Слайд 2Я скажу себе, друзья ,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни
контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокойна, терпелива,
Сдержана я и не хмурлива,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошего настроения.
Слайд 3Цель урока:
обобщить знания по теме: “Человек на Земле” на уровне знания
фактов, понятий, а также на уровне причинно-следственных связей.
Слайд 4«Мозговой штурм».
1.Государства и моря – все на стенке у меня.
2.Крутит
– вертит головой.
Нам показывает страны.
Реки, горы, океаны.
3.Назовите самый большой материк на Земле ?
4.В какой стране проживает множество людей, более 1 млрд. чел. ?
5.Какая страна занимает первое место по площади территории.
Слайд 5
Материки, океаны, части света.
Слайд 6Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Хоть
зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Слайд 7«Какого цвета население Земли».
Расы- это исторически сложившиеся группы людей, выделяемые учеными
на основании их родства, единства происхождения, которое проявляется во внешнем сходстве
( цвет кожи, глаз, волос и т.д.)
Слайд 14Мы получили с вами письма от школьников из разных стран.
1.Моя страна
вторая по численности населения страна мира. По форме она напоминает треугольник и омывается с юга Индийским океаном. Здесь живёт множество разных народов. В стране говорят более чем на 200 языках, но 40 % - на хинди. Мавзолей Тадж- Махал- символ нашей страны.
2.Наша страна самая населённая страна мира. Пишут наши жители иероглифами. Многие города переселены. Основное средство передвижения- велосипед. Едят наши народы палочками из небольших чашечек. Самый популярный напиток- чай. Его пьют без сахара. В зелёный чай часто добавляют лепестки жасмина .
3.Эта страна по размерам территории занимает среди стран мира 4 место. На западе омывается Тихим океаном, на востоке – Атлантическом. Это федеративная республика, состоящая из 50 штатов. Резиденция президента страны, Белый дом. Символом нашей страны является – Статуя Свободы .
4.Привет ! Моя страна уникальная, единственная в мире, которая занимает целый континент, отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков. Страус Эму и кенгуру изображены на государственном гербе страны .
5.Добрый день. Я живу в прекрасной стране, где протекает величайшая река земного шара. Но в этой реке водятся опасные, хищные, рыбы, которые молниеносно нападают, поэтому зайти по колено в реку опасно. Славится моя страна своими карнавалами, которые длятся 4 дня и 5 ночей. Здесь растёт знаменитая кувшинка- регия.
6.Это одно из крупнейших государств Европы. Наши духи считаются лучшими в мире. Большинство парфюмерных фабрик находятся по соседству с плантациями роз, жасмина и лаванды. Славится она также своей косметикой, модной одеждой и обувью, которые являются предметом экспорта. Символом страны неизменно остаётся Эйфелева башня. Её территория на севере, западе омывается морями Атлантического океана.
Слайд 151.Моя страна вторая по численности населения страна мира. По форме она
напоминает треугольник и омывается с юга Индийским океаном. Здесь живёт множество разных народов. В стране говорят более чем на 200 языках, но 40 % - на хинди. Мавзолей Тадж- Махал- символ нашей страны. (ИНДИЯ)
2.Наша страна самая населённая страна мира. Пишут наши жители иероглифами. Многие города переселены. Основное средство передвижения- велосипед. Едят наши народы палочками из небольших чашечек. Самый популярный напиток- чай. Его пьют без сахара. В зелёный чай часто добавляют лепестки жасмина . (КИТАЙ)
3.Эта страна по размерам территории занимает среди стран мира 4 место. На западе омывается Тихим океаном, на востоке – Атлантическом. Это федеративная республика, состоящая из 50 штатов. Резиденция президента страны, Белый дом. Символом нашей страны является – Статуя Свободы . (США)
4.Привет ! Моя страна уникальная, единственная в мире, которая занимает целый континент, отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков. Страус Эму и кенгуру изображены на государственном гербе страны .(АВСТРАЛИЯ)
5.Добрый день. Я живу в прекрасной стране, где протекает величайшая река земного шара. Но в этой реке водятся опасные, хищные, рыбы, которые молниеносно нападают, поэтому зайти по колено в реку опасно. Славится моя страна своими карнавалами, которые длятся 4 дня и 5 ночей. Здесь растёт знаменитая кувшинка- регия. (БРАЗИЛИЯ)
6.Это одно из крупнейших государств Европы. Наши духи считаются лучшими в мире. Большинство парфюмерных фабрик находятся по соседству с плантациями роз, жасмина и лаванды. Славится она также своей косметикой, модной одеждой и обувью, которые являются предметом экспорта. Символом страны неизменно остаётся Эйфелева башня. Её территория на севере, западе омывается морями Атлантического океана. (ФРАНЦИЯ)
Слайд 17Задание 1 Тест «Человек на Земле».
Выберите
один правильный ответ.
1.В настоящее время численность населения мира составляет:
А) более 7 млрд. человек,
Б) 700 млн. человек ,
В) более 10 млрд.человек.
2. Среди материков Земли самое многочисленное население в :
А) Южной Америке,
Б) Африке,
В) Евразии.
3. Назовите основные человеческие расы:_______
4. Выберите верное утверждение:
А) Раса- это совокупность всех людей, живущих на определенной территории .
Б) Человек на Земле появился 1 млн. лет назад в Восточной Африке или Южной Азии.
В) Плотность населения – это величина, показывающая, сколько человек в среднем живет на единице площади территории.
5. Назовите самую крупную страну мира по площади :
А) Япония, Б) Китай, В) Россия.
6. Выберите самый многочисленный народ мира:
А) Французы, Б) Китайцы, В) Русские.
7. Назовите самое маленькое государство мира.
А) Монголия, Б) Ватикан, В) Словения.
8. Когда появились люди на Земле:
А) 400 тыс. лет назад, Б) 1 млн. лет назад, В) 40 тыс. лет назад.
Слайд 18Задание 2 Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
Численность и состав населения
2.1
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны
с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров
этих стран.
Ответ. _________________________
2.2 В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.
Ответ. _________________________
2.3 В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.
Ответ. _________________________
Слайд 192. 4 На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице.
Запишите для каждой фотографии название соответствующей страны .
2.5 С помощью политической карты определи столицы названных стран
Слайд 20Ответы:
1. А,
2. В,
3. европеоидная, негроидная, монголоидная.
4.В,
5. В,
6.
Б,
7. Б,
8. В.
Слайд 21Критерии проверки:
«5»- 7-8 баллов,
«4»- 5-6 баллов,
«3»- 3-4 балла,
«2»-
2 и меньше.
Слайд 23Домашнее задание.
Написать небольшое письмо другу. Рассказать в нем главное о своей
стране- России.