Презентация, доклад к уроку географии Народные промыслы России

Содержание

Цели и задачи:Создавать картину народных промыслов Русской равнины, их художественную и духовную ценность, историю создания;Основывать мыследеятельный тип интеграции учебного и надпредметного материала по ИЗО, технологии, литературе, истории, музыке, экологии и МХК;Воспитывать любовь к своему народу, земле

Слайд 1ГЕОГРАФИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РУССКОЙ РАВНИНЫ. НАСЛЕДИЕ И ВРЕМЯ.

ГЕОГРАФИЯ  НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ  РУССКОЙ РАВНИНЫ. НАСЛЕДИЕ И ВРЕМЯ.

Слайд 2Цели и задачи:
Создавать картину народных промыслов Русской равнины, их художественную и

духовную ценность, историю создания;
Основывать мыследеятельный тип интеграции учебного и надпредметного материала по ИЗО, технологии, литературе, истории, музыке, экологии и МХК;
Воспитывать любовь к своему народу, земле и малой Родине.


Цели и задачи:Создавать картину народных промыслов Русской равнины, их художественную и духовную ценность, историю создания;Основывать мыследеятельный тип

Слайд 3ИГРА «УЗНАЙ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ»
1. Лемминг, полярная сова, олень 2. Мхи, лишайники, карликовая

берёза. 3. Берёза, дуб, осина. 4. Лиственница, ель, сосна. 5. Ромашка, тюльпан, мак.
ИГРА «УЗНАЙ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ» 1. Лемминг, полярная сова, олень 2. Мхи, лишайники, карликовая берёза. 3. Берёза, дуб,

Слайд 4ОТВЕТЫ
Тундра.
Тундра.
Широколиственный лес.
Тайга.
Степь.


ОТВЕТЫТундра.Тундра.Широколиственный лес.Тайга.Степь.

Слайд 5ИГРА «ТЕРМИНОЛОГИЯ»
Кольский.
Среднерусская.
Печора.
Волга.
Тиманский.
Таймыр.
Камчатка.
Путорана.
9. Новая Земля.
10. Сихотэ – Алинь.



ИГРА «ТЕРМИНОЛОГИЯ»Кольский.Среднерусская.Печора.Волга.Тиманский.Таймыр.Камчатка.Путорана. 9. Новая Земля.10. Сихотэ – Алинь.

Слайд 6ОТВЕТЫ
Полуостров.
Возвышенность.
Река.
Река.
Кряж.
Полуостров.
Полуостров.
Плато.
Остров.
Горы.




ОТВЕТЫПолуостров. Возвышенность.Река.Река.Кряж.Полуостров.Полуостров.Плато.Остров.Горы.

Слайд 7ИГРА «ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?»
Начало реки.
Вихревые потоки воздуха с низким давлением

в центре.
Ресурсы, определяющие рост с\х продукции и её созревание.
Солнечная радиация, прошедшая сквозь облака.
Устойчивые участки земной коры.
ИГРА «ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?»Начало реки.Вихревые потоки воздуха с низким давлением в центре.Ресурсы, определяющие рост с\х продукции

Слайд 8ОТВЕТЫ
Исток.
Циклон.
Агроклиматические.
Рассеянная.
Платформа.

ОТВЕТЫИсток. Циклон.Агроклиматические.Рассеянная.Платформа.

Слайд 9ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Степь, полупустыня, экваториальный лес.
Белый медведь, пингвины, моржи.
Платформа, горы, саванна.
Тиманский

кряж, Приволжская возвышенность, Енисейский кряж.
Сосна, пихта, лиственница.


ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»Степь, полупустыня, экваториальный лес.Белый медведь, пингвины, моржи.Платформа, горы, саванна.Тиманский кряж, Приволжская возвышенность, Енисейский кряж.Сосна, пихта,

Слайд 10ОТВЕТЫ
Экваториальный лес.
Пингвины.
Саванна.
Енисейский кряж.
Лиственница.

ОТВЕТЫЭкваториальный лес.Пингвины.Саванна.Енисейский кряж.Лиственница.

Слайд 12ЖОСТОВО

ЖОСТОВО

Слайд 13 Коваль - из листового железа, ножницами выкраивал

листы нужной формы и размеров. Нарезанное железо выбивал деревянным молотком на чугунной плите, соответствующей форме и размеру будущего подноса. Грунтовщик -Покрывал поднос сначала лаком и отправлял в сушильную печку с t-60-80˚. Затем острым ножичком удалял мелкие пылинки, образующие некоторые шероховатости. Далее наносил на поднос несколько слоёв густого грунта (шпаклёвки), который представлял собой сложный состав из сажи и олифы, а потом ещё раз лак, и отправлял на 3-4 часа снова в жаркую печку на просушку. Рисовальщик - Делает фон и расписывает поднос. Основной фон жостовских подносов – чёрный, но бывает и цветным (красный, синий, золотистый, цвета слоновой кости). Инструмент художника – мягкие беличьи кисти (именно такие позволяют вбирать в себя большое количество краски); масляные краски и льняное масло, которым обильно разбавляют краски; палитра и шпатель для смешивания красок; и линейка (муштабель), которая кладётся на бортик подноса и служит подставочкой для рук. Кисти, специально подобранные по длине волоса и по размеру, меняются живописцами каждый месяц).

Коваль - из листового железа, ножницами выкраивал листы нужной формы и размеров. Нарезанное

Слайд 14ХОХЛОМА

ХОХЛОМА

Слайд 15 Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII

веке. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка». Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. В хохломе можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». «Травная роспись» напоминает знакомые всем с детства и привычные травы: осоку, белоус, луговик.

Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два

Слайд 16ДЫМКОВО

ДЫМКОВО

Слайд 17Круг – в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду,

а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Наследие (Явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников) и любовь к природе делают её неотразимой. Характерные цвета одежды – желтый, синий, зеленый, красный, малиновый, черный).

Круг – в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Наследие

Слайд 18ГЖЕЛЬ

ГЖЕЛЬ

Слайд 19Опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок

представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий. Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкая фарфоровая масса) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива.

Опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя

Слайд 20ГОРОДЕЦ

ГОРОДЕЦ

Слайд 21ПРЯНИКИ ГОРОДЕЦКИЕ

ПРЯНИКИ ГОРОДЕЦКИЕ

Слайд 22МАТРЁШКА

МАТРЁШКА

Слайд 23КИСЛОВОДСКИЙ ФАРФОР

КИСЛОВОДСКИЙ ФАРФОР

Слайд 24«Ива́н Купа́ла» — российская электронная группа, работающая в стиле world music. Образована

17 августа 1998 года в Санкт-Петербурге Алексеем Ивановым, Алексеем Румянцевым и Денисом Фёдоровым. Отличительной особенностью творчества группы является использование в качестве основы для своих произведений аутентичного фольклора, в основном записанного в ходе этнографических экспедиций советскими фольклористами в 70-80 годы двадцатого века. В музыке используются следующие музыкальные инструменты –гусли, дуда, волынка, бубенцы).

«Ива́н Купа́ла» — российская электронная группа, работающая в стиле world music. Образована 17 августа 1998 года в Санкт-Петербурге

Слайд 25А, красна, цветы, осень, снопы, весна.
Припасиха, прибериха, зима, лето.

А, красна, цветы, осень, снопы, весна.Припасиха, прибериха, зима, лето.

Слайд 26Если на Покров ветер подует с востока, то … будет холодной.
Коли

на Егорьев день … , то и под кустом овёс.
Если на Покров ветер подует с востока, то … будет холодной.Коли на Егорьев день … , то

Слайд 27Щавель зелёный! Шпинат молодой!
Орехи, клюква! Орехи, клюква!
Студень говяжий! Свиная колбаска!

Щавель зелёный! Шпинат молодой!Орехи, клюква! Орехи, клюква!Студень говяжий! Свиная колбаска!

Слайд 28Шёл долговяз, в землю увяз.
Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да

растёт.
Шёл долговяз, в землю увяз.Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

Слайд 31ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 группе подготовить сообщение об умельцах Октябрьского района города Ставрополя.
2

группе на к\к отметить центры народных промыслов Русской равнины.
Выучить опорный конспект по метапонятиям.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1 группе подготовить сообщение об умельцах Октябрьского района города Ставрополя.2 группе на к\к отметить центры народных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть