Презентация, доклад к уроку географии на тему Биологические ресурсы

Содержание

Определите, в какой природной зоне обитают указанные животные какое из них «лишнее» в каждом перечне: а) северный олень, песец, белая куропатка, соболь, лемминг;б) рысь, тушканчик, медведь, лисица, тетерев;в) косуля, жаворонок, хомяк, мышь-полевка, стрепет;г) джейран, змея, ящерица, тушканчик, дрофа.

Слайд 1Повторение
Почему в тундре не растут деревья?
Что является основной кормовой базой

животных в тундре?
Почему в Восточной Сибири тайгу образует только лиственница?
Каковы основные особенности обитания животных в лесах?
Как приспособились к среде обитания животные степей?
Какая растительность и почему преобладает в степях?
Что прежде всего влияет на размещение растительности?

ПовторениеПочему в тундре не растут деревья? Что является основной кормовой базой животных в тундре? Почему в Восточной

Слайд 2 Определите, в какой природной зоне обитают указанные животные какое из них

«лишнее» в каждом перечне:

а) северный олень, песец, белая куропатка, соболь, лемминг;
б) рысь, тушканчик, медведь, лисица, тетерев;
в) косуля, жаворонок, хомяк, мышь-полевка, стрепет;
г) джейран, змея, ящерица, тушканчик, дрофа.

Определите, в какой природной зоне обитают указанные животные какое из них «лишнее» в каждом перечне:

Слайд 3Ответы:
а) тундра («лишнее» животное — соболь);
б) тайга («лишнее» животное — тушканчик);
в) степь («лишнее»

животное — косуля);
г) полупустыня («лишнее» животное — дрофа).

Ответы:а) тундра («лишнее» животное — соболь);б)	тайга («лишнее» животное — тушканчик);в)	степь («лишнее» животное — косуля);г)	полупустыня («лишнее» животное —

Слайд 4Закончи мысль
Я еще раз убедился
Я пришел к выводу
- Я все

же не понял


Закончи мысльЯ еще раз убедилсяЯ пришел к выводу - Я все же не понял

Слайд 5Вспомним:
Что такое природные ресурсы?
Почему человек изучает природные ресурсы?
Вспомните из курса истории,

какие природные ресурсы использовали наши предки в первобытном обществе?
Вспомним:Что такое природные ресурсы?Почему человек изучает природные ресурсы?Вспомните из курса истории, какие природные ресурсы использовали наши предки

Слайд 6Биологические ресурсы
Охрана растительного и животного мира

Биологические ресурсыОхрана растительного и животного мира

Слайд 7План урока:
Роль живых организмов на Земле
Роль живых организмов в жизни

человека
Растительные ресурсы
Ресурсы животного мира
Охраняемые территории: заповедники и национальные парки
План урока: Роль живых организмов на ЗемлеРоль живых  организмов в жизни человекаРастительные ресурсыРесурсы животного мираОхраняемые территории:

Слайд 8Работа с учебником . П 19.
1 группа – «Роль живых организмов

в жизни земли». Схема.
2 группа – «Растительные ресурсы». Схема.
3 группа – «Ресурсы животного мира». Схема.
4 группа – «Заповедники и национальные парки». Заполните таблицу.

Работа с учебником . П 19.1 группа – «Роль живых организмов в жизни земли». Схема.2 группа –

Слайд 10Биологические ресурсы
растительные
Животного мира
(охотничье-промысловые)
лес
древесина
ягоды
Лекарств.
травы
грибы
орехи
Луга,
степи
пастбища
сенокосы
пашни
Лекарств.
травы
моря
Морская
капуста
пушнина
рыба
Морской зверь
Шкуры, мясо(олени)
Пернатая дичь
Моллюски и
крабы

Биологические ресурсырастительныеЖивотного мира(охотничье-промысловые)лесдревесинаягодыЛекарств. травыгрибыорехиЛуга,степипастбищасенокосыпашниЛекарств. травыморяМорская капустапушнинарыбаМорской зверьШкуры, мясо(олени)Пернатая дичьМоллюски икрабы

Слайд 11
Особоохраняемые природные территории (ООПТ)

Особоохраняемые природные территории (ООПТ)

Слайд 12Охраняемые территории: заповедники и национальные парки
Заповедники – особо охраняемые территории, исключённые

из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде ПК, а так же отдельных видов растений и животных

Национальные парки – особо охраняемая территория или акватория с мало нарушенными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами.

Памятники природы - уникальные или типичные , ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты : озёра, водопады, поймы рек, пещеры, рощи редких деревьев, участки целинных степей, уникальные деревья, минеральные источники, метеоритные кратеры, редкие геологические отложения , эталонные участки месторождений полезных ископаемых и др.
Охраняемые территории: заповедники и национальные парки Заповедники – особо охраняемые территории, исключённые из любой хозяйственной деятельности ради

Слайд 13Первый советский Заповедник Цель создания:
Сохранение и накопление природных ресурсов и генетических фондов

устья Волги и побережья Каспия,
Исследование динамики дельтообразования и жизни ее ценозов в целях освоения природных сил дельты
Охраны мест гнездования и перелета водоплавающей птицы, рыбных перестилищ, рыбных ям, а также редких растений - лотоса, чилима и др..

Территориально разбит на 3 участка :
1.Дамчикский в западной части дельты
2.Трехизбинский в центральной части дельты
3.Обжоровский в восточной части дельты

1

2

3

Первый советский Заповедник Цель создания:Сохранение и накопление природных ресурсов и генетических фондов устья Волги и побережья Каспия,

Слайд 14Заповедники
Первый заповедник России – Астраханский 1919 г.
Большой Арктический
Алтайский
Байкало-Ленский
Кроноцкий
Дальневосточный
Ленские столбы
Ростовский
Кавказский



ЗаповедникиПервый заповедник России – Астраханский 1919 г.Большой АрктическийАлтайскийБайкало-ЛенскийКроноцкийДальневосточныйЛенские столбыРостовскийКавказский

Слайд 17На какой я ступеньке

На какой я ступеньке

Слайд 18взаимопроверка
1 вариант
1)б, 2)а, 3)г, 4В, 5)а, 6)б, 7)б, 8)а, 9)в,10)б
2 вариант
1)б,

2)г, 3)в, 4)в, 5)а, 6)в, 7)б, 8)б, 9)б, 10)а


взаимопроверка1 вариант1)б, 2)а, 3)г, 4В, 5)а, 6)б, 7)б, 8)а, 9)в,10)б2 вариант1)б, 2)г, 3)в, 4)в, 5)а, 6)в, 7)б,

Слайд 21Спасибо за урок


Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть