Презентация, доклад к уроку географии 8 класс Образование почв и их разнообразие

Содержание

От земли взят, землей кормлюсь, в землю пойду.Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей. Корми, как земля кормит, учи, как земля учит, люби, как земля любит. Не делай земле зла — будешь

Слайд 1


Слайд 2От земли взят, землей кормлюсь, в землю пойду.
Добра мать до своих

детей, а земля — до всех людей.
Корми, как земля кормит, учи, как земля учит, люби, как земля любит.
Не делай земле зла — будешь жить в добре.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Мать кормит детей, как земля людей.
Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Дай земле, то и она тебе даст.

О каком природном объекте эти пословицы?

Почва биотический или абиотический компонент природы?

От земли взят, землей кормлюсь, в землю пойду.Добра мать до своих детей, а земля — до всех

Слайд 3Образование почв и их разнообразие

Образование почв и их разнообразие

Слайд 4Таблица «З–Х–У»



 
Используя ключевые слова, составьте небольшой рассказ что вы знаете

о почве и хотите узнать.
почва
растения
животные
климат
материнская порода
человек

Таблица «З–Х–У»  Используя ключевые слова, составьте небольшой рассказ что вы знаете о почве и хотите узнать.почварастенияживотныеклиматматеринская породачеловек

Слайд 5 Почва какой из перечисленных зон России имеет высокое естественное плодородие? А). Тундра Б).

Тайга В). Степи Г). Смешанные и широколиственные леса
Почва какой из перечисленных зон России имеет высокое естественное плодородие?

Слайд 6 В каком из перечисленных регионов регионе России почвы наиболее плодородны? А). Пермский

край Б). Новгородская область В). Краснодарский край Г). Калининградская область

Слайд 7Вопросы урока
Что такое почва?
Почему почву нередко рассматривают как самостоятельный природный

комплекс?
Почему Докучаев В.В. назвал почву «зеркалом ландшафта»?
Чем отличаются почвы друг от друга?


Вопросы урокаЧто такое почва? Почему почву нередко рассматривают как самостоятельный природный комплекс?Почему Докучаев В.В. назвал почву «зеркалом

Слайд 8ЦЕЛЬ: Сформировать новые знания по теме «ПОЧВА».

ЦЕЛЬ: Сформировать новые знания по теме «ПОЧВА».

Слайд 9Таблица «ИНСЕРТ»

Таблица «ИНСЕРТ»

Слайд 10Что такое почва?
Почва – верхний тонкий слой суши, обладающий плодородием.
ГДЕ?
Чем отличается?

Что такое почва?Почва – верхний тонкий слой суши, обладающий плодородием.ГДЕ?Чем отличается?

Слайд 11В.В. ДОКУЧАЕВ

В.В. ДОКУЧАЕВ

Слайд 12Состав почвы
=
?
Компоненты ПК
От количества какого компонента почвы зависит её плодородие?
Гу́мус — совокупность

органических соединений, находящихся в почве, но не входящих в состав живых организмов или их остатков.

В 1 грамме лесной почвы находится 400 миллионов бактерий, 2 миллиона грибов,
1 миллион водорослей, 100 тысяч простейших.

Состав почвы=?Компоненты ПКОт количества какого компонента почвы зависит её плодородие?Гу́мус — совокупность органических соединений, находящихся в почве, но

Слайд 14Образование почвы

Образование почвы

Слайд 15С чего начинается образование почвы?
Какие горные породы наиболее распространены на территории

России?

Как влияет рельеф на процесс почвообразования?

Какое влияние оказывает уровень грунтовых вод на почвы?

Какие компоненты климата оказывают влияние на процесс образования почвы?

Какова скорость образования почвы?

Какую роль играют растения и животные в почвообразовании?

С чего начинается образование почвы?Какие горные породы наиболее распространены на территории России?Как влияет рельеф на процесс почвообразования?

Слайд 16Почвообразовательные процессы
Выветривание – разрушение горных пород.
Образование гумуса происходит в результате жизнедеятельности

почвенных организмов.
Передвижение органических и минеральных соединений в пределах профиля.

Скорость почвообразования – 0,5-2см/100 лет

Почвообразовательные процессыВыветривание – разрушение горных пород.Образование гумуса происходит в результате жизнедеятельности почвенных организмов.Передвижение органических и минеральных соединений

Слайд 17Почвенный профиль – вертикальный разрез почвы, состоящий из почвенных горизонтов.

Почвенный профиль – вертикальный разрез почвы, состоящий из почвенных горизонтов.

Слайд 18Строение почвы
По строению почвенного профиля, т.е по степени выраженности отдельных горизонтов,

их мощности и химическому составу определяют принадлежность почвы к определённому типу, например: чернозём, подзолистые и др.
Строение почвыПо строению почвенного профиля, т.е по степени выраженности отдельных горизонтов, их мощности и химическому составу определяют

Слайд 20Густо пронизан корнями. Сюда попадают отмершие надземные части растений, которые перерабатываются

микроорганизмами, червями, личинками и насекомыми. Здесь происходит образование гумуса. Гумусовый горизонт самый тёмный

Горизонт вымывания, из которого вынесена значительная часть органических и минеральных соединений. Этот горизонт очень осветлён. Здесь образуется подзолистый горизонт.

Горизонт вмывания. В него попадает то, что теряет верхняя часть почвы.

Слабо изменённая материнская порода, из которой образовалась почва

Строение почвы

Густо пронизан корнями. Сюда попадают отмершие надземные части растений, которые перерабатываются микроорганизмами, червями, личинками и насекомыми. Здесь

Слайд 21Горизонты профиля

Горизонты профиля

Слайд 22Практическая работа: «Определение структуры почвы»
Цель: научиться определять структуру почв.
Оборудование: образец почвы;

лупа; линейка.
Ход работы:
Рассмотреть под лупой образец почвы.
Выявить размеры её агрегатных структур.
Глыбистая структура - комочки больше 10 мм
Зернистая структура - комочки от 1 до 10 мм
Пылеватая структура – комочки не выявляются.

Вывод:

Практическая работа: «Определение структуры почвы»Цель: научиться определять структуру почв.Оборудование: образец почвы; лупа; линейка.Ход работы:Рассмотреть под лупой образец

Слайд 23 Структура почв
Бесструктурные (диаметр частиц до 0,05 мм): пылеватые


Структурные почвы (диаметр

частиц до 10 мм): комковатые, зернистые

Структура почв
важна для развития растительности.
Она обеспечивает проницаемость воздуха, влаги, питательных веществ

Структура почв  Бесструктурные (диаметр частиц до 0,05 мм): пылеватыеСтруктурные почвы (диаметр частиц до 10 мм):

Слайд 24Практическая работа: «Определение механического состава почв»
Цель: научиться определять механический состав почв.
Оборудование:

образец почвы, Н2О.
Ход работы:
Смоченный кусочек почвы замешать до состояния крутого теста, а затем скатывать между ладонями.
По степени и характеру скатывания влажной почвенной массы определить механический состав почвы.
- песчаная почва – не скатывается между ладонями; - супесчаная почва – скатывается в непрочный, легко разрушающийся при малейшем надавливании шарик; - суглинистая почва – скатывается в шарик, а затем в шнурок или колбаску. Концы шнурка (колбаски) могут быть крошащимися (легкий суглинок), закругленными (средний суглинок) или острыми (тяжелый суглинок); - глинистая почва – быстро и легко скатывается в шарик, затем в колбаску и при тщательном скатывании – в эластичный шнур, легко сворачивающийся вокруг пальца или карандаша.
Вывод:



Практическая работа: «Определение механического состава почв»Цель: научиться определять механический состав почв.Оборудование: образец почвы, Н2О.Ход работы:Смоченный кусочек почвы

Слайд 27Механический состав почв
Глинистые, суглинистые (тяжёлые); плохо пропускают воду

Песчаные, супесные (лёгкие); легко

пропускают воду
Механический состав почвГлинистые, суглинистые (тяжёлые); плохо пропускают водуПесчаные, супесные (лёгкие); легко пропускают воду

Слайд 28Почва биотический или абиотический продукт?

Почва биотический или абиотический продукт?

Слайд 29Почва – это особое природное тело, образованное в результате взаимодействия живой

(биотической) и мертвой (абиотической) природы.
Почва – это особое природное тело, образованное в результате взаимодействия живой (биотической) и мертвой (абиотической) природы.

Слайд 30 Почва какой из перечисленных зон России имеет высокое естественное плодородие? А). Тундра Б).

Тайга В). Степи Г). Смешанные и широколиственные леса
Почва какой из перечисленных зон России имеет высокое естественное плодородие?

Слайд 31 В каком из перечисленных регионов регионе России почвы наиболее плодородны? А). Пермский

край Б). Новгородская область В). Краснодарский край Г). Калининградская область

Слайд 32Домашнее задание
Обязательное: §15, вопросы.

Дополнительное - приготовить сообщения:
Оцените почвы нашего района, села,

своего огорода.
Каким живым организмам принадлежит главная роль в образовании перегноя и гумуса?
Докучаев В.В. использовал выражение «земля живая». Можно ли «убить» почву?


Домашнее заданиеОбязательное: §15, вопросы.Дополнительное - приготовить сообщения:Оцените почвы нашего района, села, своего огорода.Каким живым организмам принадлежит главная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть