5

6

7

8

9


старт

финиш

лабиринт



восхождение

Кратер Гефеста

привал

Пещера Огня


Огненная река

Дорога домой

Путевые заметки

Факел Победы!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮУрок обобщения знаний проводится в форме игры – соревнования.Заранее оформляется маршрут путешествия по игре:Магические кольца123456789стартфинишлабиринтвосхождениеКратер

Слайд 6Организационный момент
Дидактические задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, для

этого учитель объявляет тему и цели урока, объясняет правила игры путешествия по маршруту «В царстве Огня». Но чтобы начать это путешествие, необходимо пройти Лабиринт. Отыскать в лабиринте дорогу, по ходу которой встретятся буквы – ключи, из которых надо составить слово и открыть ворота в царство Огня.

старт

финиш


В

Т

И

О

Р

Р

Я

Ф


С

О

К

А

Л

Б

Е

У

Р

Ш

Э

А

Д









Организационный моментДидактические задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, для этого учитель объявляет тему и цели

Слайд 7МАГИЧЕСКИЕ КОЛЬЦА
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному обобщению изученного материала.
Виды

работы:
После вхождения в ворота дети попадают в «Магические кольца», чтобы разомкнуть их дети подбирают правильные ответы так, чтобы получилась магическая цепочка.
А). Б)К магматическим горным породам относятся:
1.уголь, 2.гранит, 3.мрамор, 4.песчанник.





?

?

?

В)На рисунке изображены горы:
1.складчатые, 2. глыбовые,3. складчато-глыбовые?





ААА

аА

а

б

б

б

МАГИЧЕСКИЕ КОЛЬЦАЭтап подготовки учащихся к активному и сознательному обобщению изученного материала.Виды работы:

Слайд 8ВОСХОЖДЕНИЕ
Этап обобшения и систематизации знаний. Для того чтобы подняться на вершину

необходимо выполнить поэтапно задания. За правильные ответы добавляются 1000 метров, за неправильные отнимаются 500 м, кто быстрее доберётся до вершины?
Виды работы:
Работа в парах на компьютерах. Выполнение практических заданий по теме литосфера из учебного электронного издания по географии для учащихся 6 классов ОУЗ, Петровой Н.Н.
Работа по физической карте полушарий. В течение 1 мин показать на карте горы мира (равнины мира). Кто больше всех назовёт и покажет на карте, тому добавляется ещё 1000м.



00

00

0

100


1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

ВОСХОЖДЕНИЕЭтап обобшения и систематизации знаний. Для того чтобы подняться на вершину необходимо выполнить поэтапно задания. За правильные

Слайд 9Кратер Гефеста
Этап понимания и проверки знаний по пройденному материалу.
Виды работы:
К этому

конкурсу дети заранее подготовили для одноклассников вопросы по теме. Игра идёт на выбывание: ответил – идёшь дальше, не ответил – выбываешь.
Кратер ГефестаЭтап понимания и проверки знаний по пройденному материалу.Виды работы:К этому конкурсу дети заранее подготовили для одноклассников

Слайд 10Привал
Просмотр видеосюжета о вулканах из электронной Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия-

2007.
Выступления учащихся по теме.
Рассказ учителя о картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» и о современных археологических раскопках в Помпеях (заочная экскурсия по городу).
Просмотр выставки детских рисунков по теме.
ПривалПросмотр видеосюжета о вулканах из электронной Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия- 2007.Выступления учащихся по теме.Рассказ учителя о

Слайд 11Пещера Огня
Этап творческих работ предназначен для проявления творческих способностей детей, формирование

умений выступать перед аудиторией.
Виды работы:
Дети рассказывают свои «Истории Песчинки» о путешествии песчинки с гор на дно океана и снова на вершину горы.
За наиболее интересные сказки или рассказы добавляются баллы.
Пещера ОгняЭтап творческих работ предназначен для проявления творческих способностей детей, формирование умений выступать перед аудиторией.Виды работы:Дети рассказывают

Слайд 12Огненная река
Этап проверки знаний.
Индивидуальная работа по карточкам.
1вариант.
1.Подчеркните породы магматического происхождения одной

чертой, осадочные – двумя: мрамор, гранит, пемза, глина, кварцит, известняк, медь, базальт, алмаз.
2.Какие горы России протянулись с севера на юг почти на 2000км?
3.На каких равнинах расположены города: Киев, Тула, Омск, Новосибирск, Якутск?
4. Под действием каких процессов разрушаются горы?
5.Приведите примеры действующих вулканов и определите их координаты.
2вариант.(усложнённый)
1.Что такое равнины? Как они различаются по высоте над уровнем моря. Зарисуй схему.
2.Какие горы самые высокие? Назовите ее высочайшую вершину и определите её координаты.
3.Какая горная порода лишняя и почему?
А) известняк, песок, гранит, глина.
Б) гранит, кварцит, базальт.
В)кварц, базальт, полевой шпат, слюда.
4.Что такое землетрясение? Отчего оно происходит?
5. Подчеркните метаморфические горные породы: торф, кварц, базальт, глина, алмаз, фарфор, медь, уголь.
Огненная рекаЭтап проверки знаний.Индивидуальная работа по карточкам.1вариант.1.Подчеркните породы магматического происхождения одной чертой, осадочные – двумя: мрамор, гранит,

Слайд 13Дорога домой
Практическая работа по карте.
Ученики цепочкой выходят к доске и на

карте полушарий и физической карте России показывают и называют формы рельефа, географические объекты, не повторяясь (горы, равнины, вулканы, подводные горы и равнины, впадины, котловины и т.д.)

Дорога домойПрактическая работа по карте.Ученики цепочкой выходят к доске и на карте полушарий и физической карте России

Слайд 14Путевые заметки
Этап подведения итогов работы на уроке.
Виды работы: в течение всего

урока дети делали заметки в тетради по ходу игры для своего репортажа, что больше всего понравилось, подсчитывают свои баллы, заработанные в ходе игры, выбирают наиболее понравившиеся рисунки, сообщения, сказки и добавляют им дополнительные баллы от 5 до 10.
Дети проводят обсуждение репортажей, отстаивают своё мнение в выборе работ, выбирают лучших знатоков, которым присваивается звание «ЭРУДИТ» и награждаются значками, приготовленные для урока заранее.
Путевые заметкиЭтап подведения итогов работы на уроке.Виды работы: в течение всего урока дети делали заметки в тетради

Слайд 15Факел Победы
Итог урока
Подведение итогов, обсуждение репортажей, хода игры, материалов, что

обобщили и систематизировали по теме «Литосфера»
Оценки за урок.
Факел ПобедыИтог урока Подведение итогов, обсуждение репортажей, хода игры, материалов, что обобщили и систематизировали по теме «Литосфера»Оценки

Слайд 16Приложение. Использованные программы.
Учебное электронное издание по географии для учащихся 6 классов. Петрова

Н.Н.
Электронная универсальная энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007»
Приложение. Использованные программы.Учебное электронное издание по географии для учащихся 6 классов. Петрова Н.Н.Электронная универсальная энциклопедия «Большая энциклопедия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть